Над бездной. Часть 2

Татьяна Небыкова
 Ночь, спасая от трудов, легла плотным покровом и скрыла от любопытных глаз все происходящее на рынке, тем более что там ничего не должно было происходить. Не должно было происходить, но происходило.
 Дверь странного ларька задрожала, как будто кто - то попытался ее открыть, но не смог. Через некоторое время она даже заскрипела от усилий, которые прилагали к ее открытию. Это было тем более странно, что на вид она была ветхая и хлипкая, и, казалось, что достаточно только слегка дотронуться, и она отлетит. Послышался стон и приглушенный плач. За дверью явно кто – то плакал. Как будто плакал мальчик - подросток, который смело, бросился на борьбу со злом, но не рассчитал силы, и от обиды заплакал.
Держа руки на дверной ручке, а другой, растирая слезы по лицу, плакал, мужчина. А это был именно он, мужчина в майке Найк и спортивных штанах, который вошел в ларек еще утром. Выглядел он гораздо моложе, чем утром, но был сильно расстроен. Время от времени он начинал трясти дверь, но даже не смотрел на свои усилия, считая их безрезультатными. Дверь, между тем, немного приоткрылась. В щель показалось светлое пятно утренней зари. Самое темное время перед рассветом миновало. И на востоке просветлела узкая полоса неба. Она была не толще самого тонкого волоска, но пространство мгновенно очистилось от тьмы неизвестности. Дверь подвинулась и неожиданно открылась при следующем нажатии мужчины – подростка. На горизонте разгоралась заря, вокруг стали различимы очертания нежилых построек. Прошмыгнула мышь, тихо пискнув от испуга. Подросток привстал, протянул руку вперед, словно проверяя, что путь открыт, и быстро, стараясь не задеть дверь, вышел из помещения. Он помнил, что направо за крайним ларьком, начинались торговые ряды. Сделал несколько шагов вперед и уткнулся в стену. Озадаченно попятился, но не повернул, продолжал стоять перед препятствием. Молчал. Размышлял. И неожиданно справа увидел  свободный путь к выходу.
  Сторож, обходя рынок вокруг, видел стремительную темную фигуру, удаляющуюся от  ворот рынка. Он хотел было окликнуть удаляющегося, но в последний момент чего - то испугался и решил, что не так много он получает, чтобы «лезть на рожон». И, с легкой дрожью внутри, стараясь себя не обнаружить, он пошагал в противоположную сторону от тени.
 Набежал легкий ветерок. Поднял полу рубашки сторожа, которая  оказалась промокшей от пота на спине. Просушил  вспотевшие плечи и остудил грудь. Сторож зябко повёл плечами.
 Ветер зашумел в верхушках деревьев и разогнал тьму на горизонте. Стало быстро светать. Куда - то исчезли бесследно ночные страхи.
 Мужчина – подросток  почти бежал, не оглядываясь. Перемахнул через груду картонных коробок, перебежал дорогу, Петляя между домами – высотками, похожими друг на друга и неотличимыми в темноте, заскочил в подъезд одного такого дома. Поднялся на последний этаж и позвонил в крайнюю дверь, которая тут же открылась, как будто кто - то стоял около двери и ждал звонка.
 Дверь открыла стройная  молодая женщина.  Она, молча, широко открытыми глазами смотрела на мужчину - подростка. Так же без слов он смотрел на неё. Потом  обошел вокруг и прошел в ванную, откуда послышался шум воды.
 Женщина подошла к зеркалу, провела рукой по волосам, обнажив седую прядь. Постояла некоторое время, устремив в зеркало невидящий взгляд, и словно что – то вспомнив, быстро ушла на кухню. Стала готовить завтрак.
 За окном совсем рассвело. Алое небо билось в окно. В открытую форточку ветер доносил слабый запах цветущей акации. Внизу послышался шум просыпающегося города: хлопнула дверь лифта, завизжали тормоза появившегося транспорта, залаяла собака, и послышался возмущенный  голос хозяина:
Сидеть!
 И снова все стихло, как будто уснуло еще на несколько мгновений.
Лиза открыла моментально дверь, потому что она не сомкнула глаз всю ночь, подходя, время от времени, к двери и прислушиваясь к звукам в подъезде. Когда внизу хлопнула дверь, она была уже на ногах, и стояла, прислонившись к холодной дверной обивке. Вид Ильи, только вошедшего в дверь, рассказал ей все без слов.
Илья прилег отдохнуть, а перед  глазами  продолжали мелькать события прошедшего дня и ночи.
- На углу первый музыкальный киоск.…  Есть! Странно, даже музыка та же, что звучала в первое его посещение: - Тополиный пух, жара, июль….- Теперь направо! Здесь  стояла машина какого – то старинного образца и в кузове  лежали коробки.  Когда Илья с ней поравнялся, сверху прыгнул грязный  мужик, в рваной одежде. Он  перегородив  дорогу, стал пятиться назад и, как будто, заслонял путь. Потом повернулся лицом, посмотрел на Илью. На поношенном лице его сверкнули огромные глаза. Илье показалась, что губы его разомкнулись в улыбке.  Илья обошел, его справа и сразу перед ним открылись ряды киосков, торгующих  лекарственными травами. Это было здесь! Нет никакого сомнения! Где они теперь!?...
Илья прошел еще раз: музыкальный киоск, поворот направо и направо.
-Странно! Ряды с травами исчезли, на их месте стоят торговцы с овощами!
-Спросить, может? Спрошу. Ну, вот хотя бы у этой крайней тетки-. 
-Она никогда не видела, чтобы здесь торговали травами, хотя стоит на своем рабочем месте десять лет?!
- Ничего не понимаю!-
Илья бессмысленно передвигался по рынку в разных направлениях, потом остановился. Со всех сторон его толкали. Мимо проехал мужик с тележкой и больно зацепил за ногу. Вместо извинения громко закричал:
-Что стоишь на дороге?
-Придурков развелось!- подхватила толстая тётка, закутанная в платок, несмотря на 40- градусную жару.
-Нет, это уже слишком - решил Илья, и направился  в другую сторону.
Проходя мимо музыкального киоска, услышал: - Тополиный пух, жара, июль. Ночи такие длинные…-
Мистика, какая – то! 
Здесь тоже не было никаких трав
- А что же  теперь  делать?- тоскливо думал Илья.
Старуха в платке грозно спросила: - Ты почему опять пришел за волшебным снадобьем? Тебе было сказано: - Можешь один раз попросить! Потом думай сам!
-Придурок -_ закричала базарная публика, и в Илью понеслись гнилые овощи.
.-Ой, это я сплю и вижу во сне!-
Я это вижу во сне так же явно, как в стереокино.
-Интересно, сон продолжение яви! Или это явь продолжение сна!?