Тушканчик. Глава 20

Александр Михельман
Не смотря на всё произошедшее, мы не забыли собрать воду, хотя это заняло столько времени, что пакость совершенно затвердела, двигаться оказалось непросто, полезли обратно по лестнице, скользя и едва удерживаясь от слов, которые и знать не должны. Наконец, выбрались. Жрец немедленно зажал нос и даже посторонился. Ани так же замерла, скривилась, обошла нас по периметру, пискнула жалобно, будто извиняясь, что не может поприветствовать, как положено. 


- Уж простите, фляга немного запачкалась, - я протянула сосуд, - но, придётся принять.


- Ничего, - лысый скривился, - и не в таком оказывался перепачкан, всё в порядке. Ну, осознали, какими грешниками являлись?


- Очень на это надеюсь, - механик вздохнул, - благодарим за науку.


- Если не лжёте, при проходе через портал очиститесь, - обрадовал нас благодетель, - ошиблись, придётся очищаться обычным способом, грешны, так и продолжите ходить грязными, пока не исправитесь или не умрёте.


И вот явился перед нами проход, быстро нырнули в него, а когда оказались с другой стороны, Вась оказался чистеньким и пах, чуть ли не духами, у меня же на груди осталось большое пятно. Не самый лучший расклад.


- Что это у тебя? – ужаснулась матушка.


- Груз греха, - я пожала плечами, - простите, достопочтенные, нуждаюсь в том, чтобы переодеться и помыться. Моё почтение.


Я побежала в ванную, содрала с себя платье и обнаружила, что пятно с него переместилось на кожу. Ну, хоть стирать не придётся, а вот душу вынуждена изрядно очистить и это самое трудное. Не поверите, но небольшой замковый храм у нас имелся. Волшебники, светлые так точно, куда религиознее обычных смертных. Нам и известно больше, чем смертным и рискуем постоянно. Магия это такая штука, один звук неверно издал и радуйся, коли просто умрёшь. Опустилась на колени, накинула на голову накидку, скрыв волосы, принялась молиться, так страстно, как никогда прежде. Понимаешь, сколь много совершил в жизни дурного, когда видишь явные следы. Не знаю, сколь долго так стояла, когда за мной пришёл жених и принёс зелёного тушканчика. Оказывается, все ждали и немного волновались. Пятно уменьшилось, но незначительно, ещё много придётся работать над собой. Но, это же хорошо. Главное, не усугубляется всё.


- Мы с батюшкой моим поговорили, по душам, - доложил Вась, – к счастью, особенно после моего последнего достижения, он уже всё простил. Или утверждает, что выбросил из головы шалость. Гораздо легче стало.


- А мне придётся идти извиняться к дяде и выслушать изрядную порцию оскорблений, - я вздохнула, - ты со мной идти не смей, не хочу, чтобы разозлился или в душе думал дурно об этом сумасшедшем.


- Договорились, посижу с Ани, - отрок подмигнул, - есть такие разговоры, где достаточно лишь двоих участников. Глядишь, этот ненормальный и успокоиться. В худшем случае, согласишься с его идеями по поводу нашей любимицы, и пообещаешь быть с ней осторожной. Тем более, и врать не придётся. Я так понял, коли тушканчика не бить, не обижать, любить и кормить, она никогда и не станет опасной. А ты с ней так ласкова, нежна и предупредительна, что опасаться нечего.
И вот родители и братья моего возлюбленного удалились, попрощавшись, смогли расслабиться и разойтись по комнатам. А меня ждал путь в подвал. Знаете, в храме как-то лучше себя чувствовала, возможно, оттого, что теперь одна. При виде Джука, поёжилась, слишком явственно вспомнила сцену, пусть она и иллюзорна. Но, взяла себя в руки, выдохнула, будто собираясь нырнуть в воду.


- Чем здесь так пахнет? – простонал пленник. – Неужели мало мук, что претерпеваю за правое дело?


- Я как раз по поводу мук, - я поморщилась, - пришла принести свои извинения. Вела себя дурно и недостойно, причиняло боль физическую и духовную, хотя, не имела на это никакого права.


- Что, чудовище проявило себя? – оживился дядюшка.


- Нет, - я поморщилась, - поскольку Ани все любят и балуют, у неё не имеется повода проявить свою негативную сущность. Если таковая вообще наличествует в принципе. Полагаю, тушканчики так же отличаются друг от друга, как и люди. Вот мы с вами принадлежим к одному семейству, только мой батюшка – образец добропорядочности, благородства и доброты, вы – чистое зло, а меня мотает от тьмы к свету в зависимости от ситуации. Однако, не желаю, чтобы жених отказался от слишком мстительной невесты, мечтаю исправиться, пока это ещё возможно. Ну, и пятно на плате совсем не украшает. А первый шаг к этому, помириться с вами и предложить забыть прошлое, ради общего, куда более светлого будущего.


- Ты же понимаешь, что пока чудовище в замке, я не смогу прекратить борьбу, - безумец стиснул прутья решётки, - единственно, твои шуточки готов забыть, но лишь в обмен на сотрудничество.


- Ани для меня роднее ребёнка, как если бы сама родила, - я скрестила руки на груди, - проще умереть, чем избавиться от неё.


- Значит, ты умрёшь, - кивнул собеседник.


- Все умрут, - я потёрла переносицу пальцами, - пока же, я повторно приношу свои извинения и предлагаю мирный договор.


- Твои мерзкие проказы можно предать забвению, - Джук надул губы, - ребёнок есть ребёнок, но мы не станем друзьями, просто небольшое временное перемирие.


- Пусть так, - я передёрнула плечами, - хочу напомнить, человек считается преступником лишь пока не извиниться дважды. Не простишь и возьмёшь вину на себя. Подумай, время достаточно. Я от души желаю мира и покоя для всех.


Я повернулась, приподняла ткань платья и с радостью убедилась, что пятно стало ещё меньше, хотя, не исчезло полностью. Придётся правильным поведением, послушанием и исполнением долга окончательно избавиться от мерзкой метки. Пока же, выбросила дядюшку из головы. Какое же чудесное правило с двумя извинениями даровал Единый. Собрался с силами, произнёс соответствующие слова и свободен. Важно только не забывать о проступках. Если ты помнишь о грехах, Творец их забывает.


Вась ждал наверху. Понял всё без слов. Хорошо, когда твоя вторая половинка достаточно умна и сообразительна.


- Иного исхода не стоило и ждать, - механик подмигнул, - будь Джук моложе, возможно, исправили, но он в том возрасте, когда проще добить. «Горбатого могила исправит». Хотя, я серьёзно задумываюсь, а не использовать ли темпоральные чары? Вернёмся назад, не позволим тому тушканчику напугать безумца и порядок. Заодно, навещу самого себя и дам пару полезных советов.


- Тут дело серьёзное, лучше с родителями посоветоваться, - я смутилась, - вдруг испортим всё до такой степени, что и изменить не удастся? Мы ещё такие маленькие, а игры с прошлым и будущим, они губят и умных опытных волшебников.


- Это конечно, - кивнул мальчик, - а иначе так накажут, подвал станет родной комнатой, и это при самом идеальном раскладе. Тем паче, моих собственных сил хватит лишь на две минуты, если не забыла.


И вот мы поспешили к батюшке. Тот уже ждал, руки на груди скрестил, губы поджал. Уверен, если и не подслушал, то просчитал всё, чего задумаем. Я изложила наше предложение, но отец лишь вздохнул.


- Полагаешь, я не пробовал? – поинтересовался родитель. – К сожалению, моему брату самой судьбой было предназначено сойти с ума. Только усугубил ситуацию, и после этого пришлось дать клятву и поселить в собственном замке.


- Но, мы так молоды, свежий взгляд на определённые вещи, - я сглотнула, - вдруг сумеем найти выход, который вам в голову не пришёл? Одна голова хороша, а три лучше.


- Может, и так, но я не хочу, чтобы ты знала о тех событиях, - возразил батюшка, - не желаю, чтобы ты начала бояться своей любимицы и меньше её любила.


- Так Джук прав? – я сглотнула.


- В очень малой степени, - возразил собеседник, - вспомним тот же огонь, следи за ним, ограничивай, туши вовремя и станет обогревать и кормить горячей пищей. Однако, коли бросать его в солому на полу, случится пожар и потеряешь всё, включая и жизнь. И вода, пока она в колодце, набираешь ведром, утоляешь жажду, стираешь одежду, купаешься. А прыгни в неё, не умея плавать, и утонешь. Я слышал о случаях, когда и кошки выцарапывали глаза владельцам, псы кусали, а птицы клевали и щипали. И раны эти способны убить и отобрать здоровье. Так же и муж с женой. Коли мужчина бьёт женщину, оскорбляет, изменяет и делает тысячу мерзких вещей, она может, однажды, ткнуть злодея ножом или насыпать яду в кубок с вином. Джук позволил себе то, на что не имел право, ни в коем случае и был за это наказан. И ему ещё, относительно, повезло. Мог весь наш род сгинуть и не имели права жаловаться на такую судьбу.


- Хорошо, как скажите, - я поклонилась.


- Всё, забыли об этой идее? – уточнил мой жених.


- Забыл, с кем разговариваешь? – я фыркнула. – Это была только первая попытка.
Отправились мы к моей матушке, изложили ей всё. Попросили о помощи.


- Полагаю, твоего отца ты уже спрашивала, и он отказал? – уточнила родительница.


- У вас может быть свой взгляд на это дело, - пояснила я, - вдруг, всё же, согласитесь?


- Хороший брак тем и отличается от плохого, что муж с женой всегда смотрят в одном направлении и придерживаются одной политики, - мама поджала губы, - разумеется, мы пытались всё исправить вместе, знаешь, сколько раз пробовали? Девяносто девять! Ты такого плохого мнения о талантах своих родителей, что надеешься достичь успеха там, где мы потерпели полное поражение?


- Просто вы сдались, а могли и сотый раз попытаться! - воскликнула я.


- Мы прекратили попытки, когда удалось добиться хоть такого, что никто не умер и не стал инвалидом, - матушка нахмурилась, - вы можете испортить и это. Я тебе не приказываю, умоляю, оставить затею, пока не натворили такое, что разрушите и свою жизнь, и нашу. Неужели, всё так плохо? Ну, да, чуточку пободались с дядюшкой, наказали обе стороны, но это не беда и не трагедия. Не столкнулись ни с чем серьёзным, пока.


Я приподняла ткань платья, увидела, что пятно принялось увеличиваться, и смирилась. Поклонились и удалились.


- Обидно, - Вась вздохнул, - ну, ладно, мы попробовали, и не вышло, так бывает даже с лучшими из лучших.


- А мне не даёт покоя этот сотый раз, - я нахмурилась, - какое-то чувство незавершённости. Родители, конечно, мудры и опытно, однако, даже совершенные могут заблуждаться, устать и опустить руки. Девяносто девять – это много.


- Не знаю, восхищаться тобой или ужасаться, - жених почесал затылок, - ну, пойдём в библиотеку, почитаем всё, что связано с путешествиями во времени. Вдруг есть заклинание, с которым справимся?


И мы поспешили. В конце концов, нам запретили отправляться в прошлое, но никто не говорил о том, чтобы не учить теорию. Знания необходимы и чем шире, тем лучше. Мало ли, когда пригодиться?