Пробуждая воспоминания 19

Борис Алтайский
   В Кельцах открылся Дом офицеров, и два-три раза в неделю там проводились танцевальные вечера: наши офицеры танцевали с польскими девушками. В дивизии был хороший духовой оркестр, играли в нём, в основном, профессионалы. Когда для танцев организовали эстрадный оркестр, в качестве пианиста и... аккордеониста пригласили меня. Трофейных аккордеонов было предостаточно.

   Вот как это вышло. Предстояло какое-то мероприятие с участием оркестра. Командир дивизии, заметив, что нет аккордеониста, узнал у дирижёра (им был капельмейстер духового оркестра со своеобразной фамилией Цирюк), кто умеет играть на рояле. В результате я был вызван к генералу, который спросил, сколько времени мне потребуется, чтобы научиться играть на аккордеоне. Когда я ответил, что для этого потребуется месяца три, командир отрезал: "Даю три недели!".

   Пётр Яковлевич Цирюк помог мне, посадив на концерте рядом со мной баяниста, который играл, я же правой рукой просто "перебирал" клавиатуру. Однако я быстро научился и довольно скоро играл уже вполне прилично.

Продолжение: http://proza.ru/2020/04/16/1230