Инопланетяне

Андрей Биргер
...Кое-кто меня всё же меня приметил.

И как всегда это случается именно тогда, когда ты весь с ног до головы полон безразличия.

Тонкости исполнения желаний!

Двое человек хватают меня у стены, расписанной граффити. Должен отдать им должное - я чуть было опять не уснул на корточках. Двое парней быстро тащат меня, я их не вижу и не могу никак их описать. Но был ещё третий парень, его я видел. Худощавый, высокий, одет в чёрное, глаза убийцы... Всё, мне конец. Они тащат меня через весь город, тащат так быстро, будто я на машине еду. Локти мои были высоко, и я последний раз смотрел на эти витрины, этот асфальт и грязное небо города. Думал, что последний. А потом они меня поднимали на лестницу и прямо перед ней меня стошнило.

- Это неприлично! - заорал на меня один из тех, кто тащил меня. - Мы тебя избавим от этого!

Теперь я оглядел их всех. Третий просто стоял во весь рост и смотрел куда-то - его лицо не выражало абсолютно ничего. Чёрт, он меня пугал. Другой, который со мной разговорил - был рыжим, с рыжей щетиной, ниже и с квадратным носом. А ещё один, смотрел на меня взволнованно - брюнет с вьющимися волосами, очень молодой. Даже подросток.

- Ну что? Ты идешь? - вскинул руку мистер Страх, уставший от моего разглядывания.

Но тут я посмотрел на лестницу, куда они меня тащили. Я не верил своим глазам - я очень сомневался, что я сейчас подходил для игры в театре или кино. Конечно, когда у продюсеров поджимают графики и дефицит актёров, они могут и на улице схватить первого встречного. Тяжело было поверить в такую удачу.

Это были первые мои мысли от увиденного.

- Это ещё что, - сейчас вам всё станет понятнее. - Летающая тарелка? Вы что, серьёзно...

Они хватают меня и тащат в неё.

- Только не тащите меня на Меркурий, - смеялся я. - Я же там сгорю!

Они не изобразили даже тени улыбки. Вот это меня опять напугало. С музыкальным свистом открылась дверь. Меня молча втащили в комплекс железных коридоров с высокими потолками. Они до сих пор молчали, да и я уже был нем как рыба. Мы слушали только цоканье их шагов. Наконец меня посадили в комнате, которая очень походила на кухню. Такой же железный интерьер - блестящие ящики, кофейный аппарат. Я смотрел на всё это вытаращив глаза.

- Да что всё это значит! - заорал я.

Мистер Страх снял свои очки. Я на улице даже не заметил, что они на нём были. Воздух в городе был холодный, но не думал, что он может создавать обман зрения. Мистер Страх пристально смотрел на меня, это был взгляд любопытства.

- Тебя нужно накормить, - вдруг сказал он. - А за одежду не переживай, мы дадим тебе новую.
- А ты не похож на маньяка, - пробормотал я.
- Я? Не маньяк, - покачал головой мистер Страх. - Одежду можешь оставить себе, если хочешь. Ваши запахи нам не страшны.

"Ваши запахи вам не страшны"

Я даже не помню, как я сначала среагировал на эту фразу. Но кажется я перестал думать, будто это продюсеры. Вокруг всё блестело серебряной чистотой, окон не было. Город за стенами я не слышал. Я даже не обратил внимания на его панораму у входа в эту посудину. Но здесь звучала музыка, негромко. Тяжелая музыка с электронными эффектами. Я пытался понять что это, пока в кухне стала греметь посуда. Я сидел спиной к кофеварке, чей запах медленно заполнял пространство железного эха.

- Это что? - спросил я, - "Faith no more" у вас звучит?
- Да, - ответил Рыжий, прогуливаясь у выхода. - Мне они очень нравятся.
- А как же, Дэвид Боуи? - спрашиваю. - Он же будто сам инопланетянин?

Все трое поморщились, глядя по сторонам.

- Ты знаешь, - начал мистер Страх. - Мы только его слушали первые месяцы. Он так нам надоел!
- Да! - ответил Рыжий с квадратным носом. - Он конечно крут, но мы уже не можем его слушать!
- Обернись! - крикнул мне их юнец.

Я обернулся, он поставил передо мной кружку с дымящимися кофе, фасолью и курицей в кляре. Ещё здесь были свежие овощи - они не дымились. Стол был круглый и такой же серебряный, как всё вокруг.

- О Боже, спасибо! - заорал я и тот час начал всё это уплетать.

Не стоит говорить, и так понятно - какое же я наслаждение получил, потребляя горячую пищу, впервые за долгое время. А фоном ещё звучали фанковые "Faith no more" - ни одно заведение не радует такой прекрасной музыкой! Просто неописуемые ощущения, эйфория выше крыши!

Как я закончил трапезу, у меня осталось половина горячего напитка. Я посмотрел на своих новых друзей - они смотрели на меня без выражения. Мне казалось, они просто не могли его нацепить на себя. Это выглядело именно так.

- Так вы точно инопланетяне, - заключил я, пока они монотонно пялились на меня, а где-то в коридорах Майк Паттон кричал из колонок: "Got that feeling!"

- У них кстати очень крутой барабанщик, - постарался я удержатся на слышимой теме. - Он ещё играл с Оззи Осборном! А он нравится инопланетянам?
- Ладно, оставьте нас, - сказал мистер Страх.

Двое его товарищей сразу вышли, без лишних разговоров. Зацокали шаги и они исчезли, а я остался с мистером Страхом. Музыка продолжала играть.
- Итак, мы начнём, - мистер Страх подошёл ко мне.
- Что? Собеседование? Я уже не очень понимаю что происходит... Я хочу спать.
- Успеешь.
- У меня пищевая кома, знаете, что это? Всепоглощающая усталость после приёма пищи.
- Мы знаем что это такое. А теперь расскажи, чего бы ты хотел? У тебя есть шанс полностью изменить свою жизнь.
- Вы типа джиннов? Или наоборот, ифриты, и мне теперь будет плохо?
- Нет, вообще-то, мы с дальней части Венеры.
- Класс.

Мы молча смотрели друг на друга, сидя на стульях. Музыку выключили, но я был и не против. Явно я должен был быть паинькой и выполнять все их требования.

- Слушайте, чего вы хотите? У меня друг играет на саксофоне, его зовут Борис и у него много денег...
- Мы знаем. Нам не нужен он. Пока ты тут сидел и уплетал последние помидоры, мы всё о тебе узнали. Даже твои рисунки видели.
- Вы бы купили их?
- Да. Они интересные.
- Значит одно моё желание уже отпало, - я даже забыл про свои последние уличные дни, честное слово!
- Придумай другое, - вскинул руки мистер Страх.

Я отпил остатки кофе. Это нужно было хорошо обдумать. Здорово что они меня плотно накормили - иначе мои мысли не работали бы никак. Двое других ребят гуляли где-то в коридорах.

- Ко мне уже приходила панда, - сказал я. - Она от вас была?
- Нет. Но мы её знаем, - он снова надел очки. - Но мы не собираемся показывать тебе видеоклипы по телевизору. В твоих интересах выполнить наши просьбы.

Это уже звучало как угроза. Я оглянулся. Думай-думай!

Я был интровертом. Стоит ли от этого избавиться? Говорят, что у интровертов много хороших качеств - они более работоспособны, сфокусированы, независимы. Недавно я смотрел передачу, где обо всём этом рассказывалось. Так что нет - это пусть останется.

Моё творчество.
Я много работал, и рисовал, писал музыку и рассказы. Но порой я не мог работать, просто не шло.

Разгрести свой балкон с хламом и избавиться от ненужного... Моим балконом с хламом были мои недописанные рассказы и песни, не нарисованные рисунки. Назовём это активной фантазией. Добавить активной фантазии. Сейчас я нервничал и спешил, потому не помнил - как это сказать точнее? Писал рассказы я хорошо, но пересказывал я ужасно. Представлял как при этом каждый слушающий хочет меня пристрелить - но я их опережаю и сам вышибаю себе мозг.

Так, это уже что-то. Да и пою я не так чтобы очень - в детстве я стал развивать этот навык, чисто случайно. Сначала было всё равно, а потом смысл появился. А ещё коммуникабельность! Концертов я давал мало, по собственному желанию. Точнее не желанию. Группу я до сих пор не мог собрать. Плохо находил интересные мероприятия, где можно себя показать. Вот это неплохо было бы исправить.

А ещё мне не доставало ловкости и уверенности в себе. Но было бы первое - второе и само появится.

Кажется, всё готово. Мистер Страх терпеливо смотрит на меня. А я на него, и как поймал себя на этом - стал чувствовать себя нелепо. Я выпил остатки кофе, чтобы освежить появившиеся мысли.

- Итак, - начал я. - Добавьте мне ловкости, активной фантазии, коммуникабельности. И я хочу остаться интровертом.
- Ясно. Я понял все твои мысли, - отчеканил мистер Страх. - Это всё?
- Ну да, - пожал я плечами. - Пожалуй, я не буду раскрывать скрытые таланты. Я уверен, этому придёт своё время.
- Ладно, - отчеканил мистер Страх. -А теперь смотри на меня. Только на меня - не моргай и не оглядывайся.
- Скажите, а зачем это? - остановил я его.
- Не бойся, мы не собираемся устраивать с вами войну, - ответил мистер Страх. - Мы хотим узнать вас больше. Понять вас. Ты возможно заметил, что мы плохо справляемся с мимикой, эмоциями?
- Заметил.

Теперь я молча смотрю на него. Его холодный взгляд застыл на мне, поглощает меня. Чёрт, кажется меня вырубает... Он что?.. Он меня гипнотизирует?..
* * *
Я очнулся в городе совсем другим человеком - пусть и снова у грязной стены с граффити.
Но зато я был полон сил и идей!
И теперь я знаю, как вернуться домой.