У нас во дворе

Иван Думанов
                                   У НАС ВО ДВОРЕ

   В нашем дворе – на proza.ru – очень много различных дяденек и тётенек. И все такие своеобразные. Одни как начали в 15–17 лет писать про цветочки и бабочек, так и продолжают, не замечая бурлящей жизни, хотя их причёски, у кого сохранились, стали заметно светлее. Что тут можно сказать? Умеют люди сохраняться. 
   Другие всем своим видом показывают свою масштабность: дескать, смотрите, даже сами Пушкин и Лермонтов нам подражали! И свои сочинения эти другие иногда не называют исписанными листами бумаги, а величают скрижалями. И некоторые авторы, не такие гиганты, в почтении аж приседают, сгибая колени, чтобы более оттенить величие оных. 
   Третьи ( похоже, у них физическое развитие опережает умственное ) вдохновляются тем, что ниже пояса. К сожалению, "их среди авторов есть". Эта устремлённость к низу как-то не вяжется с поэзией и литературой вообще, которая подразумевается явлением возвышенным. 
   Иные авторы в своих произведениях ищут пути исполнения своего главного предназначения – быть "инженерами человеческих душ".
   Кто-то из них очарован красотами мира, иной болеет за судьбы человека и человечества, другие стремятся проникнуть в тайны мироздания, а потому обречены философствовать. 
   Есть и такие, кому присущи несколько увлечений: красоты мира, тайны бытия, предназначение человека и человечества, истоки появления жизни на земле, боль за падшего человека и поиск путей его спасения, переживания за судьбу своей родины. 
   В нашем дворе я знаю одного автора, для которого свойственны несколько устремлений. Назову его позднее, а пока – что в его творчестве мне особенно понравилось. Это, конечно, стихи. Самые трогательные – о маме ( ПРОСТИ МЕНЯ, МАМА! ):

    Была я не кроткой, смиренья чуралась –
    Была непокорной, умела дерзить. 
    Себя оправдать хоть на самую малость
    Теперь уже поздно — горька эта нить ...

    Прости меня, мама, за боль и за муки —
    С улыбкой ты их принимала, без слёз —
    Летит из далёкой небесной разлуки
    Гирлянд разноцветие в капельках рос ...
Автор пишет о своей маме, но, читая этот стих, невольно представляешь, что речь в нём о тебе и о твоей маме. 

   Или вот размышление о поэте ( К РАЗГАДКЕ АБСОЛЮТНОГО КЛЮЧА ):

    Светить – призвание поэта,
    Спасти – призвание врача. 
    Лучами благостного света,
    Иль взмахом скальпеля-меча...

   О красотах любимого края ( ВОСЬМОЕ ЧУДО ):

    Семь струн, семь чакр и чувств сакральных семь. 
    Из Семиречья дух в лучах соцветий. 
    Звон водопадов и деревьев сень,
    Долин простор в воздушно-знойном лете. 
И вам уже не обязательно на него смотреть своими глазами. Вы всё видите глазами автора, как своими, и чувствуете все красоты, тронувшие душу автора.

   Или ещё размышление автора о единении горнего и земного ( НА ПРЕГОЛЕ ):   

    Дождь идёт. Мир затих. На Преголе лягушки
    Свой концерт завели. Дирижёр – ВОДОЛЕЙ. 
    Тихо плещутся РЫБЫ. Кукуют кукушки. 
    А недавно концерты давал Соловей. 

   Автор всегда искренен и в стихах и в прозе, и в публицистике. Не уподобляется тем, кто в прежние времена сидел тихонечко или даже восхвалял тогдашних вождей и порядки, а теперь швыряет в них комья грязи в надежде, что это зачтут ему в заслуги. Искренность всегда присутствует в произведениях автора приведенных куплетов, пишет ли он о минувшем или о нынешнем времени. 
   Пора назвать этого автора – Галина Черонова.