Съёмки

Андрей Биргер
Вся съёмочная группа была уже в сборе и на площадке творилось черт-те что. С утра стояли все камеры, декорации, свет - все они смотрели на хромакей, в котором уже сидели ведущий и гость. Гость сидел неподвижно, сутулился, положив ладони на колени. Ведущий скалил зубы и смотрел в камеры, шевеля губами. Несколько раз к ним подбегали гримёры и чистили им лицо, будто туалетные столы. Ассистенты за камерой и режиссёром бегали, врезались друг в друга, после чего шептали в воздух матерные слова, сверкая красными глазами.

- Да иди ты нахуй! - заорал ведущий на гримёра, без рукоприкладства, когда она снова подошла.

- ****ь, мы тут будто "Собачий полдень" снимаем, - вздохнул гость. - Они там на съёмках также с ума сходили от жары. Ты чего губами шевелишь?
- Повторяю числа, которыми шевелят губами актеры с задних фонов, чтобы их не было слышно, - задыхаясь объяснял он. - Сорок пять, Девять, Триста сорок один...

Да, на всём съёмочном помещении было ужасно жарко. Режиссёр не очень спешил начинать, с серьёзным видом болтая со своим ассистентом, дымя ему в лицо сигаретой.
- Почему все эти звёзды, такие пидоры? - возмущался он. - Этот хер на целый час опоздал! Элита часов не наблюдает?!
- Ты что, хочешь засудить его, или его менеджера? - спросил ассистент, постоянно отряхиваясь от сигаретного дыма.
- Да, например этого ублюдка! - хрипел режиссёр, - Какого ***? Ко мне приходили ребята, хотели из меня котлету сделать, если я его не возьму на шоу! А этот вы****ок позволил себе опоздать! Почему они все так делают!? Никто нихуя в этом не понимает! Не могут они нормально работать, ну оставьте вы это профессионалам!

Со всех градом лился пот. Жара стояла невыносимая.

- Поговори с ним после съёмки, или в следующий раз сделай голограмму артиста. Говорят, это сейчас отлично работает!
- О, я бы сделал по другому - я бы выбил контракт на этого долбоёба - и уж потом засудил его!
- Я тебя умоляю, начни уже съёмку, тут не ты один уже озверел.

Ассистент последний раз отмахнулся от дыма и пошагал назад с папкой бумаг. Режиссёр крикнул в микрофон:
- Ну всё бля! Снимаем!
- Наконец-то, ****ь! - прозвенел ведущий.

Операторы кивнули, четыре камеры приготовились, хлопушка стукнула.

- Здравствуйте, дорогие зрители нашей передачи, - пристально выдвинул ведущий своё лицо, в одну из камер. - Меня зовут Тимур Паравозов, и сегодня тема нашего разговора русский язык!
- В другую камеру посмотри! - заорал режиссёр в микрофон - Хули ты в одно и тоже место смотришь!?
- Ну и как, ****ь, что теперь, сначала?! - вскинул руки Тимур Паравозов.

Больше всего ему хотелось сказать: "Иди-ка ты, нахуй! Скотоёб несчастный!".

- ***ня, продолжай! Смонтируем.

Тимур перевёл свой взгляд на гостя. Чуть помолчал, подумал:
"Вот все вы, ****ь, сидите тут такие - будто вам это всё нахуй не уперлось! Ну все как один!"
Так и хотелось это сказать! Всё равно же всё смонтируют?
- У нас в гостях, выдающийся саксофонист - Борис Сосулин!
- Сусолин! - мягко поправил гость.
- Чего?
"Да хоть Сосихуйский! Сиди ещё, и жди этого музыканта! "
Ах, да! Сусолин!

Ведущий рассмеялся виновато. Режиссёр устало покачал головой, отвернулся и закурил следующую сигарету в огненном воздухе киноиндустрии. Операторы неподвижно стояли, ассистенты удалились.

"Ну всё, в ****у эту работу" - думает Тимур.
- Расскажите нам, Борис! Как ваши дела?
- Неплохо! Неплохо, - пожимал плечами Борис. - Мой друг сегодня вышел из комы. А так ничего особенного, играю онлайн-концерты для сидящих на карантине.
- Как интересно! Поздравляем вас и вашего друга! - Тимур посмотрел во все камеры поочередно. - Но давайте для начала поговорим о вашем отношении к языку?
- Конечно! - Борис был всё таким же невозмутим и сонным. - Ну во-первых, очень приятно что меня пригласили на такую тему. Я правда не знаю, почему я? Я не имею никакого отношения к грамматике.
- Это не столь важно, - отмахнулся Тимур. - Людям интересно послушать знаменитостей, когда они говорят не на свою тему. Вас каждый день смотрят миллионы фанатов джаза и авангардной музыки. Думаете, им неинтересно?
- Ну что же, - встряхнул руки Борис. - Я вспоминал не так давно фильм "Криминальное чтиво" - по причине того, о чём я рассказывал в начале. О своём друге. Вспоминал сцену наркотической комы. В фильме есть немало мата, это и понятно, так как все нервничают. И снова я подумал о том, как же богат наш язык, запретная его секция! Английский язык так не богат, хотя? Если его очень хорошо изучить... Но не будем об этом! - Борис вскинул руки перед ведущим. - Вот здесь жарко. Вы материтесь, глядя мне в глаза. Сколько вы бы ещё сказали мне матерных слов, сколько производных от них, только если бы выключили камеры? Десятки, тысячи? Русский язык один из главных помощников в этом развлечении.
- Я бы сказал очень много, да, - не растерялся Тимур. - Но вы же как и я, люди с моралью? Потому и остаётся за кадром.
- Ну единственный человек без морали, о котором я слышал - это Антон Чигур. И то он вымышлен.
- Хавьер Бардем заслуженно получил Оскар, - кивнул Тимур.
- Люди говорят, что русский язык умирает, из-за обилия иностранных слов, - продолжал заданную тему Борис. - На самом деле, это не так - либо приходится утверждать, что он страдает всю свою историю. Я не страдаю, говоря на этом языке! Русский язык становиться только богаче. Примерно каждые десять лет приходится обновлять его словарь. Английский словарь, от Шекспира - тоже очень велик! Но большую часть слов в нём придумал он сам.
- Русский - пятый в мире язык, по количеству говорящих на нём. Как думаете, это правда?
- А почему нет? Пропаганду этого языка встречаешь часто в том же интернете. Да и где ещё встретишь фразы типа: "да, нет, наверное" - смысл этой фразы понятен только благодаря ударению именно на слово, а не на слог.
"Хрен получишь" и "Нихрена не дам", это одно и тоже - гениально же! Ещё у нас есть падежи, даже наше соотечественники в них ошибаются!
- Скорее всего, - улыбнулся Тимур. - Это проблема встречается во всех странах. Все не идеально знают собственный язык!
- Да, очень может быть, - рассудительно кивнул Борис. - У нас главная проблема - частенько забывают про существование буквы "ё". Смысл может становится другим! Что вам ещё рассказать...

-...Уважаемый режиссёр!
Режиссёра, курящего очередную сигарету, отвлек от познавательной беседы его главный ассистент.
- Ну что? - вздохнул он.
Ассистент стоял в ужасе перед ним. Даже не отряхивал сигаретный дым.

-...До XIV века на Руси все неприличные слова назывались «нелепыми глаголами». - продолжал Борис. - В Книге рекордов Гиннесса 1993 можно встретить огромной длины русскоязычные слова. Разных годов издания - как раз то, что я говорил о словарях. Ну, что вам ещё рассказать?..

- Черт возьми, рядом с туалетом внизу, - говорит ассистент режиссёру, - гримёрша наша валяется.
- Ну и чего с ней?
- Кажется, передозировка.

-...Ведущий, кстати, сегодня вы так себе. - закончил Борис
- Да и ладно, я сегодня уволюсь, скорее всего, - пожал плечами Тимур и посмотрел в сторону режиссёра. - Пусть зрители знают - у нас за кадром ад и жара, и это даже не съёмки какого-нибудь гениального "Собачьего полдня" - как вы сравнили в начале, до съёмок. Расскажите о вашем друге, напоследок!
Ведущий уже готов был говорить всё что угодно, как заметил что режиссёр на них не обращает никакого внимания.

-...Что эта сука себе позволяет! - вскипел снова режиссёр. - Как ты узнал, что это передоз!?
- Ну там шприц валялся!
- Вызывай скорую! Я должен доснять это сраное шоу! ****иада какая-то!

- Ну хорошо, - ответил Борис Тимуру. - Мой друг сказал, что у него появилось психическое расстройство, фобия. Странно, да? Обычно всё наоборот. И это была диабетическая кома - переборщил он с сахаром.
- Сколько он был в коме?
- Месяц где-то. Он рассказал что видел тот свет. Точнее, к нему пришли инопланетяне, сказали, что ему нельзя больше увлекаться сахаром и быть тщеславным.
- Интересно! А что же у него за фобия?
- У него... фобия на ваши сраные шоу! - Борис встаёт. - До свидания!

Борис уходит - также непринуждённо, как сидел.
- Эффектно ушел, дующий наркоман! - улыбался Тимур. - Вы его видели? Он словно был под чем-то типа морфия! Как вообще можно работать в этом ****еце!? Ничего, вырежут это... А мы с вами прощаемся!

Тимур посмотрел за камеры. За оператором одиноко стоял Режиссёр и курил стотысячную сигарету.
- Больной, безумный мир, - пробормотал режиссёр.
Но это был ещё не конец всему.

P.S.: Почему русскому человеку так легко переживать трудности, нелепости? Потому что его неограниченная речь, игра с нею - позволяет четко озвучить эмоции!