Бабушка, я тебя люблю!

Наталья Юрьевна Сафронова
Соня повторяет сто раз на дню:
- Бабушка, я тебя люблю!
По поводу и без повода. Как будто для любви нужен повод.  Не нужен. Ни повод, ни причина.  Эти возгласы воспринимаются как данность. Я тебя люблю, бабушка! Я тебя люблю, дедушка!  Мамочка моя любимая!  С сестренкой наперегонки несутся угощать любимого папу пирожными из пластилина.  Они  влюблены в целый мир. Ближайший: мама, папа, бабушки, дедушки, кошка. И целая Вселенная: восходы и закаты, лес и Волга, птицы, кошки и собаки. Игрушки и книги.  Рисунки и мультфильмы. И, конечно, друг в друга.  Они присутствуют в мыслях и действиях друг друга, как рефрен. Как фон. Как воздух.  Они любят даже нашу кошку Патрицию, хотя и побаиваются.  Патриция – строга.  Мимо нее нельзя пройти, норовит оцарапать.  Однажды так напугала Анютку, что ребенок засобирался домой.  Позвонили родителям по вайберу, по видеосвязи. Все вместе уговариваем остаться у нас,  Анютка согласилась.  Вечером показывает маме и папе свой рисунок.  Много солнышек. Потом что-то пишет по контуру листа, получается очень красиво, современная цветная графика. 
- Я пишу вам, чтобы вы за мной приехали, - поясняет ребенок.
Не упрекает, даже не произносит явно. Только пишет. Удивительное доверие миру.

Читаем с Соней «Каштанку» Чехова. 
- Дяденька забыл, что собачку зовут Каштанкой? – удивляется ребенок.
- Откуда ж ему было знать, ведь собачка не могла ему сказать, как ее зовут,  - объясняю.
- Она просто авкнула, - соглашается Соня.
- Как мне жаль, что Каштанка ушла из цирка, -  вздыхаю.
- Это потому, что она любила отца, - серьезно объясняет ребенок. У Сони получается «отеца», это она о слесаре Луке Александрыче.  – И Федюшку.
Дети знают о любви все. Изначально, глубинно понимают то, что потом забывают взрослые. Не стесняются слов. Для них слово – равнозначно действию. Они не произносят слов, за которыми пустота. Их слова наполнены, переполнены чувством. Чувство выплескивается во взгляде и прикосновении. Просьбе и желании помочь. Желании взаимодействовать.

Печем вместе с Соней печенье. Она увлеченно кладет в каждый кружочек теста начинку: курагу, изюм, яблоко и орешек.  Попутно кладет изюм себе в рот. Сочиняет начинку только из изюма и только из яблока лично для себя. И вспоминает:
- Анюта не любит с начинкой.
Вырезаем для Анюты сердечки и цветочки без начинки. Соня скатывает два колобка для себя и сестры. Ставим в духовку.  Собираем чайный стол. Пробуем печенье, но колобка без Анюты  Соня не ест.

Кормлю Соню рыбой. Она соглашается откусить три раза. Просит:
- Бабушка, дай мне котлетку.
У нее получается: коклетку.  Мы идем гулять, ребенок напоминает, что нужно купить фарш на «коклетки».  Жарю котлеты.  Соня стоит рядом, «помогает». Потом ужинает, уговаривать не приходится. И опять:
- Бабушка, я тебя люблю!
- За котлеты?
- Да!  - искренне восклицает ребенок.
А почему бы и нет?