Португалец - часть 5

Марина Ангелок
     Он навещал ее каждый день. Когда вернулась из больницы, продолжились встречи и вечерние прогулки в парке, где они вели неторопливые беседы на разные темы. Ей особенно нравилось слушать его рассуждения о жизни, непростых ситуациях, отношениях.

    - В жизни всё намного проще, чем ты думаешь: если хочешь понять, что действительно твое – отпусти всё. И твое останется с тобой. Человек подобен цветку, который быстро увядает  среди тех, кто не любит его по-настоящему, и способен расцвести для того, кто им дорожит. Это самый простой секрет. Но о нем забывают, когда ищут причины плохого самочувствия, раздражения и неудач.

   «Как же он прав!» - поразилась Ольга.

   -  При любых обстоятельствах выбирай достойное, а не доступное. Это и есть залог долговечного счастья, а не временного удовольствия. Что бы ни случилось, помни: это всего лишь плохой день, а не плохая жизнь. Вот и не позволяй этому дню влиять на себя  сегодня.

   Ты до сих пор считаешь себя жертвой, не понимая, почему  тебя предали. Разочарована - ведь  твои ожидания не оправдались. Вместо радости – обида и боль. На самом деле, предательство – это умышленное действие. Ведь предатель не уважает свою жертву и всегда оправдывает свои действия. Тебя просто использовали, когда это было выгодно, а затем пренебрегли тобою.
 
    «Всё верно, - с горечью подумала она. – Надо же, как интересно:оказывается,  я совсем не знаю его, а ведь мы общаемся не один год. Я и не предполагала, что у него удивительный дар: так просто и доступно говорить о совсем непростых вещах».

 -  Не стоит думать, что в таких отношениях еще можно что-то изменить, - спокойно продолжал он,  – так ты снова попадешь в эмоциональную зависимость. Не обвиняй себя ни в чём, не оправдывайся – не стоит обесценивать и унижать себя. Уважай себя как личность.

    На самом деле твоя самооценка не зависит от мнения окружающих. Но если ты не ценишь себя – то и другие будут относиться к тебе соответственно. Не создавай о себе впечатление униженности. Твоя самооценка – это и есть твой успех. Только уважение к себе и вера в себя помогут тебе преодолеть любые обстоятельства.

   Он взял её за руку.
- Я не из тех, кто может воспользоваться ситуацией в своих целях, чтобы затем  требовать внимания к себе, манипулируя чувством благодарности. И не хочу, чтобы ты чувствовала себя обязанной мне. Я с тобой не из жалости. Ты ничего не должна ни мне, ни кому-либо другому.
 
- Я благодарна тебе за всё: за помощь, эти прогулки, наши беседы.
   Он счастливо улыбнулся.

   -   Я не хочу, чтобы ты чувствовалала себя одинокой. Конечно, одиночество – это собственный выбор, когда вместо мостов человек строит стены и отгораживается от перемен. Чувство обиды мешает  увидеть всю картину целиком и не позволяет изменениям приходить в  жизнь. Ведь это именно то, что происходит с тобой. 

   - Такое ощущение, что ты мысли мои читаешь. Как ты можешь знать, что я чувствую?

  - Ничего удивительного – это просто опыт. Я рад, что мои слова имеют для тебя такое значение. Хочу еще сказать, что не стоит стараться нравиться всем. Не пытайся продолжать поддерживать те отношения, которые давно изжили себя. Ты не должна быть удобной для других –  это нужно всем, кроме тебя самой.

   Жизнь – это не поиски себя, а сотворение себя. Природа наделила тебя такими навыками и талантами, которых нет у других. Не надо отказываться от них в угоду кому-то или  обществу.
 
   Ольга внимательно слушала каждое слово,  впитывая в себя  смысл сказанного. Боль прошлого постепенно отступала.

- Я хочу вдохновить тебя, помочь обрести веру в себя, чтобы ты не возвращалась в прошлое. Позволь ему покинуть тебя.

    Она с благодарностью смотрела на своего собеседника. Никто и никогда не говорил с ней так прямо и открыто. Никогда еще ей не приходилось слышать столько слов истины – таких простых и понятных, и в то же время мудрых. В ней действительно что-то изменилось. И в первую очередь, отношение к Амиейро.

     О таких как он говорят: зрелая доброта, сердечность, искренность. Только человек, прошедший нелёгкий путь вглубь себя способен обладать такими качествами. Он уже не занят своими проекциями, самокопанием, сравнением, манипуляциями, потому как  познал себя настолько, что готов проявить искренний интерес к другому, и способен посмотреть на него с глубинным приятием.

    Рядом с таким человеком действительно происходит исцеление. Он несет в себе огонь, который способен зажечь в другом искреннюю любовь ко всему окружающему, и прежде всего – к себе самому. Такой человек и отличается от других не тем, что он говорит, и даже не тем, каким он кажется. Главное - та атмосфера, которая создается в его присутствии. Ибо, как сказал мудрец: никто не в состоянии создать атмосферу, не принадлежащую его духу.

-  Я всегда хотел быть с тобой. Но ты отвергала любые мои попытки сблизиться, игнорируя знаки внимания с моей стороны. Иногда мне казалось, что это даже раздражает тебя. Хотя я и не понимал причин.

- Прости меня. – вдруг сказала Ольга.
- За что? Ты ни в чем не виновата передо мной.

- Я думала о тебе совсем по-другому. Помнишь наше первое свидание? Я тогда посчитала тебя скупым притворщиком – ты говорил такие красивые слова, а пришел на встречу с одной розой. Значит, пожалел денег на букет для меня,  даже для первого свидания. Чего же можно ожидать дальше от такого человека? Вот и решила тогда, что у наших отношений не может быть продолжения.

Амиейро с улыбкой смотрел на нее.

- Так причина только в этом? А я всё никак не мог понять, почему ты постоянно мне отказываешь и не хочешь встречаться? Ведь я же вижу – ты ко мне тоже неравнодуша. Мои намерения по поводу тебя всегда  были и остаются самыми серьёзными – почему же ты не хочешь дать шанс нашим отношениям развиваться? А оказывается, что вся причина – только в этой розе?

Он обхватил свою голову руками и рассмеялся.

- Я, конечно, тоже виноват, не учёл разницы  менталитета. Понимаешь, в Португалии вообще не принято дарить цветы, ну, может только по особым случаям. Считается, что вокруг и так все цветёт – и лучше любоваться  красотой цветущих бутонов, чем срезанными цветами, оторванными от своих корней. У нас принято дарить не цветы, а деловые, нужные вещи соответственно вкусу того, кому даришь.

   Ольга выглядела немного сконфуженной: она даже не задумывалась, что у других народов  может быть совершенно другой взгляд на символы свидания, романтику, отношения.

    -  Я не знал твоих предпочтений. Поэтому купил самый красивый цветок, желая показать тебе, что он так же прекрасен, как и ты.  Но ты не захотела выслушать меня. Вот видишь, как можно легко ошибиться.
     Разве можно  судить о человеке и его жизни только по тому, что ты видишь? Ведь видишь ты ровно столько, сколько тебе дают видеть.


   Продолжение  часть 6 http://proza.ru/2020/04/12/417