Дополнительное лицо

Антонина Глушко
Антонина Глушко
 

«Мало кому известно,
что Иван-царевич втайне
от Царевны-лягушки
похаживает по другим жабам»
                (По доносу  ябеды)

-Значит так. Внесешь в сценарий еще одно дополнительное лицо, - даже не поздоровавшись, строгим голосом произнес Спонсор, намечающихся съемок нового фильма.

-Куда вносить, если у меня уже финальная сцена? - возмутилась я беспределом  благодетеля.

-Я что непонятным языком  говорю? Внесешь, и чтобы мне никаких гвоздей, - продолжал он свирепствовать.

-Мне надо посоветоваться с режиссером, - отбивалась я, зная какую трудность представляет «всувание» нового лица в почти готовый киносценарий.

-Чего?! С каким это ты режиссером собираешься советоваться? Уж не с  Козявкиным ли? – это он так  презрительно о   режиссере  Жукове. – Тебе кто платит деньги, я или  тот Букашкин?

Спонсор  дозволял себе все: грубость, унижение и нелепые приказы. Ведь это он давал деньги на  создание фильмов. И надо сказать немалые.

-А что за лицо? – поинтересовалась я. – Какого оно полу? – хотя   уже догадывалась о ком  пойдет речь. – И в каком ракурсе подавать это лицо, в положительном, али  напротив,  в  злодейском?   - начала я прикалываться.

Спонсора я не боялась. Он был другом моего мужа, и в некотором роде заискивал перед ним, хотя работали они совершенно на разных уровнях.

  -Слушай, Зося, - присаживаясь к столу, и называя  меня семейным именем, которым  именует меня только муж. – Ну втисни ты ее куда-нибудь, - привычно подлизывался он ко мне, когда ему не удавалось обычным способом сломать упрямство очередной
пассии.

-Так какой ее представлять?  Доброй и порядочной, или злой и дурой? – продолжала я развлекаться над   «озабоченным».

-Выгнал бы заразу, да жалко – больно оказалась башковитой, -   доверительно поделился он кручиной. - Зось, ну будь человеком,- наклонившись, и заглядывая мне в глаза, интимно промурлыкал блудень. – Ну, ты там сделай так, чтобы моя Тамарка  не догадалась о моем влиянии. А то помнишь, что произошло прошлый раз с Черыгиной?

Я, конечно, помнила, когда «втиснутая» им Черыгина, Спонсорская очередная секретарша, не поддававшаяся откровенным соблазнам своего шефа,  была бита его Тамаркой, после просмотра фильма в  монтажной. Пришлось кадры с  участием  невинно пострадавшей вырезать, а ее саму  увольнять. По велению самого спонсора.  И без сожаления.

-Как не помнить. Мне самой  досталось от Тамарки. Хотя я  совершенно  ни при чем. Я объяснила ей, что  не в моей компетенции подбирать исполнителей. А вот  Жукова она  тогда здорово отхлестала по мордасам.

-Да я знаю, - грустно признался казанова. – Но я  потом компенсировал ему  его  увечья  хорошим презентом, - тут же  легкомысленно хохотнул он. – Ну, так как, Зось? А? Лично от меня тебе большой пузыть  твоих любимых «Коко Шанель».

-Так под видом какого типажа ввести ее в сценарий? – настырничала я.

-Ну  ты же умная тетка. Придумай сама. Чтобы ни вашим, ни нашим, -  воодушевился он, видя мои колебания.

.....

           В монтажную наш щедрый и такой непредсказуемый Спонсор принесся раньше операторов, и усевшись поближе к монитору, приготовился к просмотру сцены с его неподдающимся объектом.

Пошли  кадры. Время шло. Спонсор заволновался, заерзал на стуле. Его что-то не устраивало. Оглянувшись на меня, сидевшую у  стены, за его  спиной, он махнул мне рукой,   приглашая  сесть рядом с ним.

-Ну и где  тут она? – с вызовом на ухо прошептал он мне.

-Подожди, - отбоярилась  я.

Неожиданно  распахнулась дверь, и в ней нарисовалась Тамарка. Не спрашивая разрешения у Жукова, она прошествовала в нашу сторону и уселась  рядом с мужем.

-Ты все не унимаешься, козлина?! – зло прошипела она ему в лицо.  – Снова вклинил свою шлюху в съемки, и теперь сидишь – любуешься на нее?  А ты чего  идешь у  него на поводу?! – это она уже  накинулась на меня, перегнувшись за его спиной.

-Да никого я не вклинивал! – отбивался известный потаскун от справедливых нападок жены.

Прокрученные титры не  продемонстрировали Тамаре ту, из-за которой разгорался очередной семейный сыр бор нашего благодетеля. Пригрозив супругу домашними разборками, Тамара удалилась.

          ………..

-Слушай, Зось, - обратился ко мне Спонсор, после того как  за его супругой  захлопнулась  дверь. – Ты что так и не вклинила ее, …ну эту…, мою просьбу? – не удержался он от вопроса.

-Почему не вклинила? Вклинила. Мне чрезвычайно желательно получить от тебя «Шанель №5».  Надеюсь, ты не забыл обещанного? – откровенно рассмеявшись, напомнила я ему.

-Как вклинила? – вылупился он на меня.

-А в сцене, где  уборщица протирает окна в кабинете начальника, разве  не признал свое «дополнительное лицо»? – широко улыбнулась я «заказчику».

-Вот в той мымре? - он кивнул в сторону монитора, возле которого монтажеры что-то подчищали, выправляли.      

-А ты думал, что я помещу ее в приемную начальника крупным планом? – съехидничала я.

-Да, ты права, -  согласился он, и принялся  задумчиво барабанить пальцами по столу, рядом с которым мы стояли. – Ладно, духи за мной.

…….

После того случая «дополнительных лиц» от Спонсора не поступало. А секретарша, ради которой он гнал волну, оказалась дочерью Тамаркиной подруги, которая и похвасталась той об участии  своей Зойки  в поставленном фильме.

Зато  Жуков назло Спонсору, сцену с уборщицей велел монтажникам  вырезать.

         ……