Коммуналка

Олег Комов
Я студент второкурсник МГИМО, не давно у меня был день рождения и родители подарили мне комнату в коммуналке. Пусть это маленькая комнатушка в деревянном доме столетней давности, зато очень перспективная. Друг моего отца заправляет агентством недвижимости, которое незаконным образом выкупает аварийные строения и на этом зарабатывает большие деньги. Мой новый дом находился за городской чертой, около получаса на электричке. Я живу на втором этаже, моя комната расположена между двух других. В комнате слева живёт бабушка, а кто живёт в другой я не знаю. Однажды, у меня был выходной и я остался дома, слушая более часа, как она волочет свои больные ноги. Её любимым местом прогулки, была старая скамья под раскидистой берёзой. Она могла сидеть там часами, лишь время от времени поворачивая голову то на мои окна, то куда-то вдаль. На руках у старухи постоянно сидел один и тот же кот, появляющийся из неоткуда как только она выходила на улицу. В соседнем подъезде жила женщина, лет тридцати и непонятно страх или что-то другое, заставляло её быстро проносится мимо меня. Спустя некоторое время, я начал замечать что старуха ходит на прогулку раз в неделю, а вчера ночью я слышал громкие шаги по квартире и в комнате у соседа, наверное он приезжал. С этого дня, активность в его комнате возросла, из-за стены постоянно доносился негромкий кашель, шаги и прочие звуки бытовой деятельности. Настораживало то, что он появляется по ночам, это мог быть бандит или любой другой, которому здесь не место. Все это мне не нравилось и раздражало, но мысль о новой отдельной квартире позволяла быстро остыть. Однажды ночью случилось так что грохот стоявший в его комнате не давал мне уснуть до глубокой ночи, я не выдержал и постучал кулаком по стене. В тот же миг грохот стих, мне стало не по себе, сейчас наверное придёт с претензиями. Никто ко мне не пришёл, а спустя несколько минут раздался стук кулака по стене, улыбнувшись я лёг в кровать. Похоже сосед нормальный мужик и чувство юмора у него есть. С тех пор и началось, лежу, приходит сосед, стучит мне в стену, я отвечаю ему. Так мы и перестукивались с ним, около года, а потом, когда пришло время расселения, ЖЭК уведомил об обязательной явке для переоформления жилья. Я был на седьмом небе от счастья! Ведь теперь у меня будет отдельная квартира! На собрании жильцов были я да женщина из соседнего подъезда, больше почему-то никто не пришёл. Придя домой и только разувшись, я набрал отца и попросил поблагодарить от меня его друга, за щедрый подарок. Шло время, я продолжал перестукиваться с соседом вплоть до самого расселения. Наступил долгожданный разъезд, возле дома и внутри было много людей, они ходили что-то обсуждая и осматривая дом. Я оделся и вышел к ним в коридор, поздоровался и стал наблюдать. Дверь в комнату соседа долго принимала настойчивые стуки, но никто не желал её открывать, тогда вызвали милицию и те сломали дверь. Как только дверь открылась оттуда ударил резкий запах мертвечины, люди вошли в комнату, я прошёл следом. Тут был такой погром, кругом паутина, грязь и пыль, словно тут не жили совсем, а у стены что разделяла мою комнату и комнату соседа, стояла кровать на которой лежал истлевший труп хозяина комнаты. Его опознала женщина из соседнего подъезда. Открыли дверь в комнату старухи, там никого не было. Моё терпение лопнуло и я озадаченно спросил соседку — А где бабушка? Она сегодня не выходила из комнаты! Женщина посмотрев на меня перекрестилась и вышла из дома. Я побежал следом — постойте! Она остановилась и посмотрев на меня сказала, — Твой сосед уже три года не выходил из своей комнаты, а старуха умерла двенадцать лет назад! Она отвернулась и пошла к себе, а я стоял открыв рот не шевелясь, словно столбовое бревно.
После этого мы больше не виделись, по инициативе друга отца, комнату соседа отдали мне и я получил шикарную двушку в престижном районе.
 Однажды ночью, глубоко за полночь, я услышал отчётливый стук в стену, он доносился из той комнаты которой я не пользовался и держал под ключом, чтобы друзья студенты не устраивали там бардака и попоек в моё отсутствие. Я перевернулся на другой бок и улыбнулся сам себе, вспомнив про соседа. Затем стук будил меня ещё раза два. Не выдержав, я  встал с кровати и направился к закрытой комнате, вынув из кармана куртки ключ поднес его к замку, в этот момент стук раздался в дверь, прямо передо мной. Он был совсем отчётливый, затем ещё и ещё, нарастая и с каждым разом становясь громче. Серия сильных ударов по двери состоящая из трёх стуков, заставила меня испугаться как ребёнка и я выбежал  на улицу, наблюдая как мигает свет в одной из моих комнат, освещая фигуру человека возле окна.