Коллега

Игорь Бушмелев
Привычный маршрут поздно вечером с работы домой. Стою у обочины в свете габаритных огней проезжающих мимо авто. Мелькающий поворотник, скрип колодок на "праворукой" Тойоте далеко не первой свежести. По пути. Сажусь. Типичное вечернее настроение - не хочу разговаривать, наушники в уши - тому яркая демонстрация. Но по молодому, заведенному энергией редбула, водителю и его глазам видно, что он, хоть пока еще про себя, но уже ведет со мной диалог о своей насыщенной жизни. 

Сиденья в тойоте были заметно отодвинуты и откинуты назад, при этом сам водитель был наклонен почти вплотную к рулю, который поворачивался ни то кистью, ни то локтем шофера. "Что слушаешь, брат?" – начал, таки, разговор смуглый кудрявый улыбчивый парниша. - "может на общак? а то я устал радио слушать" - и протянул мне шнур AUX.

Я свойственно предупредил его о том, что он вряд ли будет впечатлен моим плейлистом, но, выключив наушники, подключил телефон к его приемнику. Тут же Мурат Тхагалегов, постоянно пропадающий от чьей-то любви, Станислав Михайлов, восхваляющий очередную посланницу небес и Кайрат Нуртас, с измученным, но неплачущим сердцем, сменились на Земфиру, Сплина и ДДТ. Собственно, вместе с музыкой сменилось и лицо водителя, который явно пожалел о своем предложении, но тем не менее начал диалог таким образом, как будто мы знакомы лет 10, а его пламенную речь кто-то недавно прервал на пару минут.

"Так вот, говорю, в Москву хочу. Город возможностей говорят..." - начал, будто продолжая наш диалог водитель – «здесь я сам в авиации работаю. Вот думаю пойти в Аэрофлот".

Здесь, конечно же, ничего удивительного. Я еще ни разу не встречал таксиста, который не работал бы советником в аппарате президента, профессором в престижном лондонском ВУЗе или не выступал бы на одной сцене с Монсеррат Кабалье. Но, частично из уважения и частично из реального интереса, я продолжил дискуссию:

- А кем работаешь в авиации?
- Я? Билеты продаю. Ну как продаю... продавал. Пару месяцев. Меня уволили за прогулы. Я на работу месяц не приходил, а потом пришел с перегаром, начальница - сука, нет чтоб прикрыть, настучала на меня. Ну меня и турнули! Ну, зато опыт в авиации хоть небольшой есть. Теперь следующий шаг - аэрофлот. Проводником хочу пойти. А там может и в европейскую авиакомпанию!

Вот это просто идеальный пример непоколебимой уверенности! "Опыт работы есть", "следующий шаг" - все как надо!

«Проводником – это классно. Английский есть и вперед!» - довольно безучастливо добавил я. Но от меня в данном диалоге особого участия и не требовалось. Я больше хотел услышать о талантливом парне.

«Не, вообще я хорошо я знаю английский» - продолжил молодой человек с неугасаемой искрой в коричневых глазах - «Ну как знаю… Там пару фраз знаю, которые нужно. Типа «Вуд ю … там как его… лайк а кап оф… ти… чет такое. А вообще сам еще раньше исполнительным директором работал в компании одной. Да там с братишкой открыли вдвоем. Нас всего двое было. Он генеральный, а я исполнительный директор. Я еще там маркетингом занимался. Как его… директор по маркетингу все там же. Ну надо как-то выкручиваться машина в кредит, хату с женой снимаем. Сейчас пока таксую. Но скоро буду проводником, там как раз нужны такие как я – двадцатилетние.»

Непогашенный кредит, аренда жилья, и нестабильная работа и тебе всего 20, но уверенности в собственной успешности в качестве директора, маркетолога и почетного работника гражданской авиации – хоть отбавляй. Где бы позаимствовать такой уверенности другим людям, подумал я.

Еще буквально пару светофоров, сопровождающихся рассказами о "пьянках, девках и корешах", и мы доехали до пункта назначения. Отдавая мне сдачу, он спросил меня, кем работаю я. Не став вдаваться в подробности и тонкости я сказал, что работаю в маркетинге. На что он, явно обрадовавшись, пожал мне руку со словами «О! коллеги, значит!»