Мой иностранный товарищ

Ирина Булыгина-Ладомир
   
   На III курсе моего пребывания в универе к нам приехали иностранные студенты по обмену. Мы ждали этого события с нетерпением. Новая струя в монотонной каждодневной учёбе обещала нам нечто интересное, необычное и даже развлекательное.

  Меня назначили куратором молодого парня 19 лет по имени Джошуа. Его мать была наполовину мексиканкой, а отец американцем с французскими корнями. Родом он был из Техаса. Джошуа оказался парнем серьёзным, немного замкнутым, с большой долей ответственности относящимся к обучению в России и ко всему происходящему в окружающем его мире.

   При первой встрече мы поздоровались с ним, крепко пожав друг другу руки, как и полагается настоящим мужчинам. Имя моё – Вячеслав – парень никак не мог выговорить. Да и вообще с русским языком у него были нелады. Он утверждал, что русский  – это самый запутанный и сложный в изучении язык. Поэтому я предложил ему называть меня просто Слава. На что он весьма удивился и произнёс: «Your name is Glory! Wow! It`s cool!».

   Поселился Джошуа на квартире, которую мы на пару снимали с моим двоюродным братом. Моей задачей было ознакомить парня со всеми нюансами учёбы – расписанием, преподавателями, расположением корпусов, правилами и возможностями универа. А также показать ему достопримечательности нашего города. В довесок ко всему декан нашего факультета, человек пожилой ещё советской закалки, обязал меня: «Вячеслав! Не ударь в грязь лицом перед иностранной державой!».

   Я и не ударил. Я заранее изучил (впервые в жизни) историю нашего города, проехал на своей старушке Toyota Premio по всем историческим местам, чтобы с гордостью показать их иностранному гостю. Но всё это оказалось для Джошуа не столь интересным. Больше всего остального его поразило обилие снега в нашем провинциальном Сибирском городке. Столько снега ему не приходилось видеть никогда.

   Как-то утром мы вышли из дома пораньше, чтобы успеть до пробок к первой паре. Нынешней ночью осадков выпало больше обычного. Я вручил Джошуа запасную щётку для чистки снега, предусмотрительно припрятанную в багажнике. От увиденного с парня слетела вся его серьёзность и деловитость. Он прыгал вокруг машины со щёткой в руках, одновременно снимая на камеру процесс откапывания машины из сугроба. Сорок сантиметров снега на крыше автомобиля! Диво дивное! Где такое видано! Восторга его не было предела.

   Я по-простецки сказал ему: «Дык… Всегда так. Когда тепло, идёт снег. Вот треснут морозы, снега не будет». Джошуа остановился. «Что значит, когда тепло, идёт снег?» - спросил он. Я смотрел в его иностранные глаза и прямо видел, как в его голове так и крутятся колёсики механизма под названием «попытка понимания». Наконец его взгляд прояснился и он воскликнул: «Wow! Понял! Это шутка!».

   Дальше больше. Джошуа поневоле столкнулся с суровой действительностью русских дорог. Конечно же, большинство дорог не почистили за ночь! На проезжей части машины с трудом объезжали снегоуборочную технику и пропускали недовольных пешеходов. Водители то и дело сигналили друг другу, требуя соблюдения ПДД и каждый был уверен в исключительности своей правоты. А снег всё падал и падал, не обращая ни на кого внимания. 

   Я взглянул на Джошуа и внутри защемило. Не хотелось видеть разочарование в его глазах. Я спросил, вздёрнув подбородок: «Ну… Как?». «Apokalypse» - с долей иронии сказал он. А я, как всегда, подбадривающе ответил: «Нормально!».

  Нормально. Норма. Удивительное человеческое понятие. Никакой нормы нет на самом деле. Норма – это всего на всего то, что вложено в наши головы в качестве нормы. Нормально жениться, нормально развестись, нормально воспитывать детей, нормально обижать, нормально любить. Спроси любого и вам чётко ответят, что в нашей жизни «нормально». Только вот ответы будут у всех разные.

   Так пролетел целый месяц. Настало время прощаться. Перед отъездом мы с Джошуа зашли в деканат, получить последние документы. Декан подсобрался и, изобразив строгость, спросил: «Ну? Как всё прошло?». А мы, пытаясь спрятать улыбку, по-армейски в один голос ответили: «Нормально!».