Библиотекарь Атан. Рассказ. 04

Юрий Грум-Гржимайло
Продолжение.  Предыдущее - http://proza.ru/2020/04/13/1062

4

Советник Драгомир Кисс был в мрачном настроении.  Переполох, вызванный запросом с Плутона, имел под собой основание:  все мощности Хранилища в Марсианской Автономии сейчас были подчинены секретным исследованиям по созданию дисковых накопителей сканов разумов, которые держались в строжайшем секрете. Синих кристаллов у Автономии было немного, их запасов не хватало даже на всю «элиту». Основная масса колонистов должна была в случае Исхода отдать свои разумы дисковым накопителям. В основе их лежал сплав платинор, что обусловило тесные связи Автономии с платиновыми и иридиевыми рудниками в поясе астероидов, там же размещались лаборатории по созданию дисков. На Марсе проводились испытания, сверхмногослойная запись одного диска занимала несколько месяцев, после чего проводилась верификация записи и отбраковка. Источником записи служили синие кристаллы. Советник знал, что вклиниться в технологический процесс записи невозможно. Чтобы выполнить запрос с Плутона, Хранилище должно полностью остановится, а это погубит и диски и процесс.  Библиотекарь Атан мог получить из Хранилища только копию нужного скана, а что он будет с нею делать дальше?
Другая проблема состояла в том, что при сканировании разума многие колонисты погибали. Пример Алекса Линника был уникален, помимо него было ещё несколько человек, которые перенесли сканирование и сохранили свою жизнедеятельность в полном объёме.  Массовая гибель колонистов могла быть расценена как геноцид и преступление против человечества, что означало начало специальной спасательной операции со стороны Земли и Внеземелья. Поэтому статистика человеческой смертности в колонии  тщательно выверялась , а все опыты проводились на клонах. В клонировании Марсианская Автономия преуспела, но истинных цифр количества клонов не разглашала.  В официальную статистику попадали только те клоны, которые пересекали  космопорт, улетая из колонии, или возвращаясь в неё.
- Вы кто, офицер? – спросил советник  идущего рядом с креслом спутника. – Служба безопасности Земли?
- Да, - отозвался он. – Ион Петерс, советник.
- Откуда вы знакомы с моей дочерью?
- Это долгая история. Она была администратором Лунопорта, который мы посещали.  Мы знаем, что Милена использовала капсулу времени и бывала на Земле в  посёлке Загорный, советник. Она увеличила срок своей молодости пребыванием в капсуле.
- Ясно. Тогда я буду с вами откровенен. Сейчас Автономия не может использовать Хранилище для передачи скана на Плутон.  Хранилище поставлено на оптимизацию, это длительный процесс, который не может быть прерван. Нет никакой возможности организовать многоканальную передачу скана на Плутон. Я уже не говорю, что это длительно по времени.
- Советник, нужна только копия скана на синем кристалле. Мы всё сделаем сами.
Кисс резко затормозил своё кресло.
- Вам не кажется, что вы слишком самоуверенны? – спросил он, смотря в упор на Петерса. – У Земли есть возможности мгновенной передачи скана на Плутон или приёма с него?
- У Земли есть союзник - Вебсик, советник, - спокойно ответил Ион. – Помогите получить скан библиотекарю Атану.  И пусть он передаст кристалл мне. Кристалл мы вам вернём с записью скана пилота, полученного с Плутона. Дальше вам  решать и Алексу Линнику.
- Вебсик? – переспросил Кисс. – Мы очень немного знаем об этом феномене, право на который земляне почему-то присвоили себе.
- Советник, посол Вебсик сам формирует круг своего общения. Никто ему не может ничего навязать, и, тем более, присвоить,  - ответил Петерс.
- А для чего пересылать сканы туда-сюда? – спросил советник, несколько уязвлённый спокойствием и уверенностью землянина.
- Детали мне неизвестны, советник. Дело жизни.
- Хорошо. Ступайте, офицер, я знаю, где вас найти. Передайте шейный платок капитану Вонапу с моими наилучшими пожеланиями! – с этими словами советник наклонил голову, давая понять, что беседа закончена, и, развернув кресло, быстро удалился в обратную сторону.
- Ну, что он сказал? – спросил брата Зет, когда Ион опустился в кресло и с усилием снял прилипшую к лицу маску.
- Пришлёт скан, - лаконично ответил тот. – Но он подтвердил, что Хранилище недоступно. 
Зет выразительно приподнял бровь.
- Недоступно, - повторил Ион. – Наши сканеры недаром показали полную нагрузку энергосетей. И мы с тобой допустили промах – в капсуле времени наш любезный капитан оставил свой шейный платок.
С этими словами Ион положил шейный платок на стол перед братом. Тот взял его в руки, рассмотрел и сокрушённо покачал головой:
- В анналы истории разведки нам не войти… Но платок на капитане есть, ты сам можешь убедиться. Это не мы оставили. Мы не налаживали массовое копирование шейных платков Ятива Вонапа.
- Советник просил вернуть его капитану.
Зет вытащил свой сканер и внимательно исследовал кромки платка.  По одному месту он водил довольно  долго, потом сказал:
- Если капитан наденет этот платок, то, вспотев, он получит дозу парализатора. Или уже получил, потому что концентрация вещества незначительная. Кому-то в Автономии наш капитан сильно мешает.  Мы не вернём платок капитану, брат. Для меня это лишнее подтверждение, что на всех уровнях сей Автономии назревает кризис. Где его взял советник?
- В капсуле времени, - напомнил Ион, поднимаясь с кресла. – Я тебе с самого начала сказал. Ну что, идём к нашему другу-капитану?
- Посиди малость, неугомонный ты какой, - вернул его на место Зет, читая что-то на экране своего коммуникатора. – Пока ты изображал библиотекаря,  друг-капитан сам проснулся, вышел ко мне и сказал, что получил срочное задание на вылет.  Спросил, где ты, я сказал, что ты ушёл на встречу с советником Киссом. Вонап просил передать тебе привет,  буквально убежал на стартовую площадку и  уже стартовал.
- Без нас?! И куда?
- Без нас, братец.  Куда – не знаю.
- А почему ты мне сразу об этом не сказал?
- А потому что на мой коммуникатор перед твоим приходом пришло сообщение о том, что при старте с космодрома Марсианской автономии потерпел аварию планетолёт местных линий, пилот Вонап погиб. А прочёл я сообщение только что. Ты его тоже получил, посмотри.
- Да, действительно… - произнёс Ион, вытащив свой коммуникатор. – А сколько времени нужно, чтобы отсюда добежать до стартовой галереи, провести предстартовую подготовку и стартовать? Думаю, что больше, чем вся моя беседа со стариком  Киссом. Тебе это не кажется странным? Кто мог так быстро стартовать-то?
Зет пожал плечами. Логика в словах брата была, но существовал регламент экспресс-старта, планетолёт мог находиться в состоянии полной готовности, тогда только вбегай, плюхайся в кресло пилота и жми на взлёт. Он высказал свои доводы Иону, но тот уже сделал прикидку.
- При любом раскладе он мог добежать только за пятнадцать минут, Зет.  А по твоим словам, он убежал, и почти сразу взорвался планетолёт. Это исценировка, причём весьма посредственная. Вызывай шефа по защищённому каналу, Зет, а я посмотрю в той комнатке, где спал капитан, - решил Ион.
Генерал ответил быстро. Выслушав сообщение,   он приказал «действовать по обстоятельствам», в купол Автономии не входить.  Последнее было уже не актуально:  Автономия прислала оповещение о блокировке всех входов на период расследования катастрофы. Зет показал его брату, пройдя к нему в соседнюю комнату.
- Интересно, из этого «гостевого домика» выйти можно, или он тоже заблокирован? – задумался Ион.
- А куда выйти-то?  Стартовая площадка, да склады, - отозвался Зет.
- Знаешь, я не думаю, что элита Автономии состоит из простаков…  Гостиница-карантин – это, конечно, замечательно,  но не думаю, что к нам не пожалуют гости. А никакого оружия при нас нет, одни наши мозги с собой. Братец, думаем, куда мы тут можем исчезнуть, как изчез наш дорогой капитан. Будет забавно, если мы попросимся к нему в гости.
- Ты чего?! – захлопал глазам Зет.
Ион вместо ответа кивнул головой на информпанель, висевшую над маленьким столиком.  Зет подошёл и прочитал строчки последнего сохранённого диалога:
«ЛИЧНОСТЬ ПОДТВЕРЖЕНА. ВВЕДИТЕ КОД ОПЕРАЦИИ.
23.30.
***************   
КОД ПОЛУЧЕН.
23.34»
- Хм… Почти за час до исхода марсосуток, - хмыкнул Зет. – Но тебе навстречу Вонап бежать не мог, согласись, ты бы с ним не разминулся.
- Резонно, если там один проход в основной купол,  - пробормотал Ион, быстро просматривая что-то на экране своего коммуникатора. – Вот, смотри, есть пара грузовых тоннелей от стартовой площадки до купола, но не видно, чтобы с «гостевым домиком» они соединялись. С другой стороны, он мог добежать до стартовой площадки и сесть на грузовой кар...
- Там не кар, там монорельс.
- Одним словом, Вонап скрылся в куполе, на планетолёте его не было, Зет, - отмахнулся Ион. – Но пока не понятно, кто кого вводит в заблуждение… Так, у нас с тобой  выбор минимален: или сидим здесь, или перебираемся на стартовую площадку,  или ищем другое место.  Шеф сказал, что за нами вышлет дисколёт?
- Ничего не сказал, приказал действовать по обстоятельствам. Слушай, а кто мог разбудить капитана?  Его можно было только разбудить…
- Действительно, - поскрёб затылок Зет. – Только мы с тобой могли разбудить, но мы не будили.
- Коллеги! – вдруг раздался из стоящей около узкого дивана тумбочки баритон капитана. Братья резко обернулись к ней. Зет подскочил и рывком сдернул шторку. В тумбочке оказалась пластинка регистратора. Голос звучал из неё.  –  Коллеги, извините за розыгрыш, но это было необходимо. Капитан Ятив Вонап из Марсианской Автономии должен исчезнуть, мир его памяти, в основном куполе ему  делать больше нечего. Планетолёт действительно взорвался. Я – Вик Панно, инспектор Таможенной службы Внеземелья, генофондный брат-близнец достойного капитана Вонапа. Мы с ним – «дети общества», как Ятив очутился на Марсе, думаю, понятно. За самого Ятива не волнуйтесь, он жив-здоров, остался на Луне, это я вас сюда привёз. Меня не ищите, действуйте самостоятельно. Вам нужно получить запись скана. Машину за вами пришлют.
- Есть, инспектор! – мрачно отозвался Ион.

Продолжение http://proza.ru/2020/04/27/1268