Лич

Марина Новиковская
 Вероника, тебя вызывают в агентство! – настойчиво прозвучал в голове девушки строгий женский голос.

- Что опять? – Вероника потянулась, плотнее заворачиваясь в одеяло.

- Не опять, а снова! Работа есть.

- Отлично, - вздохнула Вероника, понимая, что сегодня ночью опять не получится нормально выспаться.

Нет, формально, конечно, она будет спать, вернее, будет спать её тело, а вот сознание…

Это началось год назад, ровно на двадцать третий день рождения. Именно в этот день Веронике приснился странный сон. И хотя странные сны снились девушке всегда, начиная лет с пяти, и в этих снах она попадала в удивительные миры, в которых можно сказать проходила вторая жизнь, но…. Но никогда ранее не приходилось во снах работать. И вот на двадцать третий день рождения Веронике Ланиной, студентке четвертого курса филологического факультета университета города N приснилась высокая, метра под два ростом  черноволосая строгая дама в пенсне.
Во сне Вероника попала в роскошный, хотя и несколько старомодный заросший хмелем особняк. По комнатам гулял влетающий в распахнутые окна ветер. Высокая дама в пенсне парила в воздухе и смотрела на девушку строго и недобро.

- Ты же знаешь, в этом мире опасно смотреть в зеркала! – сказала дама.

И Вероника с трудом оторвала взгляд от своего отражения. В зеркале, кстати, не было ничего особенного, только сама Вероника – девушка среднего роста, русоволосая, волосы стянуты в конский хвост, глаза зеленые, немного уставшие. Хотя была такая мысль, что зеркальное отражение не есть суть сама Вероника, что там кто-то иной. Но эта мысль тут же была отброшена в сторону.

- Знаю, - сказала Вероника, - Куда же я попала на этот раз? Что мне сейчас снится?

- Ну, не совсем снится, - уточнила дама, - А попала ты сюда потому, милочка, что хватит уже без дела шарахаться в Отражении.

- Где?
- В Отражении мира, в котором ты живешь в физическом теле, - раздраженно сказала дама. – Пора тебе заняться работой.

- Работой? Во сне?

- Почему нет?

- Но за работу обычно платят. А чем мне будут платить во сне? Деньгами снов? И что я буду с ними делать наяву?

- Не деньгами снов, а удачей, везением в твоей так называемой жизни наяву, - хмыкнула дама в пенсне.

- Вот как? И в какую же организацию вы хотите взять меня на работу? Что я должна буду делать?

- Организация называется, ну скажем «Агентство снов», а работа не пыльная, но иногда сложная, - дама, наконец-то, перестала парить в воздухе, коснулась ногами пола, и даже присела на диван. Вероника тоже решила, что стоять как-то неудобно и примостилась на стуле. – Пригласить мы тебя решили, потому что ты обладаешь некой силой. Скажем так, ты умеешь изгонять и уничтожать нечисть, находить пропавшие души, ну и много чего, в общем, ты умеешь, что нужно нам.
- Нам, это кому? – не поняла Вероника.

- Тебе знать не обязательно, - отрезала дама. – Итак. Ты будешь своего рода детективом в Отражении. За каждое раскрытое дело – бонус в виде хорошего события в твоей реальности. Вот нет у тебя, к примеру, нормального хорошего парня. Выполнишь первое задание – появится…



Вскоре парень у Вероники и в самом деле появился. Хороший, замечательный парень, вот только малость странный. Называл он себя шаманом и сновидцем, любил напустить важный вид, но это с точки зрения Вероники сущие пустяки. Зато с Андреем было по-настоящему интересно. Они могли беседовать часами обо всем на свете. И именно ему девушка впервые решилась рассказать о своей второй жизни во снах. Никому до этого не рассказывала, а тут решилась. И Андрей не стал надсмехаться, а внимательно выслушал. Они продружили почти год, Вероника стала уже примерять на себя роль невесты, когда с Андреем что-то произошло. Он стал мрачным, замкнулся, стал посещать психологов, пить горстями какие-то таблетки.
- У меня депрессия, - говорил Андрей, на глазах меняясь, превращаясь в совершенно иного человека.

- Но с чего? У тебя же все отлично!

- Просто депрессия.

Но Вероника чувствовала, что парень чего-то ей не договаривает. Сторонится, словно теперь для него от Вероники исходит угроза. Девушка ничего не понимала. Не понимала, какие такие события в жизни ее парня происходят, что он так охладел. Перестал приходить в гости и приглашать к себе. Это было странно, обидно и неприятно…

***
Клиент Вероники, высокий лысоватый немного смущающийся мужчина лет пятидесяти пяти стоял на пороге мрачного двухэтажного дома. Вероника не могла сказать,  в чем заключалась эта мрачность. С виду дом, как дом, обычный из белого кирпича, видимо, построен не так давно. Вот только есть ощущения, что окутано строение тонкой черной дымкой.

- Дорогая Вероника, - обратился к гостье  мужчина, - Мадам Клементина (а эта та самая высокая дама в пенсне) рекомендовала мне вас как лучшего мага Большого мира.

- Спасибо, мне лестно это слышать, - сказала Вероника вслух, а про себя подумала: «ну вот, я уже и магом успела стать», хотя магом как таковым себя девушка не считала.

- Понимаете, какое дело. Меня зовут Виктор Павлович, и я хозяин этого дома. Дом только недавно закончен, строил я его лет двадцать и вот, наконец, я и моя семья смогли здесь поселиться. Но есть одна проблема, - мужчина достал из кармана платок и нервно протер им залысину.

- В доме, помимо вашей семьи кто-то обитает? – спросила Вероника.
- Можно сказать и так. Это существо еще не поселилось здесь окончательно. Но я понимаю, что скоро оно навсегда останется на моем чердаке! И тогда жить здесь станет просто опасно.

- И что же это за существо? – Вероника почувствовала, как холодок подбирается к ее сердцу. Она ощущала, что здесь происходит что-то серьезное.

- Лич, - выдохнул Виктор Павлович.

- Лич? – переспросила Вероника. – Мертвый маг – некромант?

- Именно. Не желаете ли взглянуть?

Вероника невольно хмыкнула. Приглашение  хозяина прозвучало так, будто бы он предлагал посмотреть на что-то приятное, например, на комнатную собачку.

- Пожалуй, - ответила девушка, ныряя вслед за Виктором Павловичем в проем двери.
Они миновали первый этаж, поднялись по лестнице на второй, затем еще по одной лестнице на чердак. Впрочем, помещение, которое открылось перед Вероникой, чердаком назвать было нельзя. Это была добротная мансарда. Светлая, просторная. Множество окон позволяли отлично видеть небо, голубое днем и черное звездное ночью. Здесь даже было проведено отопление.

- Уютненько, - сказала Вероника.

- Да, здесь хотел жить я. Но в свете последних событий, вернее с появлением Лича, - хозяин невольно передернул плечами, - Вы проходите, осмотритесь.

- Сейчас Лича здесь нет, - сказала Вероника.

- Он появляется в сумерках, - пояснил хозяин. – А сейчас даже и не подумаешь что.…  Позвольте предложить вам чаю? До того как начнет смеркаться у нас есть пара часов…

***
Лич висел под сводом сходящихся балок. Лицо иссини-черное, продолговатое, скуластое. Длинное черное пальто. И запах разложения. Так пахнет труп долго болевшего человека часов через девять после смерти. Лич видел и не видел Веронику. Он чувствовал, а девушка чувствовала то, что чувствует нежить. В нем только  зарождалось желание убивать и поглощать. Он был словно еще только оболочкой того, во что должен некоторое время спустя окончательно превратиться. Должен превратиться? Значит, еще не превратился! Вероника вдруг поняла, что за смердящей плотью все еще скрывается вполне живой человек, обитающий в реальном физическом теле. И то, что происходит сейчас в Отражении – процесс превращения. Но кто же этот человек?

Девушка подошла к Личу вплотную. Запах начинающей гнить плоти до тошноты ударил прямо в ноздри. Сдерживая рвотные позывы, Вероника провела в воздухе возле лица нежити ладонью. Из неоткуда появилось марево. Оно окутало фигуру Лича, сполохи синего света пробегали по черному лицу и пальто. Фигура преображалась, медленно опускаясь вниз. Через полминуты прямо перед Вероникой стоял – Андрей.
Девушка испуганно ахнула. Ее парень стоял рядом так же ощутимо, как и наяву, вернее сейчас Вероника могла поклясться бы перед кем угодно, что происходящее более чем реально. Он стоял с закрытыми глазами, и казалось, почти не дышал.

- Андрей! - позвала Вероника – Андрей, ты меня слышишь?!

- Да, - ровно, без эмоций ответил парень, словно это сказал не он, а заводная кукла.

И Вероника вдруг к чему-то вспомнила, что он был просто помешан на куклах. Куклы, разные, целые и не очень, новые и старые заполоняли его квартиру. Даже на люстре висели жуткие молчаливые кукольные головы. А еще Андрей писал рассказы и романы, в которых главными героями тоже были куклы, гомункулы, биороботы. И во всех этих произведениях присутствовало ощущение смерти.

- Андрей, открой глаза!

Парень медленно подчинился. Серые глаза его светились словно изнутри.

- Что же ты наделал?

Он потрусил головой, словно сбрасывая наваждение нежити, и стал почти, что прежним Андреем, только безумие в глазах не отпускало.

- Это уже не остановить, - сказал парень, устало опускаясь на раскладушку возле батареи, - Ты ничего не сможешь сделать.
- Знаю, - ком застрял в горле Вероники, - Зачем ты это сделал?

- Не знаю, - он пожал плечами, - Однажды я создал свой мир, и много в этом мире было боли и смерти. Я создал мир в своем воображении, а потом пересёк черту и перестал отличать явь от сна, магия поглотила меня. Темная древняя магия. Я не мог сопротивляться сотворенным мной чудовищам.

- Ты стал некромантом? Заключил сделку с самой смертью?

- Наверное. Я даже точно не могу сказать.

- Но ты превращаешься добровольно! – Вероника схватила парня за плечи и тряхнула. – Личем становятся только добровольно. В обмен на знания мира мертвых. Неужели для тебя эти знания важнее самой жизни?

- Получается так, - жалостливо улыбнулся Андрей.

- Ты же понимаешь, когда твое превращение завершится, я буду вынуждена тебя уничтожить. Ты не можешь остаться в этом доме. Не можешь вредить живым людям. Я не смогу тебе позволить этого.
- Понимаю, - он кивнул обреченно, как приговоренный к казни, - Уничтожай. Тем более, когда я окончательно превращусь, то уже не узнаю тебя…

***

- Ты могла бы здесь остаться, - виновато улыбнулся Андрей, приобнимая Веронику за плечи.

- Где здесь? На чужом чердаке с тобой?

- Да.

- Но ты же превратишься!

- Может, если ты останешься здесь, то я буду видеть тебя и когда превращусь, не забуду, кем ты была для меня…

- Андрей, я не останусь здесь. Как бы ты мне не был дорог, но я не готова покинуть мир живых, чтобы сопровождать тебя мертвого, чтобы жить с тобой жизнью нежити. Да, тогда я смогу сдержать тебя, но я не готова платить такую цену!
***

- Мне очень жаль, - Виктор Павлович с величайшим сочувствием смотрел на Веронику, - что это произошло с вашим молодым человеком. Вам будет невероятно тяжело уничтожить его после завершения превращения, но…

- Что? – Вероника терла, красные от слез глаза

- Есть способ не уничтожать Лича и в то же время он не сможет вредить мне и моей семье.

- И что это за способ? – надежда колыхнулась в душе Вероники. Она подумала, что сможет еще остановить превращение, спасти Андрея.

- Нет, нет, - Виктор Павлович покачал головой, - Я знаю, о чем вы думаете. Увы, на это надежды нет. Но вы можете создать копию Отражения этого чердака и запереть Лича там.

- Я смогу? – сквозь слезы улыбнулась Вероника.

- Думаю да. И еще раз мне очень жаль вашего молодого человека…