Я в домике!

Владимир Павлович Паркин
Я в домике! Игра нашего детства.

Цитата:

"Как не впасть в отчаяние при виде того, что делается дома?"! Иван Сергеевич Тургенев.

Это что, любимая русская игра всех времён?

Именно русская и очень древняя. В моём детстве (простите аксакала) лет 65 назад - игра была любимой - "прятки". Думал, окончательно забытая. Ведущий выбирается общенародным демократическим способом - считалочкой.

"Эне бене рес,
Квинтер, финтер, жес.
Эне бене ряба...
Квинтер, финтер - жаба!".

Вот, в кого пальчик уткнулся на последнем слове,тот и ведущий. Народ должен прятаться, а ведущий не подсматривать. Он у стеночки или, прижав лицо к дереву, считает:
- "Вышел немец из тумана. Вынул ножик из кармана. Буду резать, буду бить! С кем останешься дружить?! Раз, два, три, четыре, пять. Я иду искать. Кто не спрятался, я не отвечаю!".

Идёт и ищет. Вытаскивает из кустов, из шкафов, из канавок, из-за углов... Последнего всегда труднее найти. А... вот ты где. Нашёл!

А хорошо спрятавшийся,шельмец, обвёл прутиком вокруг себя круг и отвечает:
- "А я в домике! Я не виноват!".

Вот так мы были счастливы...

Из моих друзей детства более никого нет в живых. Один я в домике. Скоро и мне выходить. Правда, мой папа ушёл в 96 лет. Есть, возможно, ещё фора. Возьму прутик, нарисую кружок:

"А я в домике!".

Post scriptum.

Не все поняли. Возник вопрос, а смысл сего сочинения-воспоминания?

Ну, вероятно, многие, все-таки, поняли! Ларчик просто открывается.
На следующую игру все участники обзавелись прутиками. Все сидят по своим "домикам". Сидят и сидят. Никто не выходит, никого ведущий не вытянет. Игра закончилась. Каждый сам по себе. Больше никто ни с кем не общается. Нет ни смеха, ни беготни, ни дружбы.

А ведущему хуже всех. Организовывать некого. Ловить некого. Играть не с кем. А одному и на воле без домика неуютно.