Реченька

Виктор Пятница
   Не кривя душой, признаюсь, что всем сердцем любил и люблю речку моего детства - Кызыл - Су. Порой мне кажется, да нет, я просто уверен, что она платит той - же монетой.
   В любое время года, будь это осень или зима,  стараюсь хотя — бы на миг окунуть изнеженное тело в прохладной неге.
   Что греха таить, годы берут своё и частенько болит то там, то сям. Но только стоит войти в воду, то прям - таки на мистическом уровне чувствую, что она, моя реченька, узнаёт былого сорванца. Узнаёт и принимает. Нежно обнимая своими прозрачными струями, легковесно держит на своих ладонях. И я, забыв о бремени лет и болячек, снова, как в детстве, невесомой птицей парю в чистейшей воде.
   Чувствую, как с меня отслаивается въедливая шелуха времени и въедливой боли. Душа, профильтрованная чудо - водой, становится чище и моложе, а голос громче и звонче и…, и почему - то хочется петь. Петь сердцем и душой…

   А река всё та - же, вернее почти та… За полвека с солидным гаком, она мало изменилась.
   Легко узнаю плёса, до краёв наполненные чистейшей, настоявшейся водой, щедро питаемую холодными родниками.
   Стройный камыш - на страже, едва - едва колышет горделивой головой. Разноцветный ковёр из лилий кувшинок, широко расплывшись в спокойной воде, открывая глаза, радует изысканной в своей простоте красотой, навевая мысли о вечном и прекрасном - Нашем Мире!
   А вот и говорливый ручей.
   Вырвавшись из тенистой вязи толы, играя мириадами солнечных бликов, он неустанно омывает разноцветные голыши, калибруя их в своей затейливости.
   Присмотревшись, с трудом, можно увидеть пёстрых, упитанных, но таких вёртких пескарей. А чуть поглубже, в начинающей синеть глубине, зарывшись в песок, совершают свой неспешный путь ракушки, оставляя в напоминание  о себе чёткий след. И словно проверяя их, проплывают редкие, лобастые окуньки и вертлявые стайки чебачков.
   Стрекозы, пронзённые лучами игривого солнца и голубизной неба, слегка нарушая вечный покой и тишину, раскачивая стойкий камыш, совершают короткие перелёты. Вторя им, но совсем бесшумно, порхают бабочки всех мастей, поражая разнообразием и расцветкой.
   На крутых берегах, кусты шиповника сильно теснясь, стараются заглянуть в спокойное зеркало воды, чтобы до синей ночи запечатлеть свой благоухающий образ. И только неуёмная рябь пытается стереть его, взлохмачивая русло реки, да сгущающаяся быстро ночь, тёмной рукой смахнёт величественную картинку, щедро раскинув серебро лунной дорожки. Всего на несколько часов. Ибо коротки наши летние ночи. Не успев потухнуть зарево вечерней, как едва видимой полоской пламенея загорается утренняя зорька, преддверие грядущего дня...

   И если Вам случится побывать на этой чудной речке - не спешите… Всмотритесь в её величавые, наполненные смирением и покоем воды. И уйдёт из Вашей души печаль, оставив лишь лёгкую, звенящую грусть. Наполнится она пониманием нашего бытия, густо замешенного на окружающей природе. Её красоты и вечности жизни зародившейся по велению нашего Создателя...