Книга для детей Если в дом хотите счастья

Анна Алферова
Книга для детей «Если в дом хотите счастья»

  Если в дом хотите счастья

Если в дом хотите счастья
И душевной благодати –
Пригласите для участья
Нас! Мы будем очень кстати!

Рыжий кот, котёнок, кошка –
Это всем давно известно –
Вас порадуют немножко,
И от счастья будет тесно!

        Гости

В гостях у черепашки
Кроты разбили чашки.
За стол неловко сели –
И чашки зазвенели...

«Ох, – горестно и тяжко
Вздохнула черепашка, –
От чашек – лишь осколки...
Пустыми стали полки».

 А гости – расшумелись,
По лавочкам расселись...
В саду запели пташки
Для грустной черепашки:

«Кроты, друзья, подружки,
Всего за две полушки
Небьющиеся кружки
Возьмите у кукушки!»

Но для гостей кукушка
Нашла не только кружки,
А ложки, плошки, чашки –
На радость черепашки!

       Башмачок

«Чики-чики-чики-чок,
Три застёжки, каблучок». –
Шил башмачник башмачок...
Смастерил – и в сундучок.

Удивляется родня:
«Мастерил четыре дня!
Неужели башмачок
Спрячешь в тёмный сундучок?!»

«Чики-чики-чики-чок», –
В сундучке скрипел сверчок...
Мы открыли сундучок:
«Где наш новый башмачок?!»

Заскрипел в углу сверчок:
«У меня ваш башмачок!
Башмачок я, так и быть,
Буду бережно носить!»

      Добрый Чил

Как назло, простая лужа
Разлилась в большое море...
Полчаса сидит Петруша
Рядом с лужей на заборе.
Из-за встречи
         с добрым Чилом
В луже ноги промочил он.

«Не пр-р-ройти
         домой Петр-р-руше –
Солнцем озер-р-ро
         р-р-разлито!
Всюду гр-р-рязь,
         большие лужи!» –
Доберман рычал сердито...
Понял Чил: у Пети – горе,
Петя сохнет на заборе.

        Не боюсь

Страх мне шепчет за спиной:
«Дома грустно быть одной...»
Я не прячусь, не хитрю,
А на улицу смотрю.
Там с утра звенит капель,
Пьёт из лужи воробей...
Только солнышко пока
Закрывают облака.

Если солнце спрячут, то...
Встану на высокий стол,
Дотянусь до облаков,
Заверну их с уголков,
Будто шторки на окне,
И светлее станет мне.
А когда светло, клянусь –
Ничего я не боюсь.
   
   Паучишка-паучок

Паучишка-паучок
Паутинку натянул…
Сплёл ажурный гамачок,
Покачался и уснул.

Паучишка-паучок
До заката сладко спал.
А потом к нему жучок
В сеть ажурную попал.

«Был бы рад тебе я, но, – 
Паучок жучку сказал, – 
Для себя для одного
Гамачок весь день вязал!»

Прожужжал в ответ жучок:
«Торопился я на бал.
Мне не нужен гамачок,
Я случайно в сеть попал».

Улыбнулся паучок  –
От улыбки добрым стал...
Полетел на луг жучок
И на бал не опоздал.

   Ласковый мой Свет

Руки к небу протяну...
Лучик солнца обниму
И скажу ему: «Привет!
Здравствуй,
       ласковый мой Свет!
Улыбнись-ка поскорей
И до пят меня согрей!
В пяточках, едва дыша,
Чуда ждёт моя душа»
          
Воскресный день

Воскресный день
Расправил шторки
Зарёй умытого окна
И заявил:
«Заря сегодня
Великой радости полна!
В её лучах
Мелькают счастье
И благодать – наперебой!..
Вставай!
Не медли понапрасну!
Проснись!
Встречай зарю и пой!»

      Друзья

  Мышка-малышка
  Жила во дворце.
  Были у мышки
  Запасы в ларце:
  Просо, ячмень,
  Кукуруза, овёс...
  В мышкин ларец
  Крот пшеницы принёс.
  Вкусный горошек
  Принёс хомячок.
  Спрятал горох хомячок
  В рюкзачок.

  Стали друзья
  Во дворце пировать,
  Стали запасы
  В ларце убывать:
  Просо, ячмень,
  Кукуруза, овёс,
  Зёрна пшеницы...
  Но вот в чём вопрос:
  Мышкин ларец
  Оказался не плох.
  Съели запасы…
  А где же горох?!

      Драчуны

Ветру стало холодно –
Спрятался в сугробе.
Целый день он подметал
Льдинки на дороге…

Воробей нахохлился:
«Холодно, однако.
Может, всё-таки рискнуть
И устроить драку?!

Налетайте, воробьи!
Вам нашёл я крошку!
Всем поделим по чуть-чуть,
То есть понемножку!»

«Чик-чирик! Чирик-чик-чик! –
Драчуны кричали. –
Где же крошка?! Покажи
Нам её вначале!»

Расшумелись воробьи:
«Обманул нас Хохлик!
Чик-чирик! Чирик-чик-чик!»
Хлопотали, охали…

Воробей нахохлился:
«Хорошо, однако!
Из-за крошечки одной
Учинили драку!

Крошкой маленькой, друзья,
Вряд ли бы наелись.
Но зато все, как один,            
Вместе мы согрелись!

Расскажу я тайну всем –
Крошки не было совсем!»

     Родное Счастье

Утром без каприз я встала,
Нервы не рвала на части.
Мама ласково сказала:
«Ты – моё родное Счастье!»

В детский садик без косынки 
Я иду! Тепло! Отлично!
Без причины лить слезинки
Стало как-то не прилично.

От каприз моих, на радость,
Не осталось и следа…
Я для мамы постараюсь
Счастьем быть всегда-всегда!

       Нетеряшки

У малышки Риточки
Варежки – на ниточке.
Снимет – не теряются –
К Рите возвращаются!
Очень рада кроха:
«Им со мной не плохо!»

        Носочек

На одной ноге – носочек,
А другая – без носка.
Почему? – Да потому что
Ножка левая близка!

Ну а правая сегодня
Смотрит в сторону опять.
Ножка хочет… Очень хочет
Босоногою гулять!

Я услышал просьбу – что же: 
Для желаний нет преград!
Убежал в одном носочке...
Был, конечно, очень рад!

Но заботливая мама
Нас поймала у дверей.
На неё мы не в обиде:
Мама бегает быстрей.

    Душечки

Бабочке-красавице
Я могу понравиться –
У меня, как у неё,
Бархатное платьице!
А ещё на платьице –
Солнечные рюшечки;
И поэтому мы с ней –
Душечки-подружечки!

Хвостатое чудо Антошка

Хвостатое чудо Антошка,
Чуть выше дверного порожка,
Шагает по лучику света
Туда, где на блюдце котлета.

Прошёл половину дороги,
Навстречу – бульдожина строгий:
«Куда держишь путь, бедолага?
На шкоды горазд аль на благо?»

«Иду я по лучику света
Туда, где большая котлета.
Пойдём со мной вместе, бульдожка!
Осталось совсем уж немножко.

Вот коврик. Над ковриком – кресло…
Взбираться наверх интересно!
На стол вместе прыгнем, бульдожка!» –
Ответил бульдогу Антошка.

И прыгнул.
Был метким котёнок –
Попал прямо в блюдце,
         сластёна.
Увы, не успел оглянуться –
Котлета взлетела над блюдцем.

Вот это серьёзное дело –
Котлета ракетой взлетела!..
Антошку спасла мама-кошка.
Довольным остался бульдожка.

   Вот какая я большая!

Мне три года, между прочим,
Я большая очень-очень!
Но не верит дед Валера,
Вместе с ним – бабуля Вера.

Докажу, что я большая:
На столе на стульчик встану,
На носочки поднимусь я
И до солнышка достану.

Может, лучше мне
         подпрыгнуть?
Нет, до солнца не достала,
А со стульчика свалилась,
Но расти – не перестала.

От дедули убежала
И на полочку залезла –
Среди книг в библиотеке
Малышам бывать полезно.

Посижу на верхней полке –
Никому не помешаю...
Не шумите, посмотрите –
Вот... какая я большая!
 
     Пять алых роз

«Чух-чух-чух»… Я – паровоз!
Я везу пять алых роз!
У подружки Нины
Нынче именины.

Остановка... В дверь стучу,
Открываю робко…
Вместе с розами везу
Яркую коробку.

«Чух-чух-чух»… Проехал путь
Больше половины.
По дороге развязал
Бантик у Полины.

Почему? – Да потому! –
Нравится Полина.
Потому что я – Пьеро,
А она – Мальвина.

Как Мальвине, подарил
Розочку Полине…
«Чух-чух-чух»… Мой паровоз
Едет дальше – к Нине…

Розу Нине подарил:
«С Днём рожденья, Нина!
Хорошо, что у тебя
Нынче именины!..»

А три розы паровоз
С яркими цветами –
То есть я, – да-да, повёз
Ниночкиной маме.

      Зорька

Замычала Зорька: «Му!
Понимаю, почему
Вместе с зорькой я встаю,
Но в делах не устаю!
Ключевой воды напьюсь
И до леса пробегусь.
А под вечер я в бору
Незабудок наберу…
Будет дома, шутка ли,
Пахнуть незабудками!»