Первородная лень

Алексей Клёнов
Не библейская история. Убедительная просьба к верующим - не читать, дабы не оскорбиться в чувствах:)

***
Стряхнув бабочку с носа, Ева повернулась на бок, и капризно надула губки:
- Адамчик, мне скучно.

Змей, дремлющий на нижней ветке, заинтересованно приоткрыл один глаз, и прислушался, а Адам, перевернувшись на спину, лениво почесал пузико и предложил:
- Пойди, прогуляйся по саду.
- Мы уже пять раз гуляли
- Ну, тогда в озере иску….
- Восемь раз уже купались. Только сегодня! Хочу чего-то… Весёлого, необычного!

Поднявшись на локтях, Адам уточнил:
- Весёлого? А это как?
- Ну… Не знаю. Ты же мужчина, ты должен знать. Это тебя Он с мозгом сделал. А меня из твоего ребра. Какой же у ребра мозг? Если только спинной. Вот нервы - это моё. Ты что-нибудь про центральную нервную систему слышал?
- Неа.
- Вот и я. Но смутно догадываюсь. Прическу, салатик и скандал могу сделать из ничего. Знаю. Умею. Практикую.

Сев, Адам с минуту морщил лоб, соображая, комплимент это был, или претензия. Так и не решив, стал подниматься на ноги:
- Пойду у Петра спрошу. Он умный.

Дождавшись, пока Адам отойдёт, Змей, уже с явным интересом в глазах, свесился вниз, и предложил:
- Я слышал, тебе скучно? Могу помочь.
- Как? - с любопытством уточнила Ева.
- Сейчас расскажу…

***
У Врат сидел Пётр за письменным столом, и задумчиво разглядывал здоровенную амбарную книгу с надписью на обложке «Учёт душ», что-то подсчитывая на пальцах и бормоча под нос:
- Так, значит… пять миллиардов ничего, потянет матушка. Но плюс китайцы и индусы, значит не меньше семи, а это уже… Кхм, пожалуй, больше не стоит. Перегруз будет. Вот ведь задал Он задачку! Как определить, сколько их будет, если их ещё нет? Вон они, оба-двое, ещё голышом по Эдему бегают, бабочек ловят. Энтомологи, блин. Трудно жить в двух временных измерениях сразу. Туда смотайся, посмотри, присмотри, подсчитай, определись, спланируй. Что я, Госплан что ли? Как за ними там, в двадцать первом веке, присмотришь, если одних только китайцев без малого полтора миллиарда расплодилось? Легко Ему здесь с ними двумя управляться…

Заметив топчущегося Адама, Пётр захлопнул рот ладошкой, торопливо посмотрел по сторонам, перекрестился, пробормотав под нос «Прости меня, Ты, не со зла, а от усталости ворчу», и поинтересовался:
- Чего тебе, братишка?
- Да тут это… Еве скучно. Что делать то?
- Прогуляйтесь по са…
- Пять раз. И восемь раз купались. Только сегодня. Всё равно скучно.

Пётр, всё ещё что-то прикидывая в уме, машинально предложил:
- Вам бы в Турцию смотаться на недельку. Или в Египет. Море, солнце, отель пять звёзд. Дьюти фри опять же… Эх, с этой работой… Триста лет в отпуске не был!

Заметив круглые глаза Адама, смущённо откашлялся:
- Кха-кха. Хотя это… Рано вам ещё. Преждевременно.
- Ага… Ева говорит, хочет чтобы весело. Это как?
- Ну, есть один способ. Только придётся потрудиться. Вот смотри.

Пётр извлёк из воздуха веточку, и пояснил:
- Это лоза. Не Юрий, который певец. Виноградная. Если её посадить в землю, ухаживать за ней, потом собрать урожай, поместить в чан и начать выдавливать… Ну, как Челентано в фильме…

Заметив, что глаза у Адама снова округляются, Пётр прервался:
- Хотя, это тоже преждевременно, нет таких ещё… Короче, получится вино. Вкусное, приятное, веселящее душу. Но для этого нужно соблюдать технологию. А то там привыкли, - Пётр досадливо махнул рукой куда-то вдаль,- что чудо, это когда воду в вино по щелчку пальцев…

У Адама отвисла челюсть:
- Где «там»?

Аккуратно вернув пальцем адамову челюсть на место, Пётр вздохнул:
- Всё узнаешь, братишка, придёт время. Всё узнаешь. А сейчас давай засучивай рукава… Тьфу ты! У тебя ж нет их. Короче, трудиться будем…

***
Уцепившись кончиком хвоста за ветку, Змей свесился над лежащей Евой, и интригующим шёпотом предложил:
- Сорви яблочко. Я расскажу.
- А Он запретил нам срывать плоды с этого дерева.
- И что? Посмотри сколько их. Думаешь, он каждое утро пересчитывает? Одним больше, одним меньше… Ну, как хочешь.

И Змей (вот ведь змей!) накрутился спиралькой на ветку, кося жёлтым глазом на Еву. Та не выдержала и уточнила:
- Как? Говори. А то мне снова в голову мысли о центральной нервной системе лезут. Кстати, не знаешь, что это такое?
- Нет.

Хмыкнув, Змей пробормотал в сторону:
- Вот когда я символом медицины стану, тогда и расскажу. Всё-то тебе надо щас и сразу. Больно шустрая. Ещё вчера ребром была, а сейчас о ЦНС рассуждаешь.

И громче добавил:
- Сорви плод. Откуси. Тогда.

После пяти минут внутренней борьбы Ева не удержалась, сорвала самый нижний плод и аппетитно захрумкала. Змей расплылся в улыбке и погладил женщину кончиком хвоста по макушке:
- Умница ты моя! Теперь слушай. Есть такой напиток, от которого весело. Делается он легко и просто. Вода, сахар, дрожжи и нехитрое приспособление. Из меня. Так и называется: змеевик. Ну, или будет называться когда-то.

Задумчиво посмотрев вдаль, Змей смахнул хвостом скупую слезу, и умилился:
- Надо же, какой я умный! Не зря меня символом сделают. Ты обожди малость, а я щас…

Скользнув под корни дерева, Змей прополз по туннелю и оказался в огромной пещере с закопченными стенами. Под сводами пещеры с одной стороны из динамиков грохотал «Раммштайн» а с другой сладко надрывался Стас Михайлов. Два чёрта, один тощий и волосатый, с бородкой а-ля Михайлов, а другой толстый, почти безволосый и лоснящийся от пота, резались в карты возле огромного чана, в котором булькало и гнусно пахло серой. Змей пронзительно свистнул и окликнул:
- Братва!.. Эй, смежники! Тема есть, перетереть надо.

Тощий щелкнул пальцами в воздухе и Михайлов умолк. После щелчка Толстого нехотя заткнулся и «Раммштайн». Не отрываясь от карт, Тощий просипел:
- Чего хочешь?
- У вас бражка есть?
- Есть, да не про твою честь. Обрыбишься. Ведь чуть не помер в прошлый раз, когда ты втирал, как нашего старшого бревном зашибло. Вот выйдет он из больницы, всё ему расскажу.

Змей открыл рот от удивления, но потом сообразил и хмыкнул:
- Оценил. Зашло. «Любовь и голуби» не по моему профилю, но мне нравится. Для дела мне надо. Выручайте, а?

Отбросив карты, Толстый пробурчал:
- Ну, дай ты ему, ведь не отвяжется. Я его три тыщи лет знаю.
Тощий проворчал:
- «Дай, дай…» А где я на всех наберусь? Кончилась.
- Ну да, - недоверчиво усмехнулся Толстый. – Вон у тебя все огнетушители бражкой заполнены. Случись пожар, так и гасить нечем будет. Всю технику безопасности нарушил, паразит. А мне потом старшой за тебя чакру Кундалини будет лопатой полировать. Дай. Видать, что для дела просит. Нам клиентов поставлять станет.

Тощий махнул рукой на ближайший огнетушитель на стене:
- Ладно, бери. Должен будешь.
- Ага, - согласился Змей.- А я постараюсь. Вы это, братва, огоньку бы тут пожарче. И бражки в котёл подлейте. А я хвост опущу, и наверх, как насос.
- Да не вопрос, - стал подниматься Тощий, и крикнул в сторону двери с табличкой «Преисподняя».- Эй, бездельники! Кто у нас там по пьяному делу залетел? Есть такие? Кончился перекур. Давай сюда, щас воспитывать будем.

Змей запустил кончик хвоста в чан, запыхтел, выпуская из пасти серу с пламенем и попросил:
- Пацаны, только пожарче, чтоб быстрей дошло.
- Да без проблем, - ответил Толстый.- Щас из наркологии парочку тушек подкинем, на них как на сухом спирте горит. Ты только там, наверху, не подкачай. А то у нас клиентура заканчивается. Пока только из девятнадцатого века поступают, а расцвет ожидается в двадцатом.
- Ага…

Змей потянулся головой наверх, выбрался наружу и свесился с дерева над Евой:
- Открой ротик, красавица. Начнём веселиться.
И закапал с языка в рот Еве чистейшим самогоном со слезой и собственной слюной. Из-под корня, пыхтя от натуги, показался Тощий:
- Я тут это… Вот.

И показал фляжку с логотипом «Ад».
- Заветная. От сердца отрываю. Клиентам на утро. Ну, чтоб не бегать.
Змей на секунду отвлёкся, и прошипел:
- Сгинь, нечистый! Клиентку отпугнёшь. А вообще спасибо, предусмотрительно.

Тощий подмигнул и исчез. Ева, проглотив тридцать капель, воскликнула:
- Весело! Ой, в глазах то как плывё-о-о-от… Ты такой милый. Дай-ка я тебя обниму.
- Не надо, - опасливо отодвинулся Змей.- Я при исполнении…

***
Адам появился в самый разгар веселья. Змей пыхтел на дереве как самовар, с языка капала уже не прозрачная, а сизая слюна с зеленоватым отливом. Ева весело хохотала и ловила языком капли. Из-под дерева гремел «Владимирский централ». На полянке откуда-то появился закопченный мангал, жарился шашлык, и чьи-то лапки с копытцами временами вытягивались из-под корней и бережно поворачивали шампуры.
- Ой, Адамчик! Давай к нам, тут так весло! Змей рассказывает, как у нас будет в будущем. Через пятьсот дней. Ему какой-то волшебник сказал, Егор Гайдар…
- Сказочник он, а не волшебник, - недобро бормотнул в сторону трезвый как стёклышко Змей.- Через пятьсот веков у вас всё будет.
- Про джинсы, сорок сортов колбасы, бутики и импортную косметику, – продолжала Ева. Кстати, Змей,- на секунду отрезвела Ева.- А что за хрень такая - косметика?
- А фиг знает?- отозвался Змей. – Сам до сих пор не понял. Но тебе понравится. А ещё солярий, омолаживающий крем и мицелярная вода.
- Тогда ладно. Если ты говоришь, - значит, понравится. Адамчик, а ты где был?

Присаживаясь на траву рядом с Евой, Адам кисло улыбнулся:
- Да Пётр припахал. Велел тыкать в землю рядами какие-то палки, пОтом поливать. Сказал – весело будет. А сам всё приговаривал: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». А чего её ловить? Вон она сама в руки из пруда прыгает. А вы чего тут?
- Да у нас уже весело, любимый. Присоединяйся, попробуй. Немного горько, но потом та-а-ак здоровски!
- Да ты что, плод сорвала, что ли? Он же строго запре…
- Да по фиг! Пей, говорю. Не пожалеешь. Открывай ротик. А-а-ам. Вот так, умничка. Ну, как?

Прикрыв глаза, Адам побледнел и заявил:
- Я куда-то лечу. И, кажется, меня сейчас стошнит.
- Ничё, - успокоил Змей.- Это с непривычки. А потом за уши не оттащишь.
- Ага. Уже начинает нравиться, - широко улыбнулся захмелевший Адам.
- На-ка вот тебе шашлычка, - услужливо протянул Змей хвостом шампур…

***
- Нет, ну вот что ты с ними делать будешь?!- возмущённо воскликнул Пётр, наблюдая картину загула под деревом, и стёр изображение с висевшего в воздухе экрана. – Я ему о пользе труда, о необходимости соблюдения технологий – а он туда же, вслед за Змеем. Лентяй! Хорошо Ему говорить, а попробуй…
- Я всё слышу! Пора бы привыкнуть. Люди таковы,- прогремел голос сверху. – Я тебя к ним для чего приставил? Чтобы наблюдал, и учил.
- Ага, поучишь их, как же,- пробурчал Пётр.- Это они у Тебя пока здесь – лапочки. Ты бы на них в двадцать первом веке посмотрел.

Почувствовав похлопывание по плечу, Пётр вздрогнул и обернулся За спиной у него стоял невысокий старичок в белом, с лысой головой и нимбом над ней.
- Фух… Никак не привыкну к Твоим штучкам, хотя уже давно с Тобой. И каждый раз в новом облике! А это зачем?- Пётр повращал пальцем над своей головой.
- Чего? А-а-а, нимб то. Чтоб волосы быстрее росли. Шучу.

Он вернул отвисшую челюсть Петра на прежнее место.
– Не ты один шутник. Образ такой. Надо же в каком-то симпатичном виде перед ними предстать, когда время придёт. Вот, в поисках образа Я. Ну, и что с этими двумя делать будем? Надежда человечества, как-никак. Не сотрёшь уже. Да и признаться, не самое худшее Моё творение. Отшлифовать только надо. Какие мнения будут?
- А чего думать? Ты же наверняка уже заранее всё знал, и решил. Для этого и провокацию с запретным плодом подготовил. Знал, что любопытство их погубит. И лень.
- Знал, - покивал Он головой. – Предвидел. Но проверить надо было. Зато теперь у Меня есть все основания сослать их на перековку.
- И не жалко?
- Жалко. Но для их же пользы. Представь: когда-то они изобретут порох, двигатель внутреннего сгорания, поднимутся в воздух, опустятся на дно океанов. Начнут учиться управлять природой. А то, не дай Я, ещё и атом расщепят! А дальше ты сам знаешь, что на очереди. Представляешь, к чему это приведёт с их-то безответственностью?
- Угу. Видел уже в двадцатом веке. Всё, как Ты предсказал. И природу убивают, и атомное оружие уже есть. Стало быть, меняем реальность? Я правильно понял?
- Ага. За что тебя и ценю.
- И куда мы их? И этого… Змеля…злемя…тьфу ты, прости Ты! Земля… Да что ж такое то?! Змея, будь он неладен!!! Что ко мне эта «л» пристала?
- Л – логика, - ухмыльнулся старичок.
- Ага,- поддакнул Пётр. – Читал эту фишку в интернете. Там,- неопределённо махнул он рукой. – Тоже ты сотворил?
- Не-е-е, это уже они сами. Зачем в каждую мелочь лезть?
- Ну, так что с Адамом и Евой? Решать тебе.

Проведя рукой по экрану, Он ткнул пальцем в карту звёздного неба:
- А вот сюда. Что там у нас?

Пожав плечами, Пётр хмыкнул:
- Какая-то захудалая планетка, жопка мира.
- Для жизни пригодна? Точный адрес?
- Пригодна. Галактическая нить Персея-Пегаса, комплекс сверхскоплений Рыба-Кит, местная группа галактик, Галактика Млечный путь, рукав Ориона, Солнечная система, третья планета от Солнца. Названия пока нет.
- А вот так и назовём – Земля.
- Так там же ещё мрак беспросветный. А они изнеженные. Могут не выжить. Мы ж на Нибиру планировали, при таком раскладе. Ну, ту, настоящую. Не придуманную людьми у себя под боком.
- Вот пусть и учатся. Рано им ещё на Нибиру. Как ты говоришь? Терпение и труд всё перетрут? – усмехнулся Он.- А чтоб не вымерли, мы с ними на первое время Гавриила отправим. Тот мужик жёсткий, но справедливый.
- И Змея тоже?
- Конечно. Будет той самой щукой в море, чтоб карась не дремал. И это… Не забудь туда же обезьян завезти, что ли. Надо же им будет как-то впоследствии объяснить себе собственное происхождение. Пусть старина Дарвин будет прав.

Он улыбнулся, и подмигнул соратнику. Но улыбка вышла невесёлая. Таким печальным Пётр Его ещё никогда не видел. Видимо, всё шло по написанному Им плану, но всё это Ему самому не очень нравилось
- Знаешь, - грустно сказал Пётр,- даже я очень часто не понимаю твоего замысла. Хотя рядом с тобой уже очень долго. Иногда кажется, что бесконечно долго. И у меня временами ум за разум заходит от всех этих пространственно-временных перемещений. Вчера я был в двадцать первом веке на планете, куда ты отправил людей миллионы лет назад. Я был уверен, что это и есть Нибиру. Настоящая Нибиру. Сегодня ты их ссылаешь на Землю, о которой во Вселенной даже мало кто слышал. Причём, сам Ты и готовишь повод для этого. То есть получается, что я видел людей на Земле?
- Выходит так, - пожал плечами Он.- Понимаешь, я вот так,- Он щёлкнул пальцами,- зажигал звёзды и создавал галактики. Вот так,- Он рубанул по воздуху рукой,- уничтожал их, если видел, что населяющие их существа, созданные мной, выбирали ложный или губительный путь развития. Миллиарды лет Я пытаюсь создать совершенные существа. И, кажется, мне удалось создать нечто, из чего эти существа родятся. Но для этого я должен провести их через множество великих испытаний. Всех вместе, и каждого по отдельности. И не ищи в этом логики, её нет. Да, я логично и последовательно создаю миллиарды комбинаций событий. И все их держу в голове. И ещё ни разу Я не ошибся. Но совершенных людей нельзя создать только мозгом. Нужны чувства. А самые сильные из чувств - это любовь и страдание. Вот по этому пути Я и поведу людей. Я это только сегодня отчётливо понял. Сформулировал для Себя окончательно. Понимаешь?
- Понимаю,- кивнул Пётр. – Хотя мне все реже это удаётся с Тобой. Скажи, а Тебе самому с Собой не страшно?

Он печально вздохнул, и сгорбился.
- Нет, не страшно. Но Я боюсь одиночества. Очень трудно быть ответственным за целый мир, всесильным, бесконечным и единственным…


***
- Мама,- проснувшись прошептал Адам, и поморщился. Слово было незнакомое, явно кем-то подсказанное. И голос прогремел в голове как колокола.
- Здесссь я,- прошипел вкрадчивый голос. – На, похмелись. Говорил тебе вчера - не части. Паузы надо делать, и закусывать.

Сев, Адам пошатнулся от качки в голове:
- Ты кто? Почему так темно и холодно? Где я?
- Выпей говорю, ну? Я это, Змей. А ты в пещере, на Земле. Так, кажется, Он назвал её.
-А-а-а… Змей. Что-то припоминаю. А Ева где?
- Спит. Не буди её. Ей сейчас ещё хуже.
- А зачем…это…всё?
- Плата за веселье. Сослали вас. Хлебни.

Змей настойчиво сунул адскую фляжку Адаму в руку.
- Ну, как? Полегчало? Хорошо бы рассольчику, но здесь его ещё нет.
- Ага. А что такое Земля? Почему холодно и так мерзко пахнет?
- Потому что не Эдем. Про$&@ли вы свой рай, - подленько хихикнул Змей.- Ну, так работа у меня такая. Ничего личного, только бизнес. Тут к тебе гость, а я отползу пока. Сгоряча зашибить может. Ты не скучай. Мы теперь до-о-олго вместе будем.

Змей прошуршал по камням, и исчез во мраке. А рядом зажглась небольшая свечка, и Адам различил знакомое лицо Гавриила. Присев на камень, Архангел схлопнул крылья, и грустно сказал:
- Ну, здравствуй, крестничек. Что ж ты меня так подвёл то, а? И вообще всех нас. Теперь уж делать нечего, осерчал Он. Здесь покуда жить будете.
- Долго? - со стоном уточнил Адам.
- Как пойдёт. Его замыслов даже я не знаю. От вас будет зависеть. Я вот тут собрал тебе на первое время. Кремень с огнивом, каменный топор, нож, пару посудин Еве, иглу. Ну, а дальше уже сами добывайте и изобретайте.
- А зачем топор, нож?

Хмыкнув, Гавриил кивнул на выход из пещеры:
- Вон, слышь? Кто-то чавкает и рычит. Саблезубые тигры, пещерные медведи, мамонты. Здесь все жрут всех. Приспосабливайся. Когтей и клыков у тебя нет. Ну, и построить чего. Не вечно же вам в пещере жить.

Заметив жалостливый взгляд Адама, Гавриил смягчился:
- Ладно, ладно. Колесо и лопату ещё подкину. Со временем. А дальше – сам. Такова Его воля.

Прилепив свечку на камень, Архангел отступил назад, и исчез. Только шорох мощных крыльев прошелестел куда-то ввысь. И оттуда долетел голос:
- Не бойся. Я буду приглядывать за тобой…

Подобравшийся Змей, облегчённо вздохнул:
- Улетел… Честно говоря – боюсь я его. Рука то у него тяжелая. Ну, ничего. Втроём побудем.
- И за тобой тоже буду приглядывать, гад ползучий, - снова прогремело сверху.- Не увлекайся!

Змей опасливо прижал голову к камням. А снаружи пещеры разнеслись по равнине отчаянные стоны, рёв, вой, клёкот, всплески, шуршание, писк и почти детский плач. Планета встречала нового обитателя.

Пещерный век начался…

©Алексей Клёнов.