Роботы властители Земли. ч. 6. Орг. совещание

Леонов Юджин
10. Совещание у Главы «Роботовласти».

          По окончании заседаний Верховного «Роботосовета» записи докладов, выступлений и результаты голосования сразу же передавались  Главе «Роботовласти». Он тщательнейшим образом изучал материалы, после чего они отправлялись в хранилище секретных документов «Спецархива».
          Назначение его руководителем разработки Андроидов четвёртого интеллекта  с одной стороны давало возможность решающим образом воздействовать на процесс, а с другой стороны ко многому обязывало.
          Во-первых, по каждому направлению ему будет нужен заместитель. Правда, какие это будут направления, пока неясно. Надо срочно провести совещание. Необходимо будет пригласить докладчиков, а также Глав «РоботоУниверситетов» и «Роботокосмоса» - они очень заинтересованно выступали в Совете;
          Во – вторых, всю разработку необходимо будет провести в режиме сверхсекретности; желательно силами самих роботов,
          В – третьих, разработка должна быть основана на новейших достижениях науки и техники.
          Второй и третий постулат противоречат друг другу – наука до сих пор развивается в основном пиплами.
Ничего не придумав, Глава пригласил в кабинет секретаря. Тот вкатился, услужливо сияя всеми своими сигнальными огнями.
          - «Мистер Робосек, прошу Вас пригласить на утро следующего земнооборота  Глав «Роботоспецслужбы», Академии «Роботоразвития», «Пиплохраны», «РоботоУниверситетов» и «Роботокосмоса».
          - «Будет сделано».
          В назначенное время все приглашённые уже обменивались приветственными волнами с Главой «Роботовласти» и друг с другом. По давно установившейся традиции Глава «Роботовласти» провёл гостей по центру управления, с удовольствием отмечая, как загорались огоньками гости, подходя к излучателю информации своей коллегии.
          - «Что такое?» - испустил он волну вопроса, заметив, что Глава «Роботокосмоса» застыл у своего излучателя.
          - «По данным излучателя вскоре на космодром «Южный» должен спуститься космический корабль. Тот, о котором я упоминал на заседании Совета».
          - «Отлично! Воспользуемся случаем, понаблюдаем за посадкой и пообщаемся с нашими героями. Кстати, из какого племени составлен экипаж этого корабля?».
          - «На нём все пиплы – саудиты. Это племя с давних пор занимается добычей и переработкой углеводородов. У них накоплен огромный опыт в этой области. Кроме них в экипаже примерно половина космонавтов – Андроидов. Они все знают арабский диалект, так что проблем в общении нет никаких».
          - «А кто их встречает?».
          - «Родственники и корреспонденты – все саудиты».
          - «Ещё один вопрос. Расскажите нам, что это за корабль, его устройство, управление, условия для космонавтов».
          - «Этот космический корабль был построен относительно недавно для обследования запасов углеводородов в нашей солнечной системе. Взлёт и посадка осуществляется за счёт регулирования силы гравитации, или силы тяжести, как говорят пиплы. Нижняя часть корабля – сложная антигравитационная система, позволяющая кораблю плавно подниматься и опускаться, не меняя своего положения. Эта система вырабатывает волны гравитации, направленные противотоком волн гравитации Земли. Поскольку по мере, скажем, подъёма, сила волн гравитации Земли снижается, экипаж корабля пропорционально снижает и силу антигравитации. После выхода корабля в космос система начинает вырабатывать уже волны гравитации, обеспечивая силу тяжести для экипажа такую же, как на Земле. При посадке экипаж совершает такой же маневр, но уже в обратном направлении. Таким образом, сила тяжести отсутствует только во время взлёта и посадки. Члены экипажа и оборудование в этот отрезок времени жёстко фиксируются.  Если бы экипаж состоял только из роботов, точнее, Андроидов, систему можно было бы упростить, исключив выработку волн гравитации. Это – ещё одна из причин замены пиплов – космонавтов на Андроидов. Кроме того, необходимо отметить, что при длительном пребывании корабля в космосе в пище космонавтов – пиплов и в их организмах начинают мутировать различные грибы, бактерии и вирусы. После посадки корабли обязаны пройти карантин для обезвреживания опасных микроорганизмов. Кстати, я не исключаю того, что многочисленные эпидемии и пандемии среди пиплов планеты, участившиеся после освоения космоса, вызваны именно такими завозившимися из космоса микробами. Поэтому сейчас каждый корабль и экипаж приходят тщательную дезинфекцию».

         - «Благодарю Вас, мистер Робокосм, за квалифицированные разъяснения!» - Глава «Роботовласти» вызвал секретаря и попросил его подготовить студию звуковидения для общения с космодромом «Южный».
Спустя несколько временнЫх волн Робосек доложил, что все службы готовы. Глава «Роботовласти» вместе с главой «Роботокосмоса» занял место в студии. Остальные гости и секретарь заняли место у экрана звуковидения, наблюдая за посадкой.
Их взорам открылось фантастическое зрелище. Взлётно – посадочная площадка представляла собой огромную платформу, с которой стартовали, и на которую садились космические корабли. Громады десятков закрытых от взоров ангаров занимали половину площади космодрома. В этих ангарах готовились к взлёту и принимались после посадки космические корабли. Там же происходила посадка и высадка экипажей. Небольшие трибуны для зрителей и корреспондентов располагались перед зданием со стеклянной крышей. Оно было предназначено для визуального общения с космонавтами встречавших или провожавших их пиплов.

           Зрители в белых одеяниях с покрытыми чалмами головами у мужчин и белыми покрывалами у женщин заворожено смотрели на разворачивающееся зрелище.
Огромный космический корабль медленно, под воздействием силы гравитации Земли, регулируемой экипажем корабля, спускался на платформу. После мягкой стыковки экипаж отключил системы управления. Работники платформы зафиксировали корабль, и вся сложная конструкция  медленно двинулась к месту высадки космонавтов в закрытый от зрителей ангар. Спустя несколько временнЫх волн пиплы – космонавты в прозрачных санитарных скафандрах на креслах в полулежащем положении и роботы – космонавты на своих «ногах» появились в здании, закрытом стеклянным куполом; и были встречены восторженными возгласами встречающих. Камеры поочерёдно сквозь шлемы высвечивали лица космонавтов, встречаемых всплеском громкой радости. Корреспонденты по заранее отработанному сценарию задавали вопросы космонавтам, ответы на которые встречались то волнами страха, то восхищения. Церемония встречи уже подходила к концу, когда диктор внезапно объявил, что перед ними выступит Глава «Роботовласти». 
          Взоры собравшихся устремились в небо, на котором появилась картинка звуковидения. В первый раз Глава «Роботовласти» выступал перед своими соотечественниками.  Никто из них не видел его; и все были несколько удивлены, что он так похож на обычного робота третьего интеллекта.
          - «Уважаемые космонавты» - начал Глава «Роботовласти» своё выступление – «От имени всего населения планеты  и себя лично позвольте поздравить Вас с возвращением на родную Землю. Ваша непрерывная работа в космосе позволяет жителям планеты спокойно встречать завтрашний день, зная, что безопасность её обеспечена. Пользуясь случаем, хочу сказать, что в настоящий момент перед нами возникает задача по обследованию нашей родной галактики – Млечного Пути. Это открывает невиданные возможности, вплоть до встречи с представителями другой Жизни. Обращаясь к каждому участнику великого процесса, к каждому космонавту, я прошу Вас настроиться на решение этой новой сверхзадачи. Благодарю Вас за внимание. Передаю слово Главе «Роботокосмоса».
          «Уважаемые космонавты» - начал  Робокосм – «Я присоединяюсь к словам нашего руководителя. От себя хотел бы добавить следующее. Ваш многовитковый полёт, ставивший задачу обследования углеводородных запасов солнечной системы, благополучно завершён. Результаты – впечатляют. Они позволяют полностью прекратить добычу углеводородов на нашей планете. Использование на космических стациях и кораблях  разведанного Вами сырья  обеспечит дальнейшее развитие всех программ освоения космоса. Благодаря Вашим предшественникам, рисковавших жизнью, мы сумели обезопасить свою планету от многочисленных астероидов. Из этих, в основном каменных глыб, мы построили на освоенных планетах солнечной системы опорные пункты. Астероиды, состоящие из других элементов, мы используем для развития промышленности и космонавтики. Мы с уверенностью смотрим в будущее. А ближайшее будущее, как заявил Глава «Роботовласти», это наша Галактика – Млечный путь. Желаю нам всем успехов и счастья на этом пути».
            В небе появились всполохи торжественного салюта.
          Космодром «Южный» возликовал. Все в первый раз увидели Главу «Роботовласти» и были полны гордости от его поздравления и счастья от возвращения космонавтов на родную планету.
Вернувшись в центр управления, и присоединившись к гостям, Глава «Роботовласти» приказал секретарю: «Попросите Глав соответствующих коллегий скомпоновать запись этого события и перевести её на все языки племён планеты. Кстати, напомните, на скольких языках разговаривают сейчас на Земле? На тысяче двухсот тридцати пяти? А на скольких языках работает нейронная сеть? Примерно на пятиста?  Хорошо. На эти пятьсот и переводите. Приступайте».
          Секретарь засиял огоньками, приняв команду к исполнению, и укатился.
          Глава «Роботовласти», повернувшись к Главе «Роботоспецслужбы», испустил волну вопроса: «Мистер Робоспец, Ваша служба, как я знаю, недавно обследовала этот центр управления на предмет проникновения волн. Не напомните мне результаты?».
          - «Результаты – великолепные. Особенно герметичен Ваш кабинет»,
          - «Тогда совещание мы проведём там. Прошу».
Глава «Роботовласти» первым прошёл в кабинет, и включил режим полной изоляции. Всё управление планетой автоматически переключилось на секретаря.

          Все понимали важность момента. Момента практического обуздания самой важной тайны природы – сознания. Осознание сознания. Оснащения роботов полновесным сознанием. Перехода от роботов к андроидам. Второго Великого скачка.
          - « Уважаемые Главы коллегий! Верховный «Роботосовет», членами которого Вы все являетесь, принял судьбоносное для нас решение – разработать роботов, а точнее, Андроидов четвёртого интеллекта. Задача –неимоверной сложности. Руководство Совет возложил на меня.
          И, прежде чем мы приступим к обсуждению вопроса, я хотел бы определиться с главными терминами. Их, я считаю, два – сознание и мышление. Согласно словарям пиплов сознание есть способность воспроизведения действительности в мышлении. В свою очередь, мышление – это процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях. Две стороны одной медали. Без сознания нет мышления, но кому нужно сознание без мышления. Мыслительный процесс у нас осуществляет компьютер. А вот с сознанием нам надо разбираться и разбираться. Поэтому на первой стадии мы должны досконально исследовать работу мозга пиплов.
           Я предлагаю разделить проектирование Андроидов четвёртого интеллекта на отдельные направления; и избрать по каждому направлению моих заместителей. Какие будут предложения?».
          - «Разрешите мне» - испустил волну Глава «Роботоспецслужбы» - «Учитывая загрузку Глав коллегий, каждый из нас должен подобрать подходящую кандидатуру, возложив на неё руководство направлением. Следовательно, минимальное число направлений – пять.
          Наша коллегия может взять на себя:
1. - строительство научных объектов;
2. - перемещение в нужные места на евразийском континенте экспериментальных цехов американского и японского комбината,  необходимых для изготовления опытных образцов;
3. -  обеспечение секретности разработки».
          - «А что Вы можете сказать, мистер Робораз?».
          - «Продолжая Ваши рассуждения о необходимости досконально  разобраться с так называемым сознанием, разрешите высказать следующее предположение. Организм пиплов представляет собой некий довольно мощный компьютер. Но и мы – тоже компьютизированная система. Различие заключается только в том, что программы своих действий пиплы вырабатывают сами на базе жизненного опыта. Наши же действия основаны на заложенных программах. Вполне возможно, что если наши компьютеры будут способны самостоятельно, на базе существующей информации, разрабатывать особую сверхпрограмму восприятия действительности, она и  будет программой сознания».
           - «Очень интересная мысль. Действительно, дети пиплов непрерывно получают и перерабатывают информацию, что и приводит в конечном итоге к возникновению сознания. Необходимо срочно разработать методику исследования и провести детальное изучение младенцев. Мистер Робохр, как можно организовать такую работу?».
          - «В каждом поселении в настоящее время функционируют центры обслуживания недееспособных пиплов. В основном это старые, немощные пиплы. Однако в центрах есть и отделения младенцев, которые лишены родительской опеки по той или иной причине. Такие центры могли бы стать основными заведениями по изучению сознания. Конечно, они должны быть изолированы от остальных пиплов, а обслуживающие их роботы заменены на сотрудников, к примеру, Академии развития. Сотрудники «Пиплохраны», естественно будут продолжать действовать».
          - «Что же, предложение весьма ценное. Прошу, мистер Робоун».

         - «Коллегия «РоботоУниверситетов»  не участвовала в подготовке докладов по данной теме, но мы внимательно изучили доклады, сделанные на Совете. Мы считаем своим долгом подсоединиться к программам изучения мозга. Преподаватели – Андроиды наших университетов воспримут это с энтузиазмом. У них имеется огромный опыт в такого рода исследованиях. Мы могли бы их послать работать в центрах, о которых упомянул мистер Робохр. В то же время я должен заметить, что в такой работе мы не должны отказываться от участия учёных – пиплов наших учебных заведений. Уверен, многие воспримут это правильно. Мы можем не раскрывать истинной цели исследований, объяснив их необходимостью улучшения здоровья пациентов – стареющих пиплов и младенцев».
           - «Я не исключаю, что второй целью изучения мозга действительно может быть улучшение здоровья пиплов. Глава «Пиплохраны», как  Вы считаете, мы сможем  обеспечить секретность при привлечении учёных – пиплов на этой стадии разработки? У Вас ведь огромный опыт общения с ними».
          - «Я считаю, что сможем».
          - «Мистер Робокосм, какой вклад могла бы внести корпорация «Роботокосмос»?».
          - «После изготовления опытных образцов Андроидов четвёртого интеллекта наша корпорация могла бы проводить их испытания. Для этой цели можно использовать полигоны для подготовки космонавтов, в том числе и на околоземной орбите».
          Глава «Роботовласти отключился на несколько временнЫх волн - «Решаем так.
1. Изучением мозга пиплов начинаем заниматься немедленно.
2. Мистер Робоспец, свяжитесь с Главами американского и японского комбинатов по вопросу организации экспериментальных цехов и перевода их в центр Евразии. Об истинной цели кроме них никто не должен знать.
3. Срочно определитесь с моими заместителями. Называть их я предлагаю, используя слово «менеджер». Мы сократим его до «мен» и добавим к нему название коллегии, которую он представляет. Таким образом у меня будут заместители : Менспец, Менохр, Менразв, Менун и Менкосм».
4. Глава «Роботоспецслужбы», прошу Вас разработать систему моего общения с заместителями. Я не имею права покидать центр управления, а их посещение центра считаю нецелесообразным.
5. Нам необходимо также решить, как сотрудники разработки будут общаться между собой.

          В случае острой необходимости участники проекта должны распознавать друг друга.  Глава «Роботоспецслужбы», Вам надо разработать условный знак, сигнал «Я – свой».
              Все согласны с моими предложениями?».
          Собравшиеся дружно засияли сигнальными огоньками.
          - «Тогда, как говаривал в древности один из руководителей московского племени: «Цели поставлены, задачи определены. За работу, товарищи!».
 
          После завершения традиционной церемонии прощания Главы коллегий покинули центр управления и занялись реализацией принятых решений.
Спустя несколько временнЫх волн Глава «Роботовласти» знакомился со списком своих заместителей и предложениями Главы «Роботоспецслужбы» по схеме его взаимодействия со своими заместителями.