Афоризм ы

Юлия Златкина
       Недавно,  попутав афоризм с ассоциацией,  меня спросили не на известный ли  афоризм намекаю я в одной  фразе.  Мы вступили в диалог, в котором каждый выяснял свое: я требовала автора афоризма, а собеседник все пытался конкретизировать мой намек конкретным предметом. Пикантность ситуации заключалось в том, что предметом намека оказался  всем известный мужской орган. А вопрос заключался только в том, не его ли я имею ввиду. Поняв, в чем дело, я очень развеселилась. Так родилось название этого рассказа.

                ***
       Моя жизнь не была полна афоризмами, поэтому я могу рассказать практически о каждом. Первый афоризм был столь же невинен, как и мой собственный. Нет ничего хуже, когда встречаются два невинных афоризма, потому что оба не знают, что с этим делать. Промаявшись три ночи, вопрос был решен в пользу моего афоризма. Не могу сказать, что мне понравилось, но я думала, что будет еще хуже. Все остальное у нас не получилось ввиду того же абсолютного отсутствия опыта.
 
     Второй афоризм был найден мной в сапожной будке. Я пришла чинить туфельки, сказала, что мне срочно и  взобралась созерцать процесс на высокую  скамеечку напротив, случайно  обнажив коленки. Процесс мне нравился. Умелые пальцы бегали от молотка к гвоздям, потом брали набойки, и я еле успевала улавливать паузы. Вернувшись домой, я споро перебрала всю обувь и зачастила.  В процессе третьего  «срочно»  мы разговорились. Выяснилось, что сапожником он стал по окончании музыкальной карьеры «ударника». Так вот чем объяснялась необычайная ловкость рук. Мой любимый дядя играл на ударных, и я отлично помнила, как маниакально он крутил в руках теннисный мячик, разрабатывая таким образом кисти, не забыв предварительно забросить меня на пианино, чтобы не мешала: «Сиди, марамулька. Освобожусь-сниму». «Марамулька» было рифмой на Юльку. Кроме него такая рифма не приходила  в голову никому.   Если же вдруг я начинала орать, выражая протест, он спокойно говорил, что вызовет скорую помощь. Я мгновенно затыкалась, потому что врачей боялась больше любого бабая. Дядя умел обращаться с женщинами.   В общем, после профессионально брошенного  слова «ударник» я запала окончательно и теперь каждый раз уже сама не забывала повыше оголить коленки, забираясь на высокую  скамеечку, напоминавшую мне, по всей видимости, пианино.  После пятого «срочно» "ударник"  не выдержал и помог мне доставить из магазина холодильник «Саратов» взамен новой модели «Зила», оставленной первому афоризму со всем содержимым. «Саратов» работал отлично, и в полчаса охладил бутылку вишневого ликера. Когда мой рот вполне наполнился  вкусом вишневых косточек, я поняла, что готова к встрече с новым афоризмом. Афоризм, похоже, был такого же мнения. Через год нечастых, но регулярных свиданий мне захотелось разнообразия:  выйти в свет, сходить в кино, поужинать где-нибудь. Но  мнения разошлись.  Афоризм в последний раз посмотрел на меня, я - на афоризм. В зеркале отражалась ваза со свежими розами. Вопреки обычному, они сникли. На следующий день я взяла  профсоюзную  путевку и отправилась на озеро Селигер.
 
       Стояло жаркое лето. Но вместо озера память рисует столовую и компанию женских гинекологов, предлагающих всем свои мужские  услуги. Помню, меня они преследовали с упаковкой из десяти яиц, купленных в близлежащем магазине. Пришлось соврать, что   яиц я не ем. Тем более, в таком количестве. А потом прикатил музыкальный коллектив из Новгорода, и я влюбилась в грустного гитариста. Это  позволило ему через пару дней затолкать меня, словно какой-то барабан, в машину и вместе  с остальным коллективом   увезти  в   Новгород. Озера Селигер я так и не увидела. 
       Часа через четыре всем коллективом мы въехали в чью-ту квартиру, где продолжили занятия музыкой. Коллектив  бренчал на гитарах, напевая нам песнь любви, а в антрактах  подавали жареную на сале  картошку. Было шумно, весело и вкусно. На третий день   афоризм  вспомнил, что у него есть дочь и к ней, кажется, прилагается какая-то мама. У остальных членов коллектива тоже неожиданно обнаружились семьи.  Если бы я тогда знала, что в Новгороде уже жила моя северная одноклассница Ленка, я бы бросилась с рыданиями к ней на  грудь. Но я не знала. Поэтому коллектив посадил меня в  автобус и помахал рукой. На этом месте  до меня внезапно дошел  трагический смысл дядиных слов: «концерт окончен», которыми он каждый раз завершал наши с ним игры, начинающиеся сразу после того, как он снимал меня с пианино. Добравшись до дома, я открыла ключами дверь комнаты, повстречалась взглядом с засохшими розами, и  обьявила добровольный карантин на остаток отпуска: щелкнула замком, врубила блюз модного в те времена Чижа - что-то про дым сигарет и остаток белых волос на подушке,  и……открыла книгу Куприна - набираться, так сказать, ума у классиков. Когда становилось тошно, я спускалась в магазин, покупала кусок сала и шла на кухню жарить крупно нарезанную картошку. На работу  я вернулась в образе молодой, начитанной барышни с ароматом жареной картошки.
 
       Ничего удивительного, что следующий афоризм оказался лириком. К сожалению, он был силен в поэзии, но бессилен во всем остальном, поэтому продержался недолго. Сразу за ним на меня было накинулся религиозный афоризм, но я сдержала натиск.
 
       Дальше меня потянуло на историю. Так возник афоризм отца моего будущего ребенка.  Разумеется, мы оба об этом еще  не знали. Все началось с влияния  татаро-монгольского нашествия на Русь, продолжилось только что вышедшей книгой Вернадского, которую я приобрела в трех томах,  а закончилось совершенно  неожиданно, но очень кстати. Через девять месяцев в мир пришел маленький, хорошенький,  афоризм. Правда, с его создателем мы больше не встречались. Знаю только, что  кандидат исторических наук таки скакнул до профессора, что было, собственно, его сокровенной мечтой.  А мне досталась моя мечта в виде  профессорского сына. И мы до сих пор не имеем друг к другу никаких претензий.
 
       Примерно в середине процесса  кормления моя жизнь сотряслась новым афоризмом. В результате нелепого уличного столкновения я ослепла, оглохла и, пока  приходила в себя, афоризм, уверенный в своей виртуозности дарил мне весьма посредственные ощущения.  И мой, остановившийся на потолке взгляд, его ни разу не смутил. Не буду и я смущать читателя, уточняя, сколько лет это длилось, скажу только, что про его потолок знаю все.

       Следующий афоризм сломал двуспальную кровать. Когда-то я написала об этом лирическую историю, но это было большой ошибкой. Все было гораздо проще. Я накрыла стол, он принес коньяк. К коньяку я заказала белые хризантемы и бутылку минеральной. А надо было заказать черную икру. Бараньи ребра с гранатовыми зернами, плавающие в каком-то сказочном соусе, сочиненном на ходу, были восхитительны. Коньяк - так себе. Хризантемы я хотела другие - шапками. Но я же не уточнила. Поэтому, пока он ел баранину, я занюхивала коньяк кустовыми. Презервативы заранее были положены мной под подушку. Но откуда же я могла знать, что ему понадобится опереться на спинку кровати! В общем, кровать рухнула. Он ушел. Пришел сын. Заржал. Неделю я ждала новой кровати. В выходные мы с сыном поехали в Икею, и я все купила сама. Еще два дня ушло на сборку. Афоризм так и не появился.
 
       Дальше я зацепила афоризм на танцах, куда в новогодние дни меня вытащила приятельница. Правда, вскоре выяснилось, что афоризм пьющий. Когда он  напивался, то садился в троллейбус и оттуда по телефону вещал мне о своей бывшей жене Таньке. Рассказать это в личной беседе, вероятно, не представлялось для него возможным. Танька была персонажем из рассказа Зощенко, которая умудрилась скрыть   трехмесячного младенца, родившегося от предыдущего афоризма и предъявила его только накануне бракосочетания и то случайно - мать проговорилась. Покинула семейную лодку Танька, сбежав  с другим афоризмом,но прихватив совместно нажитого  сына и дочь от первого случая. После рассказа о Таньке, афоризм горестно всхлипывал и громко на весь троллейбус сокрушался, что таких чувств, как к Таньке, он ко мне, конечно, не испытывает, но баба я хорошая. Правда, слишком умная, поэтому ему трудно. Все мужики, которым со мной трудно дальше начинают рассказывать примерно одно и то же: про мой отсутствующий вкус и присутствующие запросы. Потом переходят на сиськи. Против сисек аргументов нет ни у кого. Потом выдвигают требования: сиськи оставить, ум убрать, на остальное они готовы закрыть глаза. Потом обычно  слово беру я ...

       Самый классный афоризм в моей жизни был виртуальный. Правда, пришлось обучить его русскому. Но афоризм  схватывал все так быстро, что уже через год  шпарил, как будто прожил со мной лет двадцать. Я тоже кое-что  шпарила под его чутким руководством и даже пережила восторг, как когда-то  от разбитой люстры, которая была случайно задета моей головой  с высоты дядиных плеч. Еще виртуальный  афоризм обучил меня теннисному искусству.  Правда, ракеткой махал только  он. Мне досталась роль  теннисного мячика, летающего по корту. Сегодня лечу к нему, завтра – обратно. И так триста шестьдесят пять дней. На триста шестьдесят шестой я смачно выругалась,  застряв в прутьях ракетки, разъехавшихся от непрерывного махача.  Обидевшись на мой французский, афоризм с размаху забросил ракетку вместе со мной в кусты.  И вот лежим мы с  ракеткой, и я  вспоминаю пальцы дяди, ловко справляющиеся с теннисным мячиком. В голове постепенно зашевелились мысли, и  в застрявшем положении я умудрилась написать это всё.
 
       Продолжение про дядю следует.