Нина

Эмма Гай
               

   Нина с сестрой стояли в очереди к мощам Блаженной Матронушки Московской. Сестра усердно писала записочки, она же пыталась сосредоточиться, рассеянно рассматривая собравшийся народ. 
   Здесь были все: и молодые, и пожилые. Впереди стояла стайка девчонок  то ли с балетного училища, то ли уже участницы какой-то балетной труппы.
  За Ниной стояли две пожилые дамы, старушками она не решилась бы их назвать. Уж очень достойно они выглядели в  своём возрасте и скромном одеянии. На пиджаке одной из них была весомая колода ,указывающая на участие в войне сороковых и соответствующие награды.
  Подумав о том, что пришлось пережить их поколению, у Нины на глаза навернулись слезы…
 Мы же бессовестно забываем об этом, всё дальше и дальше отдаляясь от этих событий. И, что делать?

  Очередь продвигалась потоком между ограждениями, выставленными змейкой для экономии пространства и соблюдения порядка. И на каждом отрезке продвижения  глаза замечали разные лица.
  На очередном развороте они оказались рядом с мужчиной, высоким и с восковым лицом. Явно, что он не здоров. Его облик больно ранил Нину. Отвернувшись, она автоматически стала  произносить посылы: «Во Здравие! Во Здравие! Во Здравие!»

  Пытаясь заглушить свой внутренний переполох, долго не решалась глянуть в том же направлении.
  Увидев двух молодых женщин с яркими букетами роз, Нина успокоилась и, даже широко улыбнулась. Женщины восприняли это,как сигнал к общению. С Ниной  и сестрой  их разделяло небольшое ограждение, хотя  те были гораздо ближе ко входу. Сестра первая начала разговор:
- Судя по цветам вы здесь, чтобы поблагодарить?
- Да,- отвечала молодая женщина с красным букетом.
  Другая, с ярко розовым букетом вторила:
 -Мы благодарны за деток, что родились после посещения Матронушки. У меня дочь синеглазка, у неё пацан, мужичок. А, доктора советовали смириться с бесплодием..
 Очередь тронулась и между ними резко образовалась  дистанция .

   На одном из поворотов этого людского потока Нина заметила пару средних лет, вероятнее всего супругов из провинции. Мужчина явно был раздражен, жена же всячески пыталась его успокоить. Приглядевшись к его манере вести себя и одеваться, Нина решила, что мужчина чиновник определенного ранга. Он явно отвык от подобного рода скопления людей. Была бы его воля, он сегодняшний визит устроил бы по другому: не он сам, а святая посетила бы , дабы выслушать его чаяния. Однако не того он ещё видимо ранга или супруга ещё не испорчена достатком, раз пришли сюда.
   Сестра тоже обратила внимание на эту пару , кивнув в их сторону, сказала:
  - Троица?
   Нина c улыбкой вспомнила, как дома шутят над местным руководством. Будучи руководителем области, их глава был владельцем многих местных строительных, ремонтных и транспортных организаций. Поэтому большинство текущих работ по городу и области выполнялись этими структурами. А, так как заказчик, подрядчик и исполнитель были  одним лицом, то и называли его за глаза Троицей, по аналогии с Отцом,Сыном и Святым Духом ( да простят «народное творчество» за крамолу).

   Вот уж во истину: язык самое жестокое оружие, любое оружие можно вернуть в «ножны». Сказанное уже не вернуть никогда.

   Сестра уткнулась в молитвенник, Нина продолжила наблюдать за собравшимися.
Внимание Нины опять остановилось на девочках, балетной внешности. Какие у них могут быть проблемы, что они стайкой пришли сюда? Возможно предстоит какой-то отборочный тур или ещё что-то на пути к профессиональным высотам.
   На ум сразу пришёл образ Рудольфа Нуриева. Он был земляком Нины.
Зачастую, чтобы стать тем, кем хочется, отрываешься от своей среды, рвёшь пуповину. Это сразу может привести к гибели, а, может дать толчок к некой высоте, возможно даже к ощущению состояния полёта.
Нуриев был чужим в своей среде, а, попав в желаемую среду, лишённый пуповины, сгорел ярко и быстро, как сгорает комета в атмосфере нашей матушки Земли. Чужая среда позволила ему вспыхнуть и ярко сгореть. У себя он бы еще тлел, коптил или ещё как-то существовал...Но! Выбор сделан.
  Право выбора есть у каждого: тлеть, гореть…
 Сестра перехватив взгляд Нины, спросила, показывая на балетниц:
  -Нуриева вспомнила?
 Нина очередной раз удивилась тому, как хорошо её чувствует сестра.

 Перед взором Нины возник очередной заметный персонаж: мужчина средних лет, достаточно яркой внешности. Он имел рост выше среднего, очень стройный. С кипой светло-русых волос с проседью. Обычно в этом возрасте у мужчин волосы весьма весьма не радуют объёмом.
 Видимо почувствовав на себе внимание, мужчина повернулся и одарил Нину вопрошающим взглядом ярко-синих глаз , полных беспокойства. 
 Нина поразилась его чувствительности, ей казалось что, она очень аккуратна в своих наблюдениях. Однако сей факт повёл её по дорожке очередных умозаключений…
  Явно, что объект не получил в жизни ожидаемого: не тем делом занялся в жизни, не тех людей встретил, не настигла всепоглощающая любовь.
 Очень часто, когда родители навязывают детям свой род деятельности, а, у них совершенно другая природа,то  это приводит к такой «непривязанности». Вечная борьба «физиков» и «лириков».
  Да, и любовью… Когда партнёрши оказываются менее чувствительными, Его скручивает боль, Она, оскорблённая, грубо уходит прочь.
  Результат: либо алкоголь...либо…Кого-то спасает религия.

  Проблемы психологические не очень легко разрешаемы. Пытаясь разрулить ситуацию, не всегда можешь найти оптимальное решение. Чем больше погружаешься в проблему, тем дальше «дно» этой проблемы. А, пытаясь разобраться в себе, можно заблудиться в своем собственном внутреннем лесу и долго долго плутать , не понимая , как выбраться и заглушить тревогу «блуждающего».

   Господь всем дарует свою любовь . Все мы рождаемся с крыльями за спиной, пусть даже они и не видимы глазу. Да только у каждого они становятся разными инструментами по преодолению сложностей жизненного пути. Одни явно заворачиваются в свои крылья, дабы оградить себя от трудностей и боли, что несет жизнь. Другие пытаются раскрыть их над близкими, дабы их оградить и защитить. Третьи пытаются прорваться к звёздам, видимо чувствуя ангельскую природу, заложенную в нас Создателем. Однако, много и тех, кто расправляет крылья не для полёта. Эти пытаются своими крыльями, как фрезой выкосить всё вокруг, чтобы остаться самым заметными объектами  в округе.

Нина и дальше анализировала бы эту людскую очередь, однако показался вход к мощам Матронушки.
  Она  вспомнила фразу: « Не суди , да не судимый будешь». Это вызвало легкую внутреннюю встряску. Нина стала каяться: «Господи! Не осуждала, Господи! Рассуждала!»
  В трепетном состоянии сёстры вошли во внутрь.