Алена

Магомед Кадирбеков
                Алена


Двадцать  первый  век!  На  слуху  разговоры  о  том,  что  готовятся  команды  для  полетов  на  Марс, Венеру. Люди  покупают  роботов  не  только  для  работы,  но  и для  общения  с   ними  как  с  друзьями.  Еду  уже  делают  из  черт  знает  чего!  На  ваших  глазах  из  порошка  могут  сделать  мясо, капусту, сок. В – общем,  все!  Эти  ушлые  ученые  додумались  делать  даже  куриные   яйца,  без  помощи  курицы!  Постепенно  из  голов  людей  вытесняется  такие  понятия  как  любовь, дружба,  душа,  порядочность.  Вместо  этого  в  цене  - карьера, выгода,  богатство.   Прямо  на  глазах  люди  превращаются  в  циничных,  разукрашенных, тупых, бездушных  кукол.  И  что  самое  страшное,  к  этому  начинаешь  привыкать!                Но.… Но  все  же  иногда    встречается  что - то  чистое  и  настоящее,  казалось  бы,  там,  где  этого  не  должно  быть.
     В  номера   лечебницы  «Эльтон»  со  стороны  поселка с  таким  же  названием  несло  кизячным  дымом.  Это  было  странно. Судя  по    выкрашенным  в  желтый  цвет  трубам, в  поселке  был  газ.   И      вряд ли   здесь   до сих пор  топят  топливом,  которым  у  нас  пользуются  только  на  животноводческих  стоянках. Возможно,  кто - то  во  дворе  запаривал «дробленку»  для  скотины. Судя  по недовольному   мычанию  и хрюканью,  в  поселке  многие  держат  домашних животных. Как  бы  там  ни  было, но этот   запах, в  отличие  от  остальных  отдыхающих,  меня  не  раздражал.  Во  первых,   я  сам топил  печку  кизяком,  когда  бывал в  школьные  годы  на  сакмане. Во - вторых   голос  с  диктофона  рассказывал  о жизни  прошедшей  на  животноводческой  стоянке, и  этот  запах  создавал  определенный  колорит.   Асан  был  пьян.  Но  он  меня  почему - то  не  раздражал.
     -  Ты  меня  извини,  я  не  очень  часто   пью. Это  меня  уговорили  старики  из  нашего  потока.  Мы  завтра  разъезжаемся  по  домам, и поэтому  решили  напоследок собраться  в  кафе   всем  потоком. Знаешь,  я первый  раз  в  санатории. Это  меня  Алена,  жена  моя,  уговорила  поехать. Работа у  нас,  сам знаешь,  какая. Трудимся  в любую  погоду, поэтому  ноги  не  разгибаются,  спина  хрустит, голова  болит. Скотине  ведь  не  объяснишь,  что  ты  устал, болеешь -  или  что  у  тебя  нет  настроения   работать!  Вот  подлечился  четырнадцать  дней  и   вроде  бы  все  в  порядке.  Извини, если  я  много  болтаю.  Слышал, что ты  писатель,  поэтому  должен  меня  понять.   Знаешь, здесь  я  особенно сильно  понял,  как   я  люблю  свою  Алену. Она  вообще  - то  у  меня  Альсия.  Но  все  ее  почему - то  называют  Аленой.
  Первый  раз  я  ее  увидел на зерновых  складах.  Я  тогда  только  из  армии  пришел  и  устроился  в  колхоз  шофером. В общем,  привез  зерно  на  склад,  спрашиваю  у  заведующей,  куда  высыпать  зерно.  Она  кричит  куда - то:  - Алена,  иди,   покажи  молодцу,  куда  зерно   ссыпать
Смотрю,  подходит  школьница, с большой  лопатой. Вся  какая - то  черная,  угловатая, не  очень красивая. Но  когда  она  подошла  поближе,  понял,  что,  я  ее  люблю и  обязательно  на  ней  женюсь! Так  бывает!  Мать  Алены  была  категорически  против  нашей  свадьбы. Ей  было  двадцать  пять,  когда у  нее  умер  муж. Она одна  растила  дочь. А  у  меня  была  репутация  драчуна, картежника  и  пьяницы.  Поэтому,  наверное,  ее  можно  понять. Вдобавок  я был сиротой, мои  родители  разбились в  аварии. Растили  меня  родственники. Ну,  в  общем,  украл  я  ее. Я, конечно,  понимаю,  что  это  не  очень  хорошо.  Но если бы  мне  дали  прожить  еще  раз,  я бы  снова  поступил  также. Если  бы не  Алена,  меня  бы  уже  давно  зарезали  в  пьяной  драке   или  бы  я  сам  загнулся   под  каким  - либо забором,  в  пьяном  виде.  Наверное,  аллах  подарил  мне  Алену, пожалев  мою  сиротскую  долю! Мне  было  понятно,  что  родственники  Алены  и  мои  друзья - собутыльники  не  дадут  мне  жить  нормально  в  поселке. Поэтому  я  уговорил  дальнего  родственника  отдать   нам на  время   заброшенную  животноводческую  стоянку, которая  находилась  вдали  от  поселка.
Мы  приехали  с  Аленой  на   полуразвалившуюся  стоянку, где  не  было  даже  дверей. Я  их  привез  с  собой  на  грузовике. Из  мебели  у  нас  была  металлическая  кровать, небольшой  стол  и  две  табуретки. Из  живности  собака  Полкан. Он  увязался  за  нами  и  бежал  километра  три  за  машиной. Пришлось  посадить  его в  кузов. И  я не  пожалел  об  этом  никогда! Более  верного, надежного  и  бескорыстного  друга,  чем  этот  пес,  у  меня  в жизни  никого  не  было! Когда  мы  приехали на  стоянку, я,  увидев  какими  глазами   Алена  смотрит  на  это  хозяйство,  дал   себе  слово,  что  умру,  но  обеспечу  ей  нормальную  жизнь.
На  следующий  день  я  поехал  в  колхоз. Сдал  машину, оформился  чабаном. Уговорил  председателя  дать  мне  аванс, закупил  продукты  и  вернулся  на  точку. Вот  так  вот  началась  наша  с  Аленой  жизнь. Дня  через  три нам  пригнали   гурт,  который  состоял  из  ослабленных и  больных  коров, и началась  наша  чабанская  жизнь.  Трудились  мы  с  Аленой  наравне, а  когда  через  год  у  нас  родился  сын,  ей  доставалось  гораздо  больше,  чем  мне. Знаешь,  я  удивляюсь,  откуда  в этих  хрупких  женщинах  столько  силы. Мало  того,  что  она  работала  как  лошадь, она  еще  умудрялась  поддержать  меня, когда  у  меня  порой  опускались  руки. Со  временем  все  наладилось. У  нас  родился  второй  сын. Дети  подросли,  стали  помогать  маме. Совхоз,  наконец -  то,  дал  помощника, работать  стало легче. Когда  совхозы  стали  закрываться,  я  выкупил  точку, и  мы  стали  работать  на  себя. Сейчас   у  меня  на  стоянке  новый  дом, в нем  есть  все.  Ванна, туалет, электрические  котлы, водяные  станции,  стиральная машина - автомат. Алене  теперь  не  надо  топить  печку  кизяком, таскать  воду  из  колодца. Мы  купили  хорошую  машину,  теперь  в  любую  погоду  я  могу  выехать  куда  угодно. Один  сын  учится  в  академии  в  Москве,  второй  скоро  придет  из  армии. Все  у нас  хорошо. Я  выполнил  свое  обещание! Хотя,  что я  плету! Для  того,  чтобы  это  у нас  появилось,  Алена  вложила  больше  труда. Ну,  наверное,  не  это  важно. Я   уехал  из  дома  всего  на  четырнадцать  дней  и понял,  что  я  жить  не  могу  без  моей  Алены. Я  никогда  не  говорил  ей,  что  так  сильно  люблю  ее. У нас  это  как - то  не  принято. Не  знаю,  может  быть, я пьян  и  болтаю  лишнее.… Как  ты  думаешь,  она  понимает,  что  значит для  меня? Говорят  же,  что  женщины  все  чувствуют…..
  На  следующий  день  утром  в  номер  постучались. Вошла  миловидная  женщина. Судя  по  натруженным  рукам, жизнь  у  нее  была  нелегкой. Но  взгляд,  которым  она  посмотрела  на  Асана,  сказал  мне,  что он  должен   всю  жизнь благодарить  бога  за  эту  женщину. А  заодно  и  за  сына,  который  радостно  возвышался  за  мамой…….