Нередко христианские проповедники говорят о том, что христиане должны (как никто другой) быть добрыми, проявлять доброту к миру…
При этом –доброта- для них обозначает - делание добрых дел-, которое они называют добродетелью..
А добром (или добрыми делами) они обозначают ТО, что совершают нередко и нЕверующие в Бога люди --
-----------
Например ..-- ласковые слова, которые могут кого-то ублажить --- вниманием, похвальбой.., ободрение в печали и скорби –
чтобы доставить радость.., оказание денежной и иной помощи, …
моральная поддержка в трудные времена…,
спасение утопающего,..
совершение ухода за больным, …
подача милостыни, …
предоставление своего жилья беженцам…
усыновление детдомовского ребёнка….
помощь по дому одиноким ..,
посещение инвалидов, заключённых, больных.,
------------------------ жертвенность своими средствами, временем, силой, здоровьем ..............
Но эти проповедники, проповедуя такое добро, частенько не замечают, что их «добрые дела» нередко расходятся с самим понятием об Истинном Добре, которое есть только в Боге, в Его Заповедях и в Его Воле…
И не ища Воли Бога и Его мудрости, безбожные само-праведники своими (как им кажется) добрыми делами нередко препятствую Богу в Деле спасения душ тЕХ, кому "добро-делатели" только потакают в эгоизме и потребительстве и взращивают в них таковое отношение к себе и другим..
т.е помогают и дальше совершаться злу -- дальнейшему безбожному развращению людей, ….одобряя и поддерживая их эгоизм, потребительство, любовь к лести, гордыне, оправданию грехов, пустому провождению времени, порокам и зависимостям, любви к миру и его страстям..…..
К тому же, когда христианские проповедники сосредотачивают свои проповеди на «делании добрых дел», как на основном смысле христианства и даже считают эти дела условием для спасения души (жизни вечной),
тО такое утверждение нЕ является истинно-христианским, но это учение гуманистическое -- «общечеловеческое»..
и такие проповедники учат, что слово "добродетель" и означает делание добрых дел.
однако, это не так..
Википедия:
«Добродетель — философский и религиозный термин, означающий положительное нравственное свойство характера определённого человека, определяемое его волей и поступками; постоянное деятельное направление воли к исполнению нравственного закона (заповедей).
Является антонимом слов «грех» и «порок».
Понятие «добродетель» происходит от греческого слова «aretae», означающее определенное качество личности.
В древних языках под словом «добродетель» подразумевалось заслуживающее одобрения свойство, относящееся к телесной, интеллектуальной или нравственной сфере.
В результате развития христианских тенденций в обществе Европы оно приобрело исключительно нравственную окраску.
Учение о четырех основных добродетелях, распространившееся в западноевропейских культурных кругах и внедрившееся в учения христианских церквей, было разработано еще Платоном.
Один из «отцов Церкви», Амвросий Медиоланский называл эти добродетели «кардинальными». ---
К ним относились благоразумие, мудрость, мужество, справедливость.
В период деятельности «отцов Церкви» возникло учение о добродетелях, в основу которого были положены четыре кардинальные добродетели и три новые: вера, надежда и любовь (1-е Коринф. 13:13).
Данное учение о семи христианских добродетелях было развито в трудах о нравственности Фомы Аквинского, где христианские идеи переплелись с идеями греческой философии.
На основе греческой философии образовалось мнение, что развитие человеческой добродетельности до высокой степени было бы наивысшим идеалом.
С точки зрения христианского мышления, опасность подобного мнения кроется в ложном заключении, что человек САМ в состоянии определить пользу добродетелей, жить всё более добродетельно и достичь совершенства исключительно собственными усилиями.
Данная постановка вопроса разбивалась всегда о реальность человеческого несовершенства.
Как гласят христианские догматы, совершенство может быть достигнуто лишь принятием Милости и Благодати Божьей.
Ап.Пётр объяснил (в своём послании к Церкви) основные составляющие христианской добродетели –
рассудительность, воздержание, терпение, благочестие, братолюбие, любовь..
2 Петра 1 гл:
«3 Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,
4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:
5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.
9 А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.
10 Посему, братия, более и более старайтесь делать твёрдым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнётесь,
11 ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.»
--------------------------------------
Как видим, прежде каких-либо дел – христианин должен иметь духовно-нравственные добродетели..-- ап. Пётр открывает смысл христианской добродетели, перечисляя несколько из её свойств - рассудительность, воздержание, терпение, благочестие, братолюбие, любовь (Христовую)
и одна из них - Рассудительность - т.е верующий (прежде чем что-либо делать (как он считает) доброе, должен подумать и рассудить --
а нужно ли ему ЭТО делать?…угодно ли ЭТО Богу?…не принесёт ли ЭТО духовный урон «делу Божьему»?..…не взрастит ли это в человеке новые греховные плоды?….. не затянет ли и его («добродетеля») в чью-то афёру, подвох, дела тьмы….?
«свободный вход в Царство Небесное» открывается тЕм верующим, кто совершается в духовных качествах, мудрости Божьей и послушании Господу (а не потакает своим амбициям и понятиям) …
Качества истинной добродетели возрастают в человеке только при помощи Силы Божьей…--- от Христовой Благодати, которая даётся верующим и любящим Господа --- ---- тем, кто удалился от растления похотями (мира) и пребывает во Христе….
Ефесянам 2 гл:
«8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.»