Ребенок и капризы

Александр Бутюгин
Ребенок – это уникальное явление, в котором сочетаются колоссальные подсознательные генетические знания об окружающем мире (до рождения ребенка) и пробуждающееся сознание, цель которого – познание изменяющегося окружающего мира. По мере развития сознания происходит закрытие подсознательных знаний. Это закрытие не является абсолютным: при определенных обстоятельствах доступ к ним появляется.

Ребенок  - это уже личность от самого рождения. Личность, которая обладает желаниями – инстинктивными, полусознательными и сознательными (по мере развития).
Капризы ребенка, так или иначе, связаны с его желаниями. Капризы – это проблема, хотя многие родители и не считают это проблемой. А если и считают, то полагают, что проблема рассосется сама по себе. Может и рассосется, но, скорее всего, нет.
Не инстинктивные желания ребенка кратковременны и полусознательны. В этом есть огромный плюс для родителей, т.к. у родителей появляется возможность переключать желания ребенка в нужном им направлении.

Ребенок, как развивающееся сознание, активно познает окружающий мир. Ему многое, почти все интересно. Родителям также должно быть интересно это развитие. Они должны постоянно наблюдать за ребенком (когда он в поле их зрения) и замечать его интересы к окружающему. Эти наблюдения помогут родителям для переключения желания и внимания ребенка при начинающихся капризах.

С ребенком надо стараться чаще говорить, обращая его внимание на какие-то вещи и явления вокруг него.

Если ребенок капризничает при приготовлении к прогулке, то надо заранее (еще, например, при кормлении) начать говорить-рассказывать об интересном, которое есть и привлекало (и ребенок это знает) на улице.

При этом ребенок будет отвлечен от того подсознательного желания, которое у него появляется, на новое желание увидеть что-то знакомое и интересное на улице.
Наблюдение за ребенком вообще-то очень увлекательно. Во время наблюдения родитель должен попытаться угадывать, что и почему в данный момент привлекает ребенка. В какой-то момент можно даже попытаться выяснить у ребенка что-то (не важно, что ребенок не может еще говорить на человеческом языке). Ребенок своими действиями и интонациями попытается это сделать.

Все это укрепляет связь родителей с ребенком и предупреждает проблемы с капризами.