Последний поворот

Виллард Корд
Девушка планирует умереть и слетает на машине с обрыва.
Её находит мужчина, живущий в одиноком доме неподалёку.
____
____

Часть 1
____

Кабриолет летел вверх по серпантинной дороге. Она, в слезах, небрежно придерживала руль, другой рукой докуривая последнюю сигарету. Она считала секунды до последней затяжки. Что после, уже не волновало. Жизнь разрушилась в один миг, и ей больше не хотелось ничего, кроме как отдаться шансу этой череды поворотов. На одном из них она не справится с управлением, и кабриолет нырнёт вниз. Окурок пролетает мимо её уха. Всё, последнее, ради чего хотелось жить, слетело вниз, вдоль по отвесным скалам. Теперь её черёд. Девушка отпустила руль.

Она очнулась, кто-то активно тряс её. Она с трудом могла что-то услышать: белый шум заслонял перепонки, шум от удара обо что-то глухое. Перед глазами прояснялся силуэт машины. Кабриолет стоял на колёсах, почти не пострадавший от падения. Пара вмятин, наверняка в любой мастерской отремонтируют. Озадаченная, девушка обернулась. Слух возвращался. Перед ней стоял мужчина, несколько старомодно одетый, как в старых городах Америки или Англии. Он вопросительно смотрел на неё, пытаясь понять, слышит она его или нет.

- Вы не ушиблись? - он повторил вопрос.

Девушка посмотрела вверх, над ней возвышался горный каскад, откуда только что упал кабриолет. Не понимая, как вообще можно было выжить, она с сомнением осмотрелась по сторонам. Рядом текла река, по всей видимости берущая исток в горах. Девушку тряхнуло ознобом, она поняла, что стоит вся мокрая, лёгкая блуза разодрана на куски.

- Позвольте, я накрою вас... - мужчина подошёл ближе, снимая джинсовую куртку.

Девушка вопросительно посмотрела на него, но не сопротивлялась.

- Вы упали в реку. Это чудо, что вы и автомобиль целы. Такое падение едва ли можно пережить...

«Едва ли». Девушка поднялась с колен. Вроде ничего не сломано. Ни капли крови. Она ведь должна была умереть. Она была уверена, что
погибнет. Она отпустила руль на отметке восемьсот метров: склоны крутые, высота убойная. «Почему я жива!»

- Вы не справились с управлением?

Она снова посмотрела на мужчину, пожала плечами.

- У вас есть закурить?
- В кармане куртки.

Девушка кивнула, достала сигареты, закурила. В голове пронеслась мысль: «И как теперь жить, если я должна быть мёртвой?». Правда, она не помнила, почему хотела умереть, было ли падение случайностью или запланировано.

- Вы, наверное, не справились с управлением?

Она не помнила. Снова пожала плечами. Осмотрелась. За спиной мужчины стоял чёрный пикап. Видимо, он был неподалёку и сразу подъехал, заметив падение.

- Вы помните своё имя?

«Вот!», вырвалось у неё в голове. Она не помнила своего имени. Возможно, в машине остались какие-то документы.

- Я посмотрел в машине, пока вы приходили в себя. Там ничего нет, вы ехали без документов.

Мужчина словно читал её мысли.

- Меня Гриф зовут.

При этом он улыбнулся, словно не имя сказал, а пошутил. Она решила наконец заговорить, хотя бы чтобы убедиться, что не потеряла дар речи.

- Вы видели, как я упала?
- Видел. Ваш кабриолет несколько раз перевернулся, скатившись к реке. Двигатель вроде бы не повреждён, иначе мог случиться взрыв. Я могу отвезти машину в свою мастерскую и, если повреждения незначительные, привести её в порядок.
- Несколько раз... - задумчиво произнесла она.
- Вы, наверное, выпали раньше, попали в течение горной реки, здесь я вас и подобрал.

«Упала в реку». Девушка, потерявшая имя, обхватила себя руками, снова поёжившись от холода. Она чувствовала, что-то осталось незаконченным. Может, именно это некое незавершённое дело не дало ей по-настоящему разбиться. Она была уверена, что сама свернула в обрыв, но теперь не знала, зачем так этого хотела.

- Вы можете починить кабриолет? - спросила она у мужчины.
- В пределах разумного. Надо доставить в мастерскую, провести осмотр. Давайте я подгоню пикап, а то тут почва вязкая, надо вытаскивать вашу машину.

С этими словами он вернулся в пикап. Через некоторое время тросс был установлен, и кабриолет был вытащен на твёрдую почву.

- Залезайте в кабину! - позвал мужчина, - Поедем ко мне, тут недалеко.
____

Часть 2
____

Гриф жил в доме неподалёку. Одноэтажный коттедж с гаражной пристройкой. Ничем не примечательный, жёлтого цвета, разве только вокруг не было никого, только поля и горы, словно смыкавшиеся, нависшие над небольшим домом посреди сплошной обезлюдевшей пустоты.

От дома вела узкая заросшая мхом и сорняками дорога. По ней они проволочились недолго, молча. Она пыталась вспомнить хоть что-то, но ничего не приходило, кроме постоянной мысли о том, что она не должна была здесь оказаться.

Она ждала у двери дома, пока Гриф буксовал кабриолет в гараж. Горы вокруг словно сдавливали голову. На мгновение ей стало страшно: оказаться одной посреди ничего с мужчиной, о которой ей понятно только то, что он отшельник, а такие могут оказаться кем угодно от замкнутого тихони до маньяка. Но пока деваться было некуда.

Гриф открыл дверь, приглашая девушку внутрь. На пороге он попросил её остановиться.

- Позвольте, я вас сфотографирую.

Она не сразу поняла просьбу. Незнакомый мужчина, едва впустивший её к себе в дом, хочет её сфотографировать. Что она могла сделать, отказаться? Девушка застыла на мгновенье. Её привёл в чувство щелчок фотоаппарата.

- Поеду в город, покажу в нескольких местах, может, вас узнают. - пояснил Гриф. - Сначала надо проявить. Да, пожалуйста, не заходите в эту комнату.

Гриф ненадолго удалился в небольшую тёмную комнату, по всей видимости оборудованную для проявления фотографий. Девушка удивилась, что он не пользуется смартфоном. Тут же вспомнила, что могла бы узнать о себе больше, но в машине, если верить словам Грифа, не было ни документов, ни других опознавательных устройств.

- Вы голодны? - Гриф возвратился из комнаты. - Я сейчас затоплю, сможете согреться. Из одежды могу дать рубашку и джинсы, вам они не будут впору, но у меня нет женской одежды. Так вы голодны?

Она не знала, голодна ли. Пока просто пожала плечами. Гриф в ответ неясно улыбнулся и пошёл затапливать камин.

- Вот одежда. Можете переодеться за ширмой. Не бойтесь, я не буду подсматривать.

Ширма удобно расположилась в правой части дома. Переодеваясь за ней, девушке пришла в голову мысль, зачем одинокому человеку дома ширма, но она решила, что слишком много надумывает.

Пока Гриф растапливал камин, девушка смогла осмотреться. В доме было три комнаты. Одна, как она уже поняла — для фотографий, другая — скорей всего спальня. Третья, собственно каминный зал. Кухонной зоны не было, только диван и кресло-качалка напротив камина. Стены пустые, деревянный брус. Никаких украшений, полок, безделушек — сухая хижина отшельника. У холодильника стояло два бокала для шампанского. На полу перед камином лежал необычного узора ковёр, круглый, испещрённый неизвестными девушке символами. Он закрывал почти всё пространство зала, охватывая место под диваном и креслом-качалкой. Само кресло стояло в центре круглого ковра.

- Присядьте. Вам нужно отдохнуть.

Гриф указал на кресло-качалку. Она оставила на ширме свои мокрые вещи и его куртку и подошла поближе к медленно разгоравшемуся огню. В кресле-качалке было очень уютно. Она было затянулась сигаретой, но вспомнила о правилах приличия.

- Можно?

Гриф кивнул, сам тоже затянулся. Только сейчас она заметила, какие странные сигареты он курит — завёрнутые в табачный лист, на вкус травяные с выделяющимся привкусом гвоздики и тмина. Плотным щипящим глаза дымом они вместе молча окуривали помещение.

Через какое-то время, когда Гриф убедился, что огонь в камине горит ровно, он напомнил.

- Если захотите есть, смотрите холодильник. Мне нужно проявить вашу фотографию. Пожалуйста, не мешайте мне.

Она еле заметно кивнула, только сейчас заметив, что в доме нет ни одного зеркала. «Возможно, в спальне». Она окликнула Грифа.

- Могу я привести себя в порядок, у вас есть уборная?
- За ту дверь и налево. - ответил Гриф, исчезая в фотомастерской.

«Там-то должно быть зеркало». Думала девушка. Но там не оказалось ни одного. «Как же он следит за собой?». Гриф был чисто выбрит, с небольшой узкой бородкой под губами, нос с небольшой горбинкой, словно клюв. Ещё она вспомнила его глаза: горько-глубокие, постоянно немного печальные, тёмные, как ночная пустота.

Пока она вспоминала, как Гриф выглядит, он вышел из фотомастерской, убирая что-то в карман куртки. Девушка поняла, это её фотография, вскочила с кресла.

- Можно посмотреть?
- Не по правилам. - резко ответил Гриф, покачав головой, после тут же смягчившись, - Вы прекрасно выглядите и так, поверьте мне. Я в город, скоро вернусь.

С этими словами он закрыл дверь, она услышала, как замыкается дверной замок. «Зачем ему закрывать меня?». На всякий случай девушка проверила, не показалось ли ей, но дверь действительно была закрыта. Она метнулась к фотомастерской, но и она закрыта. Её начало преследовать чувство, что Гриф что-то скрывает. Она решила проверить холодильник. Он не работал, целиком заставлен банками с чем-то сухим. Она попробовала открыть одну, надкусила кусочек: на вкус сушёные яблоки. Сбоку на дверце стояла бутылка шампанского. На этикетке надпись: «Последний поцелуй». Закрыта наглухо винной пробкой, только если разбивать. Девушка не решилась так хозяйничать и снова пошла в спальню, посмотреть не упустила ли что.

Там стояла обычная односпальная кровать. Девушка присела на неё. Пружинчатая. Комната размером ровно со спальню, можно было подойти только слева, со стороны уборной. Никаких осветительных приборов во всём доме. Подпотолочный вентилятор в спальне. Окна только в зале, всего три окна: одно слева от входной двери и два справа под углом друг к другу, последнее как раза вровень с началом каминной печи.

Девушка осмотрелась в поиске ящиков — ничего. Ничего, что можно было где-то спрятать или скрыть: ни картин, ни шкафов, ни намёка на потайные места. Даже одежда лежала на табурете возле ширмы, к тому же другой кроме той, что на ней уже была, не наблюдалось. «У него всего две пары сменной что ли», совсем запуталась девушка, вернувшись обратно в кресло-качалку. Она почувствовала себя замкнутой, изолированной от общества, закрытой неизвестно кем, наедине с сушёными яблоками и бутылкой шампанского, которую она не могла открыть за неимением штопора. Можно было разбить окно, но она решила всё-таки пока подождать, решив, что она ещё не совсем похищена и должна быть хоть как-то благодарна человеку, её спасшему.

Часы в доме были. Они висели над каминной печью и застыли на одном времени: 17:27. Это число ей что-то смутно напоминало, но она не помнила, что. Также, чуть успокоившись в поисках, она заметила под часами старый винильный проигрыватель. Рядом лежало несколько пластинок без имени, только первые буквы названий, да и электричества не было. «Зачем ему проигрыватель без электричества... и холодильник.» Девушка была в замешательстве. Теперь у неё накопилось достаточно вопросов, которые она готова была задать тут же с порога.

Гриф как раз подъехал к дому.
____

Часть 3
____

- Вы не из этого Города.

Гриф звучал разочарованно. Все её вопросы встали на второй план, теперь ей хотелось понять, почему он так расстроен. Гриф достал из кармана штопор и в задумчивости отправился к холодильнику. Открыв его, он заметил.

- Вы ели. По крайней мере пробовали. Но немного. Это хорошо.

Он достал «Последний поцелуй», отвинтил пробку, налил по бокалам. Передал ей, поднеся к креслу-качалке, сам присел на диван.

- За лёгкое падение. - грустно улыбнувшись, поднял он бокал.

Она глотнула. Вязкое, мелкопузырьчатое, с отдалённым болотным привкусом, но вполне себе пряное на вкус. Кажется, оно давно стояло в тепле и слегка подрастеряло свой потенциал.

- Что мне с вами делать... - озадаченно озвучил мысли Гриф. - Вы не из этого Города. Мне придётся вас отпустить. Но у меня так давно не было гостей. Я хочу вас оставить. Хотите остаться? - просяще он посмотрел на неё.
- Я... не знаю. Я же не могу никуда уйти. Тут мили пространства. Вы обещали посмотреть мою машину...
- Машину, да... - он прервал её. - Обещал. Но вы сделаете то же самое... Вы бы могли жить здесь, со мной. У меня для вас подготовлена целая комната. - Он кивнул в сторону спальни. - Но вы не останетесь. Вы не хотите. Вы не знаете.
- Да что я не знаю, скажите! - воскликнула она.
- Я не имею права вам говорить. - тихо отвечал он.

«Не имеет права говорить». Она отпила из бокала. Это было крепкое шампанское, больше похожее на креплёное вино. От него быстро хмелело сознание. У девушки закралась мысль, может Гриф хочет её споить. Поэтому она не торопилась.

- Я пойду, посмотрю вашу машину. - Гриф выпил бокал целиком, закупорил бутылку и направился к входной двери.

Она едва заметно кивнула, не зная, что ответить. Сейчас он не закрыл входную дверь. Девушка отставила бокал на холодильник и решила прогуляться. Когда она вышла из дома, он посмотрел на неё как будто с укором, но не стал ничего говорить. Небо над коттеджем сгущалось, словно со стороны гор были направлены тучи.

- Скоро сойдётся гроза. - озвучил её мысли Гриф. - На первый взгляд ваша машина на ходу, но я не могу отпустить вас в неизвестность...
- Потому что я не знаю... - перебила его девушка. - Куда мне возвращаться? Есть одна дорога, ведущая в город, в котором, судя по-вашему, меня никто не знает.
- Вы просто не из этого Города. - успел снова вставить Гриф, вздохнув.
- Вы повторяете это так, словно мне некуда возвращаться! - в сердцах воскликнула девушка.
- Вы можете остаться. - ответил Гриф так, словно она наверняка не захочет этого сделать.

Да и зачем ей это делать. Оставаться с неизвестным ей человеком посреди ничего.

- Вы заперли меня. Зачем?
- Вокруг Шакалы. Их не видно. Они появляются, когда меня нет рядом.
Шакалы? - она только сейчас заметила на его шее ожерелье из похожих на собачьи зубов.

Гриф молчал, осматривал кабриолет.

Кажется, он всё ещё на ходу. Но мне надо снова отправиться в Город. Привезти несколько запчастей. Пожалуйста, давайте вернёмся в дом.

В дом так в дом. Она уже не сопротивлялась. Он снова закрыл её. Она слышала, как отдаляется пикап. Но сейчас она твёрдо решила забраться в фотокомнату. Гриф оставил на холодильнике штопор. Им она легко открыла хилую покосившуюся дверь с еле исправным замком.

____

Часть 4
____

Она включила красный свет. На стене она увидела ряд фотографий, порядка двенадцати. Ни одной с ней, но другие не были фотографиями живых людей. Точнее, все они смотрели в объектив, но были в оборванных одеждах, в крови, часто изувеченные. Они стояли, входная дверь Грифа на фоне, без улыбок, просто мутный взгляд вперёд. Первая мысль — это жертвы. «Жертвы Грифа?»

Она рассматривала каждого: сильнее всего запомнился ребёнок лет двенадцати и мужчина, лет тридцати четырёх, чуть улыбающийся, как будто он что-то уже понял. В их глазах девушка увидела самую настоящую смерть, неминуемую, словно они уже были вне этого света.

Она не заметила, сколько времени пробыла в комнате, изучая фотографии людей, как услышала звук входной двери. Гриф сразу понял, где она. Девушка вышла, готовая понести наказание, или сражаться. Она сжала кулаки, он противоестесственно посмотрел на неё. В руках у Грифа было ружьё. Вздохнув, он указал ей на ковёр.

- Пригнитесь к дивану. Вокруг собрались Шакалы. Они близко, они чувствуют, что вы не из этого Города. Если придётся, будем отбиваться.
- Эти люди... на снимках...
- Мертвы. - через долгую паузу, приняв позицию за диваном, ближе к каминному окну, Гриф добавил. - Но вы ещё нет. По крайней мере не по-настоящему.

«Не по-настоящему». В окно влетел камень. За ним кипа других.

- Они не могут пройти в двери. Будут разбивать окна. Главное, что бы ни произошло, оставайтесь здесь, возле дивана, на ковре. Символы охраняют.

Ещё камни. Одно из окон треснуло. Почти сразу после в него влетело чёрное существо. Девушка успела увидеть лишь контур, тень. И услышала вопль, похожий на крик израненной души. Этому воплю вторили несколько других. Вслед за камнями они, странные существа, названные Грифом Шакалами, бросались в окна.

- Вы съели мало яблок. Они учуяли вас очень быстро.
- Я вообще не знаю, что тут происходит! Откуда мне было знать, что пить, что есть, куда ходить! - девушка начинала терять самообладание.

Гриф проверил патроны в ружье. Подвинул поближе упаковку с надписью «кофе». На вопросительный взгляд девушки процедил.

- Это патроны с кофе. Оно отпугивает Шакалов.
- В фотокомнате... - она не знала, как сказать. - Там снимки людей. Но они...
- Они показались вам мёртвыми, не так ли?
Ещё несколько Шакалов бросились о стёкла. Окна трескались.

- Вроде как да... - она не знала, что добавить. - Они?
- Можно так сказать. Но они из этого Города. Вы другая.
- То есть? Я что, тоже? Покажите мне фотографию!
- Не могу. Не предназначено.

Стекло у камина разбилось. В дом влетела сущность, похожая на пса из чёрной сажи. Он скрёб когтями основание ковра, но не мог пробраться внутрь, словно его от Грифа и девушки отделяла некая стена. Гриф выстрелил. Шакал принял заряд на себя, взвыл и выпрыгнул из окна. За коттеджем послышались гулкие чмоки, словно Шакалы пировали полученным зарядом кофе, на время отвлёкшись от дома, который атаковали.

- У меня осталось мало кофе. Надо сохранять заряды. Скорее всего они будут атаковать всю ночь.

Ночь была на подходе. Вокруг дома скопились тучи, только над самим домом оставался столп, светлое место под небом. Сквозь окна проступали закатные лучи солнца, тёпло-красные, вот-вот их заменят рваные бледные клочья луны. Шакалы снова бросались о стёкла. В дом проникли двое. Гриф не торопился с выстрелами.

- Пока есть свет, мы можем не бояться их, главное — оставаться на ковре. На рассвете тучи разойдутся, я смогу починить ваш кабриолет.
- А пока что, смотреть на них?
- Не поддаваться панике. Шакалы чуят потерявшихся. Безымянных. Для них вы — лёгкая добыча. Вам повезло, что я вас нашёл.

«Повезло. Ничего себе!». Девушка пыталась не смотреть в тёмные угли псам, Шакалам, как их назвал Гриф. «Безымянных». Да, она не помнила своё имя. Видимо, сильно ушиблась во время падения. Но происходившая чертовщина ничего этого не объясняла.

Уже четверо Шакалов пробрались в дом. Они перестали атаковать пространство, ограничевавшееся ковром, просто чего-то ждали, издавая то ли стоны, то ли всхлипы. За ними пришли новые, побольше. Они стояли на двух лапах, а в других двух держали ружья. Чёрные, едва различимые, но ружья, похожие на то, что было в руках у Грифа. Раздались выстрелы. Поток света, заполнивший пространство ковра пошатнулся, словно пнули маятник прожектора. Его края проредели, в тонких струйках света кверху взвился поток чёрных мошек. Они осели на крыше дома.

- Большие Шакалы стреляют солью. У меня в доме нет соли, но они могут собирать мошек. Это солевые мошки, покрытые кофейной сажей. Шакалы знают, как пробить брешь в обереге. Думайте о чём-то светлом. Я понимаю, что вы даже не помните своего имени, но попробуйте просто представлять яркие образы, которые приводят вашу душу из состояния смятения в покой и радость.

Гриф напутствовал её. Она и так пыталась думать о хорошем, хотя бы о том, что жива и ей всё просто снится. Но это не сильно помогало. Сколько времени уже длилась ночь, она не знала. Часы над камином продолжали показывать 17:27. Шакалы ползали по стенам дома, пытаясь схватить мошек. Раздались ещё выстрелы. Гриф смог подбить одного из стрелков, тот выбросился из окна, истошно воя. Вдруг подул сильный ветер, казалось крышу дома вот-вот снесёт. Но случилось другое: она поднялась. Точнее кто-то огромный поднял весь дом и отбросил его в сторону. Остался только ковёр и то, что находилось в комнате. И дверь. Шакалы рыскали со всех сторон. Казалась вся ночь ими кишела. И четверо по сторонам, с пиков гор, нависли над Грифом и девушкой, пытаясь сдуть столп света, бивший в самое небо.

- Это Гиганты. Короли Шакалов. Сегодня вы собрали всех на пир, но думаю, мы выстоим. Всё было бы совсем иначе, если бы они настигли вас в пустошах. Сегодня этот ковёр и я спасаем вашу... - Гриф почти оговорился, - жизнь.

Символы на ковре горели, как огонь. Девушке даже казалось, что они обжигают ей ноги. Ореол света утоньшился, и чёрные пасти шакалов не раз клацали прямо перед её лицом. Но она старалась сохранять равновесие мыслей и не сходить с ума, что было вполне легко сделать в условиях сложившейся ситуации.

- Что будет, если шакалы доберутся?
- Они разорвут свою добычу на части, как шакалы. И поглотят все разом разлетевшиеся от неё куски.
- Но что именно они сделают?

Гриф ещё раз выстрелил, чуть нервно отвечая.

- Разгрызут душу.

«Как шакалы». Девушка задумалась. Она посмотрела на Грифа, так до конца и не решив, может ли она ему доверять. Но сегодня он был на её стороне, поэтому она продолжила думать только о хорошем. Почему-то ей вспомнились свадьбы, тёплый хлеб и пение птиц. Вообще, она заметила, ей было легко думать о светлом, несмотря на то, что вокруг было очень и очень темно.

На какое-то время она совсем забыла о времени, когда внезапно всю армию Шакалов словно смахнуло рукой с лица земли, и мягким уютом расцвело раннее солнце. Дом снова был над головой, окна не разбиты, никаких чёрных мошек под крышей, словно никакого ночного нападения и не было.

____

Часть 5
____

Гриф тут же встал и отправился в гараж, заниматься кабриолетом. Девушка пошла за ним, пока не зная, как себя вести после всего случившегося.

- Я умерла? - наконец решилась спросить она.
- По вам не скажешь. - усмехнулся Гриф. - Обычно здесь мне встречаются только мёртвые. Но вы словно и не умерли, или не должны были умереть.
- Так что со мной? - настаивала девушка.
- Я не знаю. - Гриф пожал плечами. - Я всего лишь Гриф, охраняющий вас от Шакалов. И то, видимо, не для себя.

Последняя фраза заставила её задуматься. Она вспомнила фотокомнату.

- А те, другие, для вас?
- С каждым из них я провёл несколько долгих дней и ночей вместе. Это было самое прекрасное время. У каждого - своё.
- Как они уходили?
- Они не ушли. Все остались на фотографиях.

Она вспомнила числа на обороте фотографий.

- А что значат числа?
- Время. - повторил Гриф. - У каждого — своё.
- Вы отдадите мне мою фотографию?
- Вашу? - Гриф задумался. - И правда, зачем она мне, если я не знаю вашего имени. Только время. Будет странно вспоминать вас по времени. К тому же вы почти ничего не ели, мы даже не допили бутылку шампанского. - Гриф сомневался.
- Вы правы, вам лучше отдать её мне. - настаивала девушка.
- Я положу её в кабриолет. Он скоро будет готов. Только, простите, вам придётся переодеться обратно в вашу одежду. Она слегка подрана, но то, что на вас — мой единственный второй комплект.

Девушка пожала плечами и пошла переодеваться. Через несколько минут она вышла из дома. Перед ним стоял готовый, чуть помятый кабриолет.

- Я поеду с вами. Покажу, где начинается дорога к серпантину.
- Почему вы думаете, я снова поеду туда?
- Потому что вы не помните, кто вы.
- Если я снова упаду?
- Вы больше не упадёте Здесь. Вы упадёте в другое время.

Они выехали и вскоре достигли развилки. Одна — в Город, другая — в горы. В Городе, как говорил Гриф, её не знали. Да и прав он был, её тянуло снова вверх, к скоростным поворотам. Быть может, на одном из них она сможет узнать, кто она.

- Прощай, Гриф. Удачного полёта.

Он грустно улыбнулся, кивнув, словно она что-то поняла.
____

Кабриолет летел вверх по серпантинной дороге. Она старалась не думать о том, где сорвалась раньше, просто довериться случайности, дойти до края, вырвать максимальную скорость и, если получится, вспомнить себя. Она докуривала последнюю сигарету, гвоздичное жжение томилось глубоко в груди и отпускалось паровым облаком. В столпе дыма ей виделись мошки. Девушка полуприкрывала глаза, проходя повороты один за другим. Она достигла максимальной скорости, окурок пролетел мимо уха, вниз в обрыв. Вот и она слетает с дороги и кабриолет кубарем катится к реке, разбиваясь о горные выступы. Раздаётся взрыв. Но она стоит наверху, на серпантинной дороге. В руках — фотография, знакомый ей силуэт. Без лица. Она уже умирала, второй раз не получится. Её время — без времени на этой земле. Она вспомнила имя. Смерть.

Смерть, обходящая свои владения, не умирает дважды.