Президент Зеленский и его халтура

Николай Хомяков
Я часто в своих статьях обращаюсь к личности действующего Президента Украины Владимира Александровича Зеленского, и этот мой интерес не беспочвенен – редко где можно увидеть такой стремительный и неожиданный взлет в политической карьере. Тем более, что сам Владимир Александрович дал мне на это моральное право после своей феерической победы своим напутствием к гражданам государств бывшего СССР: смотрите, мол, вы в своих странах можете добиться того же (правда, чего именно – стать президентом страны либо выбрать в президенты такого как он, я так и не понял).

Ну вот, я смотрю и вижу пока следующее: он оказался никаким экономистом, никаким управленцем, никаким политиком, никаким дипломатом; он также оказался никаким юристом-правоведом, судя по тем нормативно-правовым актам, что приняты за то время, что он у власти; пока нет даже намека на выполнение тех обещаний, что он дал своим избирателям, что соответственно сказалось на его рейтинге, который менее чем за год снизился примерно в два раза. В таких условиях Зеленскому, безусловно, нужны определенные достижения, и, возможно, именно это побудило его совместно с его супругой взяться за безусловно нужный стране в эти суровые дни, когда мир переживает ужасную пандемию, уже унесшую десятки тысяч жизней людей, проект – «Всеукраинская школа онлайн». Данный проект предполагает телетрансляцию видеоуроков по основным школьным предметам для школьников, вынужденных из-за карантина сидеть дома и получать обучение дистанционно. Мое мнение – очень серьезное и нужное дело для школьного образования в любой стране, и, учитывая большой опыт работы Зеленского в шоу-бизнесе, в медиасфере, можно было бы рассчитывать на успех. Однако первые дни реализации этого проекта показали, что в нем много, мягко говоря, недочетов.
 
Я не смотрел всех этих уроков, только несколько, но то, на что зрители обратили внимание, повергло в шок даже многие самые проукраинские СМИ, и это неудивительно: у учительницы математики получилось, что 32,2 - 2,2 = 18; учительница украинского языка для чего-то для своего урока приплела «антарктического мишку» (лично мне не понять тех тонких психологических нюансов, которые заставили ее отказаться от «арктического мишки», поскольку белые медведи водятся как раз в Арктике, а не в Антарктике); у учителя географии оказалось, что Австралийский Союз расположен в Тихом и Атлантическом океанах (на самом деле – в Тихом и Индийском); учительница истории поведала, что Иван Грозный воевал с Ливанским орденом (на самом деле – с Ливонским орденом); и т.п. Количество таких ляпов множится с каждым днем (особенно это касается уроков истории, поскольку сам этот предмет в том виде, в котором его сейчас преподают на Украине – один большой сплошной ляп). В общем, при таком количестве ляпов возникает объективная потребность в оценке профессиональной пригодности учителей, привлеченных к проекту.

Мы живем в современном информационном обществе, и, совершенно естественно, это не могло не привлечь внимания людей – появилось множество негативных отзывов, насмешек, фотожаб и мемов на эту тему. Казалось бы, в этих условиях Зеленскому следовало бы обратиться к украинцам с извинениями и заверениями, что эти недостатки будут исправлены. Но, то ли обида за жену, курировавшую проект, то ли какие-то личные обиды «непонятого артиста» сподобили Зеленского на достаточно резкое и весьма необъективное заявление, сделанное им 10 апреля 2020 года. Начал он свое обращение с благодарности к участвующим в проекте учителям и плавно перешел к тем, кто возмутился или начал язвить:

«- Вы - большие молодцы. Вы преодолели страх телекамер и за короткое время стали учителями для всей страны. Вам благодарны миллионы родителей и школьников за доступ к знаниям. Ошибиться - не страшно. Страшно за всю свою жизнь не создать ничего, кроме нечистот. Страшно - быть никем и самоутверждаться за счет унижения других людей».

Тут я вдруг вспомнил, как весело шутилось Зеленскому до своего президентства над крымскими аграриями и виноделами, оставшимися по воле его предшественника без днепровской воды. «Ой, это вода? А можно я попью? И еще сейчас голову помою… В этом году лучше идут сухие вина, потому что когда начинаешь мыть голову полусладким, волосы слипаются». Думаю, об этом он уже и не вспоминает – дел же государственных невпроворот.

«- Я говорю это каждому хейтеру, который считает своей священной обязанностью написать гадость в адрес украинских учителей. Каждый день учителя производят 15 часов учебного познавательного контента для наших детей. Их уроки собирают миллионы просмотров на телевидении и в Интернете».

Это очень хорошо, когда люди делают дело. Дело, а не халтуру. Потому что 32,2 - 2,2 = 18 – это халтура. И белый медведь в Антарктике – это халтура. И Иван Грозный, ведущий полки на Ливан – это халтура. А уж вся «история Украины» в том виде, в каком ее сейчас преподают в украинской школе – халтура из халтур, замешанная на русофобии, лжи и сокрытии правды, лишенная всякой логики, что уже продемонстрировал сам Зеленский не раз, хотя бы в том бреде, что нес в январе этого года в Варшаве на годовщину освобождения Освенцима.

А если это халтура, то те, кто ее допустил – халтурщики, и главными халтурщиками в данном случае является чета Зеленских, поскольку данный проект – это их детище, им за него и отвечать.

Пользователю не нужна халтура, вне зависимости от того, чем она обусловлена, особенно когда эта халтура воздействует на неокрепший мозг ребенка. Не знаю, наверное, Зеленский сейчас не читает советской литературы по понятным причинам, и это очень плохо – а то мог бы прочитать у Аркадия Бухова рассказ «Страшная месть», в котором мстительных художник за счет своего необычного творчества отомстил своему бывшему другу за то, что тот увел у него девушку, превратив жизнь того в кошмар и сделав из его сына идиота. Халтура, которую несет сейчас «Всеукраинская школа онлайн», так же опасна.

Интересно, как бы сейчас реагировал Зеленский, если бы не стал президентом, а проект «Всеукраинская школа онлайн» сотворил тот же Порошенко с женой, с теми же ляпами? Дико возмущался тем, что из его детей делают идиотов? Или придумывал новые шутки для 95-го квартала?

Закончил это свое заявление по данной теме Зеленский так, что его можно воспринимать весьма двусмысленно:

«- Хейтеры тоже работают по зову сердца. Только зов этого сердца - обидеть, унизить, уничтожить. Но они в меньшинстве. Я очень счастлив, что большинство людей в нашей стране - неравнодушны».

Эээ… То есть, тех, кто будет рассказывать, что белые медведи живут в Антарктиде – их большинство, а тех, кто им советует подучить зоологию – меньшинство?! Если это так – лично я не вижу тех блестящих перспектив у Украины, которые так часто любит озвучивать Зеленский.

Настоящие причины этой халтуры выяснились благодаря одному из участников проекта, учителю математики из КНУ им. Шевченко Дмитрию Номировскому – вот что он написал у себя в Facebook о процессе создания проекта:
«Учителей собрали в пожарном порядке, кого смогли найти. Без кастинга и проб. Большинство видят камеру первый раз в жизни. Учителя работают, пока во всяком случае, исключительно на своем энтузиазме, то есть даром. От основной работы в школе учителей никто не освобождал. А там, как вы знаете, свое дистанционное образование 24/7. Длительность проекта все время меняется. Вначале было 3 недели, потом 7, далее 8. Теперь, если не ошибаюсь, 10 недель. А каждое изменение – это изменения в планировании уроков. Это все, естественно, тоже на учителе. Сценарии уроков, иллюстративные материалы, презентации учителя готовят сами. Корректоров и редакторов в проекте нет. Никакой возможности просмотреть и внести правки в уже смонтированное видео также не существует».

Тут сразу возникает куча вопросов:
1. Почему такая спешка? Людей рассадили по домам на несколько недель как минимум, а этот проект спешили сляпать в кратчайшие сроки. Думаю, школьники могли бы еще недельку нормально обойтись без него, лишь бы он был качественным.
2. Почему не было кастинга и проб? В прошлом успешный режиссер и продюсер что, не проводил их, когда снимал свои фильмы и сериалы?! Или тут просто такой наплевательский подход – вроде «училка и в Африке училка»?
3. Почему не было выделено средств учителям за их труд? Это, кажется, Зеленский обещал им по 4000 долларов в месяц (или евро, не помню)? Не Бог весть какие средства бы понадобились – на финансирование «патриотического кино», едва отбивающего в прокате 20% затрат на него, уходит гораздо больше.
4. Почему привлечены были именно занятые на основной работе учителя? Что, на Украине не нашлось безработных учителей, но с высокой квалификацией? Не поверю! Впрочем, здесь скорее ответ во втором вопросе, а само привлечение учителей прошло, наверное, по знакомству.
5. Почему в помощь учителям не были привлечены работники, которые оказывали бы им помощь в создании иллюстраций и презентаций? Что, и на это у «Зе-команды», в которой у каждого депутата и чиновника свита дармоедов, денег не нашлось?!
6. Почему не назначили корретировщиков и редакторов?  Хотя… После вышеперечисленных вопросов задавать этот уже как-то и смысла нет.

Итак, если все, что сказал господин Номировский – это правда, получается следующее: очень важный, очень нужный для страны проект, тот самый «креатив», который Зеленский обещал своим избирателям, то самое дело, которое он мог бы успешно осуществить благодаря своему опыту, было организовано и исполнено очень плохо. Даже любопытно стало: что, своего «Слугу народа» Зеленский так же создавал – без кастингов, без проб, без редакций, на общественных началах? Очень-очень в этом сомневаюсь, учитывая, что этот проект оказался настолько успешным, что позволил Зеленскому стать Президентом Украины. Хотя лично я этот фильм не смотрел и не собираюсь – в России уже создали достаточно давно нечто подобное с утопическим сюжетом, «Любить по-русски». Правда, там хоть какая-то близость к реальности была.

Примечательно, что именно роль учителя, учителя истории Голобородько принесла Зеленскому всеукраинскую славу. И почему-то именно к учителям Зеленский отнесся так отвратительно в данном проекте. Ну если только не считать этих розовых соплей 10-го апреля.

Безусловно, проект еще можно исправить и наладить, если правильно организовать работу, грамотно ее профинансировать. Правда, благодаря «истории Украины» он все равно останется халтурным в определенной степени. А Зеленскому следует правильно реагировать на критику, а не корчить из себя «обиженного гения».

Резюмируя вышесказанное и возвращаясь к тому, о чем я писал в начале статьи,  хочу сказать, что пока Зеленский как президент показывает себя всё хуже и хуже, и если даже этот проект он умудрится погубить, то тогда даже не знаю, что он может и для чего годится в качестве даже не президента страны, даже не премьер-министра, даже не простого министра и даже не мэра или губернатора – вообще в качестве рядового чиновника или депутата. И уж видеть в качестве Президента Российской Федерации такого, как он – это лично для меня страшнее ночного кошмара. А вообще – это очень хорошо для России, что Зеленский стал Президентом Украины. Россияне, нормальные россияне, основная масса российских избирателей, на примере соседней страны увидели, что такое эти «молодые, энергичные, образованные, креативные», которые так рвутся к управлению нашей огромной страной.