Чужая любовь

Михаил Кривенок
Ты когда-нибудь хотел измениться? До неузнаваемости! Стать совершенно другим человеком. Признайся, каждый из нас хотя бы раз в жизни думал, как же всё изменить. Но где же взять на это столько времени? Как же неприятно быстро оно ускользает, так что порой мы просто не успеваем опомниться! Мы часто говорим: прости, мне некогда, не сегодня, день расписан. Боже... как же это смешно звучит. Ведь на самом деле мы просто из-за дня в день трясёмся в полу разбитой маршрутке с курящим водителем и надписью на табло «конечная». Как же хочется в этот момент отобрать у него руль и сигарету, затянуться... Нет, лучше, просто зажать её в зубах, пусть тлеет... Так можно раздобыть немного слёз по упущенным возможностям.

А, впрочем, к чёрту... педаль газа теперь тоже у меня. Смотрю вперёд, едкий дым делает своё дело! Я их не вижу, но ощущаю... эти взгляды...мне в спину. Хм... полный салон, родные, друзья, коллеги, знакомые... Интересно, сколько доедет со мной до конца и чем они заплатят за проезд? Это же так очевидно, платой станет любовь! Она как наркотик! Чем чаще употребляешь, тем больше зависим. А с другой стороны, когда привыкнешь, то уже и меньше ценишь. Но вспомните, когда попробовали её впервые... как она растекалась по венам, блаженство... досталась нам абсолютно бесплатно!Ещё, ещё и ещё. И вместе с этим мы, так просто и эгоистично забыли, что значит объясняться первому! Всегда проще соглашаться... или парировать. Правда?

Необычно рассказывать об этом. Надеюсь, с вами такое было и вы меня поймёте... Я сейчас о том искреннем, первобытном, неподдельном, чистом и светлом чувстве любви. Здесь, самое сложное достаётся тому, кто набрался смелости, и произнёс слова признания! Снова и снова прокручивал в своих мыслях, строил красивые речевые обороты, подбирал метафоры, приводил сравнения с самым прекрасным, что только может быть на свете. Искал даже за гранью разумного! Репетируя в одиночестве, произносил их вслух, так что они пронизывали тело и душу, выходя за пределы кожи... после чего рассеивались по комнате. Образуя тишину, которая так похожа на ожидание ответа, словно она в эту секунду находится рядом. На следующий день окончательно всё решил! Собрал всю волю в кулак, и сразу направился к ней! Каждый шаг даётся так... тяжело! Глаза предательски выдают, потому что в них отражается лишь идеал... который так долго рисовал у себя в воображении! Как такое возможно, кто вытащил тебя наружу из моей головы? Стоишь напротив! Один её вопрос: «Что-то случилось?» И в этот миг внутри, словно в песочных часах, всё перевернулось, и с дрожью в голосе... всё, что смог произнести: «Я люблю тебя!» Все репетиции пошли крахом!

Улыбается... ей даже не обязательно тебе отвечать! Сначала чувствуешь её объятия, а потом слышишь тёплое дыхание и нежный шёпот: «Я знаю... Взаимно». Да, всё так, как и представлял! Легко... и так спокойно, ощущение, что паришь! На этот раз всё обошлось... острое лезвие, режущее сердце, прошло мимо...

Но спустя много счастливых лет наконец понимаешь, что оказался равнодушным пассажиром в чужой маршрутке, бросающим на выходе остаток мелочи собственной любви... Осторожно, двери закрываются!