Библиотекарь Атан. Рассказ. 03

Юрий Грум-Гржимайло
Продолжение.  Предыдущее - http://proza.ru/2020/04/12/1364

3

Ран К. Атан с облечением вздохнул, вернувшись на территорию основного купола. Встреча ему совершенно не понравилась. Она вышла такой сумбурной, что в памяти остались какие-то обрывки, почти не связанные друг с другом. Клон даже остановился и посмотрел назад, словно это могло помочь воссоздать цельную картину. Чего от него хотели? Он вытащил коммуникатор и просмотрел на сообщения. Капитан Ятив Вонап попросил о встрече,  предложил провести в карантине для иммигрантов, Атан согласился. А дальше что было?.. Впервые за всё время своего бытия библиотекарь чувствовал себя полным идиотом. Но не возвращаться же обратно к капитану и не спрашивать у него, о чём была беседа?!
Атан медленно шёл по радиусу Голубых Лагун. Сегвеи обычно проскакивали радиус на большой скорости, так как никаких предупреждающих знаков на всём его протяжении не было. Внимание клона привлекло то, что проход в хранилище синих кристаллов был открыт. По своему статусу библиотекарь мог тут бывать, но должен был сразу указать  на дисплее код ячейки хранения, которая должна была быть доставлена в кабинку просмотра.  Бесцельное времяпровождение в данном помещении не допускалось. Но внимание Атана привлекла боковая ниша, над которой сейчас горела яркая надпись «Капсула времени». Никогда раньше клон здесь никакой капсулы не видел,  даже не знал, что она здесь есть. Поколебавшись, он подошёл к нише и заглянул внутрь.   Внутри было пустое помещение, если не считать поставленную в центре конструкцию, удивительно напоминавшую садовые качели из парка-релакса. Потолок светился мягким тёплым светом   На стене справа от входа были видны какие-то цифры. На пороге лежал шейный платок  белого цвета, какой обычно носили старшие чины космолётного состава. Атан поднял его, и тотчас пришли в движение скрытые в стенах двери. Испугавшийся библиотекарь вернул платок на прежнее место. Двери замерли.
Атан попятился назад и поднял голову. Над проходом продолжала светиться надпись «Капсула времени».  В принципе, что это такое, он знал. Уже не первый век люди оставляли послания грядущим поколениям в замурованных в стенах и иных местах контейнерах. Самым большим вариантом такого послания были земные «Армагеддоны» - специализированные хранилища генофонда и артефактов материальной и духовной культуры человечества. Их должно было быть, по задумке проектировщиков, шесть, но полностью укомплектован был только шестой – в Антарктиде.  О том, что Автономия на Марсе собиралась создать свою «капсулу времени» , библиотекарь не знал. Но и для капсулы  внутренности выглядели странно…
- Что, полюбовались? -  раздался старческий голос.
Атан от неожиданности вздрогнул и обернулся. Сзади него стоял и улыбался советник Кисс.
- Да, коллстар, - учтиво поклонился библиотекарь. – Я шёл мимо, а тут было открыто…
- Я знаю, - остановил его советник. – Как и знаю о вашей встрече с капитаном Вонапом. Что он хотел от вас?
Атан выпучил глаза, силясь вспомнить максимум сведений, но не смог.
- Не тужьтесь, библиотекарь, - усмехнулся Кисс. – Я вам скажу, чего от вас хотели.  Гениальные отцы-основатели нашей колонии братья Меер после провала идей отправки Первой звёздной предложили вариант экспедиции, в котором в космос летели бы не бренные тушки, а мозги. Для бренных тушек они предложили специальные капсулы,  модель которой вы с таким интересом рассматривали. И это – действующая модель, внутри капсулы человек может остановить своё личное время на  двадцать минут. Снаружи пройдёт двадцать минут, а для него внутри  -  ноль.
Советник перевёл дух и продолжил.
- Земля знает о существовании таких капсул и страшно боится, что мы создали нечто гораздо более серьёзное, способное вместить всю нашу колонию и перенести неё через текущее время в будущее, когда Марс станет пригодными для жизни. Так, библиотекарь?
Атану стало очень жалко себя, но соврать он не мог и отрицательно замотал головой.
- Он не говорил про капсулы. Он говорил про Исход. Он говорил про Хранилище, коллстар.
- Исхо-о-од, - протянул старый советник. – И кто, по его мнению, и куда собрался «исходить»? Я вам поясню, почему наш так называемый «Исход» для землян, как кость в горле. Они боятся, что мы уйдём все разом и вежливо закроем за собой дверку, через  которую уйдём.
- Коллстар, - решился вставить слово Атан, - капитан Вонап связывал Исход с Хранилищем…
- Этим, что ли? – махнул советник в сторону   кабинок для просмотра синих кристаллов. -  Мой библиотекарь, я прекрасно знаю Ятива, летал с ним не раз. Он посвящён во многие секреты Автономии и, поверьте мне на слово, не станет связывать Исход с Хранилищем. Если сканы всех колонистов будут в Хранилище, то они там и протухнут, потому что нет такого Харона, который бы организовал массовую перевозку кристаллов с записями на межзвёздные расстояния. Интерес Ятива к данному вопросу может говорить только о том, что  перевозчик всё-таки обнаружен. Или… - старик глубоко задумался, потом пытливо посмотрел на Атана. – Или это был не Ятив. Вы уверены, что с вами беседовал именно капитан Вонап?
Библиотекарь ничего не ответил.
- Хорошо. Давайте вернёмся обратно. Я думаю, что мой старый знакомый простит советнику нежданный визит, - произнёс Кисс и, легко нагнувшись, поднял с порога упавший платок. Двери закрылись, надпись «Капсула времени» погасла. Только очень внимательный глаз мог заметить на стене волосяной контур входного прохода в неё. Никаких намёков на сенсоры рядом с ним не было.
- Заодно мы возвратим нашему капитану Вонапу его шейный платок, - произнёс советник, внимательно рассматривая поднятую вещь.  – Вам не кажется странным, что она здесь оказалась, библиотекарь Атан?  Но вот – на шве личный номер и инициалы «Я.В.», это же форменная деталь одежды. Вы не заметили, на капитане был шейный платок?
- Не заметил, - неожиданно твёрдым голосом произнёс Атан. – Коллстар, вы можете делать что угодно, но я на повторное свидание с Вонапом не пойду.  Старший библиотекарь имеет право на укрытие в случае опасности. Я прошу укрытия.
Наступила пауза. Советник Кисс думал недолго. Подняв руку с массивным кольцом на пальце, он направил его на место прохода в «Капсулу времени» и он снова начал открываться.
- Лучшего укрытия для вас придумать нельзя, библиотекарь. Идите внутрь, садитесь на диван в центре и спокойно ждите, когда я за вами приду. Не пытайтесь выйти сами. Вы правы, опасность для вас есть и очень большая. Я справлюсь один. Вперёд!
Закрыв за Атаном капсулу, советник вышел на радиус Голубых Лагун и сел в своё кресло. Как только он развернул его в направлении «гостевого домика», с той стороны показалась одиноко идущая знакомая фигура. Советник остановился. Когда фигура приблизилась к креслу, он приветствовал её уставным жестом и сказал:
- Я жду вас, библиотекарь Атан.  Маскировка хорошая, но походку настоящего библиотекаря вы до конца не скопировали, офицер. Мне известно, что капитан Вонап вчера доставил на Марс двух офицеров-инспекторов, чтобы обсудить вопросы предстоящей инспекции. Я, как советник Высшего Совета Марсианской Автономии уполномочен обсуждать с вами её проведение. Я – советник Кисс.
- Советник Кисс, ваша дочь Милена просила встретиться с вами лично, - ответил подошедший. –Вопрос не только в инспекции. Мы очень извиняемся, но пришлось ввести капитана Вонапа в некоторое заблуждение. Инспекторов он привёз, но они сейчас находятся в другом куполе, в  основной земной колонии,  а вместо них в Автономию прибыли мы.    Дело жизни, советник.
- Жизни пилота, пострадавшего на Плутоне?
- Совершенно верно. Мы не можем ждать официальной инспекции.
- Вы хотите использовать мощности Хранилища для экстренного приёма скана пилота с Плутона?
- Да, советник.
- Я безумно люблю свою дочь, - вздохнул старик, - но она никак не может понять, что её личные интересы и воля как Принцессы Марса не должны идти вопреки общественным интересам нашей Автономии. Как слепо любящий своё дитя отец,  я ей потакаю, это моя беда, признаю. Чем могу быть полезен, офицер? Ятив сейчас с вами? Мне нужно передать ему забытый им в капсуле времени шейный платок. Я вижу, что вы тоже умеете её использовать…. ммм… не по прямому назначению.
Ион Петерс был рад, что маска библиотекаря скрыла его смущение от последних слов советника. Да, этого старика не проведёшь. Советник тронул своё кресло, и Петерсу ничего не оставалось, как молча последовать за ним.

Продолжение http://proza.ru/2020/04/13/1423