Полёт Гагарина

Сергей Адоевцев 1
               
     Моей бабушке Мане, матери отца, было в ту пору  67 лет. Коренная кубанская казачка – набожная, свято соблюдала всё, что присуще  воцерковленному православному человеку. Сухонькая, со строгим взглядом, но, безусловно, любившая меня, долгожданного внука-первенца, никогда «не сдавала»  родителям из-за моих проказ. Сама применяла действенные методы воспитания.
     Мне было пять с половиной лет.  И у нас на Пасху с новой силой обострились  «серьезные идеологические разногласия» по вопросу: "Есть ли Бог?". Я, естественно,  выступал с атеистических позиций(в то время я ещё не знал, что был крещён в младенчестве). Отказывался есть, освящённые в церкви куличи, яйца, другую снедь. Бабушка, буквально впихивала в меня  еду, как больному утёнку. Я выплевывал, особенно, сваренные вкрутую яйца, расплавившиеся на солнце сало и сливочное масло, скорее по физиологическим, чем по религиозным мотивам.  И вот,  через три дня, 12 апреля 1961 года, я буквально на крыльях «летел» на огород, где трудилась бабушка.
     - Ага, вот полетел Гагарин в космос и не видел там никакого твоего Бога на небесах, - радовался я своей победой над «тёмной» бабушкой.
     Бабушка схватила хворостину и побежала за мной, приговаривая:
     - Не слухай дураков по радиве! Будешь гореть в Гиене Огненной! Я у тя дурь выбью, то! Ишь, Бога яму нетути! Нихай тебе родимец заберёть! Аггел!
     Я успешно убежал, а длины хворостины хватило только на то, чтобы хлестануть меня по ногам. Так для меня ознаменовался полёт в космос первого человека Земли, гражданина СССР – Юрия Алексеевича Гагарина.
     Когда мне было четыре года, я хотел быть машинистом, чтобы ездить на море, когда захочешь, а не ожидать долго поезда на вокзале. Затем – лётчиком, как отец, на фронте. А с момента полёта человека в космос, как и большинство мальчишек, я влюбился в космос. И на первой своей школьной новогодней ёлке я был в костюме космонавта. С возрастом интересы менялись. Но на определенных этапах жизненного пути я пересекался с авиацией и космосом. Серьёзно рассматривал вариант поступления в Московский институт инженеров геодезии, аэрофотосьёмки и картографии (МИИГАиК) на специальность «космическая геодезия». Но любовь к приборам, вычислительной технике и атомной энергетике - перевесила. Я поступил в Московский энергетический институт (МЭИ), стал инженером-теплоэнергетиком по автоматизации тепловых и атомных электростанций. Но по окончании военной кафедры и принятия присяги, мне было присвоении воинское звание «лейтенант-инженер» запаса по эксплуатации двигателей самолётов (МиГ-21). Работая в 80- годах прошлого века в министерстве, курировал, в том числе, и создание отдельных подсистем для космического корабля «Буран». И в последние годы я стараюсь участвовать в различные форумах и выставках в качестве волонтёра, там, где представлена авиационная и космическая техника.
     Памятен для меня и прошлый год, в частности, тем, что 9 апреля 2019 года накануне Международного дня авиации и космонавтики  в Центре «Космонавтика и авиация» на ВДНХ в Москве состоялся открытый Гагаринский урок "Космос - это мы" для учеников 1-х классов ГБОУ школы № 45 г. Москвы имени Л.И. Мильграма. Его провели Герой Российской Федерации, летчик-космонавт РФ Ю.В.Лончаков и Президент Центра «Космонавтика и авиация», Герой Российской Федерации, летчик-космонавт РФ. член Союза журналистов России Ф.Н.Юрчихин при участии автора идеи проведения таких уроков Елены Метелковской (гл. редактор газеты "Городской округ Звёздный городок"). На мероприятии присутствовала делегация Союза журналистов Подмосковья (я там состою на первичном учёте, как член Союза журналистов России). А затем была проведена экскурсия по павильону для журналистов. Сфотографировался с роботом Фёдором, который осенью 2019 года отправился в необычное путешествие в космос.  И, естественно, Международный авиационно-космический салон (МАКС-2019) в г. Жуковском Московской области с 27 августа по 1 сентября 2019 года оставил неизгладимые впечатления