Тигр

Елизавета Турьева

Вы когда-нибудь хотели чего-то оочень сильно? Я – да, моей мечтой был кот. Маааленький такой котёночек, который будет расти рядом с тобой, спать рядышком и приходить, когда грустно; мама была решительно против нового жильца. «Мне и тебя хватает». – говорила она каждый раз, стоило только завести речь о новом друге. Восемь лет я уговаривала её, каждый день говорила о плюсах кота в доме. Помог случай.

Бабушкина кошка родила и спрятала сына, он жил под диваном почти месяц, не подавая голоса; Буся ходила его кормить, но бабушка думала, что она там делает свои кошачьи делишки. Когда же диван сдвинули с места, оттуда на мир уставились два любопытных глаза!
«Забирай, я не смогу прокормить двоих!» - сказала мне бабушка. Хорошо сказать «забирай», а мама? Что она скажет?

Как и ожидалось, мама сказала твёрдое, железобетонное «нет», и даже после моих слезливых уговоров ответ остался прежним. Тогда мы с бабулей решили действовать хитростью: она принесла котика, пока мама отлучалась в магазин. Когда мама вернулась, кот был уже дома.
- Это что? – удивлённо поинтересовалась она.
- Это кот, он будет жить с нами. – спокойно сказала я, хотя в душе была буря эмоций.

До вечера мама со мной не говорила, на Тигра (так я его окрестила за полосатую окраску) старалась не смотреть. Потом посмотрела, как мы вместе укладываемся спать, и сказала Тигру:
- Ты остаёшься, но есть несколько правил: во-первых, ты не должен лазить на стол.
- Муррр. – согласился Тигр.
- Во-вторых, должен научиться пользоваться лотком. – Тигр на это ничего не сказал, лишь посмотрел умными глазами.
- И третье: никаких лазаний по занавескам! Слышишь меня? Я новый тюль купила месяц назад!

Разумеется, и с меня было взято обещание хорошо учиться. Вот так Тигр остался с нами.

Через месяц в гости приехала подруга; заметно подросший Тигр невзлюбил её с первого дня: нападал из засады, нещадно кусал ноги и руки, а однажды исцарапал её кожаную сумку в клочья, после чего спокойнехонько улёгся в ней спать. Вот тогда-то и было нарушено третье правило…
Тигр спал в истерзанной сумке, а мы с Юлькой пили чай. Вдруг что-то упало в соседней комнате, Юля пошла посмотреть, и была в шоке: этим «чем-то» оказался Тигр, возомнивший себя Маугли.

Когда туда пришла я, то с ужасом увидела мамин тюль со следами когтей: «Ты понимаешь, что мы можем остаться друг без друга, а?» – стыдила я Тигра, а он только сидел с виновато опущенной головой. Вопреки нашим с Юлькой опасениям, Тигр отделался нотацией от мамы.

Второй раз он нарушил правила, когда мы были в санатории: папа оставил его «за хозяина», а сам пошёл на работу в ночную смену. Когда пришёл, новая мамина солонка была помечена следами кота. Не знаю, может быть, он мстил нам за то, что оставили его так надолго?... В любом случае, солонку в виде кошки пришлось выбросить вместе с солью.

Ровно через год после появления для Тигра настали чёрные дни: он вдруг перестал есть и пить, а только тихо лежал в старом кресле. Мы попытались дать ему воды, чтобы не было обезвоживания; через десять минут его вырвало с прожилками крови.
«Не уходи, не уходи, Тигра!» - шептала я. А он всё пытался мурлыкать…
- Боюсь, мы его не спасём. – первой решилась признать поражение мама, а папа добавил
- Это похоже на отравление крысиным ядом. У меня в детстве тоже самое было с собакой.

Тигр прожил ещё два дня, а потом ушёл далеко-далеко, на Радужный Мост…

Я смотрю на занавески, ещё хранящие следы Тигриных когтей. Моему другу было бы сейчас восемь лет, я бы гладила его мягкую шёрстку, но этому не суждено сбыться из-за людской жестокости…