Римские каникулы

Татьяна Феоктистова Первая
   Глава 1. ART-подготовка

   В середине 90-х я работала с АК.Троицким в одном издательском доме.
   Он был основателем русского журнала Playboy, который будоражил умы.
   У Артемия было звездное времечко: его все знали и любили, и он тоже всех знал.
Мы дружили не только по редакционной необходимости, но из разнополого интереса друг к другу.
   Когда Артем услышал, что я собралась в Италию и уже купила тур, он поинтересовался, какие города у меня стоят в планах.
   В туре значились Римини, Флоренция и еще несколько городов.
  «А Рим будет?» - поинтересовался Троицкий.
   Рима в программе не было.
   «Если ты будешь в Италии и не увидишь Рим, не говори мне потом, что была в Италии», - философски изрек Троицкий и вручил мне два телефона своих римских друзей.
   Один принадлежал владельцу частного замка, второй – какой-то певице.
   «Доедешь до Рима, позвони любому из них и скажи, что от меня,они тебя примут», - пообещал Артем и переключился на свои дела.
   Я, конечно же, выбрала замок.
   Готовясь к встрече, еще в Москве пошла я в магазин и купила для римского «прынца» подарочную бутылку водки, оформленную под «Гжель».
   И еще банку красной икры.
   И настенное панно «а-ля рус» на всякий случай.
   В редакции «The Moscow Times» мне выдали по дружбе дисконтную карту. Она была международной и давала скидки в разных магазинах и отелях мира.
   И вот, с дисконтной картой, двумя римскими телефонами, журналами Playboy, настенным панно и бутылкой водки отправилась я в Италию.
   Первым городом был маленький Римини.
   Кроме пляжного отдыха делать здесь особо было нечего, поэтому я решила заранее спланировать Рим и заранее позвонила владельцу замка.
   Римский «прЫнц» оказался весьма учтив.
   Выслушав, кто я и откуда, он расспросил сначала о погоде в Москве, потом о своем друге Троицком и в конце разговора пригласил погостить к себе «на пару деньков».
   Мы договорились о дате моего приезда и я пообещала, что позвоню ему уже из Рима.
  Я была счастлива! Я так ловко все придумала, прикрутив к туру Рим - великий город, про который так красиво сказал Троицкий!

 Глава 2. Овениха

   Должна вам сказать, что в начале поездки я познакомилась с одной девушкой Леной.
   Она тоже прилетела в тур одна, возраст наш был схож и мы быстро подружились.
   Когда пришло время ехать в Рим, мы решили рвануть туда вдвоем.
   Нашли рейсовый автобус, купили билеты туда-обратно и проверили  наличность.
   На двоих у нас получалось 100$ - всё, что осталось после поездок по городам Италии.
   Ленка была хорошей девчонкой.
   Не такой авантюристкой, как я.
   Например, когда нас с ней расселили по разным гостиницам в Римини, она не пошла ни с кем воевать.
   А я вот пошла.
   Просто ей досталась отличная гостиница с видом на море, а мне – полная фигня с видом на стену.
   Пока Ленка принимала эффектные позы на пляже, я поклялась, что вынесу мозг каждому, но добьюсь переселения. И клятву свою сдержала.
   Два дня я ходила в офис нашей турфирмы, ругалась и писала жалобы.
   Отдых в Римини превратился в игру «Кто – кого?".
   Наконец, турфирма сдалась и меня, Овениху, переселили.
   Самое смешное, что «ночевала тучка золотая на груди утеса-великана» всего одни сутки.
   Я бы прожила там и дольше, но настало время ехать в Рим.
   Оставив в отвоеванном мною номере чемодан, я почти налегке села в автобус.
«Сикстинская капелла» должна была вписаться в тур с точностью ювелира: римские каникулы планировались ровно на  сутки,мы с Ленкой рассчитали даже время отправления нашего автобуса.   
   Если честно, Ленку я поехать в Рим просто уговорила. Мне было бы скучно одной в великом городе, где ахать от красоты лучше вдвоем.
   Соединив наши планы и деньги,в Рим мы с Ленкой рванули напару.

 Глава 3. Дары волхвов

   В Риме стояла чудовищная жара.
   В моем рюкзаке лежали «дары волхвов»: подарки римским друзьям Троицкого, купленные на мои деньги.
   Бонджорно, Рим, мы едем!
   По расчетам, 100$ нам должно было хватить за глаза: и на Ватикан, и на музей с «Сикстинской капеллой», и на мелкие сувениры.
   Остальное - проживание и питание - должен был покрыть римский «прЫнц», а иначе зачем мне было тащить ему водку, икру и русские журналы «Playboy».
   Мы болтали ногами в автобусе и прикидывали,сколько же достопримечательностей можно посетить в Риме за 24 часа.
  Ленка волновалась только за одно: она призналась, что никогда в жизни не жила в частных замках, а у нее месячные.
   Чтобы успокоить подружку, я пообещала позвонить в прынцу прямо с автобусной станции.
   Так я и поступила, приехав в Рим.
   Трубку в замке никто не взял.
   Я удивилась и позвонила еще.
   Потом еще раз.
   Потом уже через полчаса.
   Результат был тот же.
   В воздухе повис крупный знак вопроса.
   А между тем день быстро набирал обороты и времени оставалось в обрез.
   Через 24 часа, ровно в 16.00, мы должны были уже покинуть Рим, наполненные богатством впечатлений: от города в целом и от замка "прЫнца"в частности.
   Таковы были планы.
   А пока мы, недоумевающие,топтались на автовокзале: я жестко насиловала телефон, а Ленка плакала.
   Еще час мне понадобился, чтобы осознать, что «прЫнц»  растворился в воздухе и надо что-то предпринять.
   Утешая Ленку, приехавшую на «римскую халяву», я решила отправиться в полицейский участок.
   Из итальянского языка имелись у меня всего две фразы: «Scusate, signori!» («Прошу прощения, синьоры!») и «Ti amo!» («Я тебя люблю!»).
   Вот с этим-то багажом мы и пришли в полицейский участок, где сидели молодые красавцы в форме.
   С двумя из них я и законнектилась фразой: «Scusate, signori», а потом уж перешла на английский с историей о местном кидале.
   Полицейские английским владели примерно так же, как я, но они вникли в суть проблемы. Не будем забывать, что мы с Ленкой тоже были чертовски молоды и хороши собой и нам приятно было оказать помощь.
   Ребята полезли в справочники. По номеру телефона «прЫнца» они быстро нашли его адрес и даже присвистнули.
   Троицкий не соврал: "синьор-помидор" и впрямь был в Риме человеком известным и речь шла о настоящем частном замке, который знали все.
   Прощаясь, полицейские сказали нам примерно следующее: «Если что, девчонки, возвращайтесь сюда,мы что-нибудь для вас придумаем».
   Это был красивый жест подлинного итальянского гостеприимства.
   Знали бы тогда ребята, что через несколько часов  их фраза станет их ночным кошмаром...

  Глава 4 Римское гостеприимство

   Разгар дня уже купал Рим в жарком солнце, и сотни машин мчались по дороге, сигналя красивым русским девчонкам.
   Мы шли по указанному адресу и не реагировали на звуки машин.
   В рюкзаке недвусмысленно бултыхался литр теплой водки. В ином случае я давно бы ее выбросила или подарила первому встречному, но мысль о сумасшедшем чеке, который мне выставили за водку в Москве, не позволяла сбросить сей ценный груз.
   Остальную тяжесть рюкзаку обеспечивали  журналы Playboy, банка икры и глиняное панно.
   Перекидывая тяжелый рюкзак с одного плеча на другое, я скрипела зубами, но упрямо шла к цели.
   Наконец, измученные и голодные,мы дошли до частного замка.
   Он и впрямь оказался очень большим: за высоким забором угадывались его готические башенки и другие постройки.
   Почуяв путников, на территории залаяла большая собака.
   На мой звонок к двери подошел человек и, не открывая, явно спросил, кто там.
   «Конь в пальто!» - тихо процедила я русскую абракадабру, произнеся на улыбке вежливое  итальянское приветствие.
   Потом так же вежливо спросила на английском, какого черта «прынц» не отвечает на мои телефонные звонки.   
   Голос за дверью невозмутимо сообщил, что хозяина действительно нет дома и когда он будет, неизвестно.Привезенные подарки мне посоветовали занести в ближайший отель и оставить их на ресепшн.
   Дескать, «прЫнца» там все знают, его гости там часто останавливаются, так что и у нас проблем там не будет.
   На этом диалог через дверь был закончен.
   Ленка рыдала в голос.
   Мы шли в отель, чтобы скинуть подарочный груз и, может быть, снять там номер.
   Оставалась еще надежда на дисконтную карту, где на отель заявлялась 20% скидка.Эта скидка могла бы обеспечить нам ночлег.
   Но надежда рухнула. Прайсы в отеле оказались такими, что даже с учетом дисконта и наших долларов мы могли здесь позволить себе только сходить в туалет.
   И еще оставить на ресепшн подарки «прынцу».
   Это был второй вопиющий пролет в Риме.
   Тихо выматерившись, мы сходили в туалет, от души там пописали и умылись.
   На ресепшн оставили литровую водку, журналы Playboy и записку, в которую я вложила все проклятия, какие только смогла написать на английском "синьору-помидору".
   Но ведь я же, товарищи, Овен! Упрямый Овен, который бьется в двери до тех пор, пока не расшибет голову.
   В рюкзаке оставались еще банка икры и панно. Я решила испробовать «Вариант 2» и позвонить подружке Троицкого – той самой певичке, которая доводилась ему явно ближе, чем просто «друг».
   Судьба упрямых как-то примечает. Певичка оказалась дома и взяла трубку.
   Мы очень мило пообщались.
   Я рассказала артистке о своем приезде в Рим, о «чудесном подарке», который Троицкий «специально прислал для нее из Москвы» и как бы невзначай сообщила, что в Риме я на сутки, что денег на гостиницу у меня не хватает, что со мной еще подруга Ленка, которая устала, хнычет и хочет есть.
   Голос певички изменился. Она закашлялась и сообщила, что у нее вообще-то тяжелая инфлюэнция, и она очень боится заразить ею «дорогих гостей из Москвы».
   Одним словом, убирайтесь вы, девочки, ко всем чертям со своими проблемами, но раз уж вы в отеле, то ладно, оставьте подарки от “best Moscow friend Artemiy” на ресепшн. И уж певичка, как только справится со своей  инфлюэнцией, их потом заберет…   
   Больше мы с Ленкой не матерились – устали.
   Молча упаковали «московские подарки от Троицкого» всем его римским друзьям, оставили их в отеле и вышли вон.
   Нам предстоял путь обратно. В полицию. Пешком.

  Глава 5. В руках полиции

   День сменяться вечером. А мы, кроме отеля и увиденного из-за забора замка так ничего и не посмотрели.
«Сикстинская капелла», которую я так хотела увидеть, отошла на второй план. На
   первом стояла пугающая нас ночь и полная неизвестность.
   Ленка шла рядом и шептала под нос то ли молитвы, то ли проклятия.
   Делать было нечего. Мы возвращались в уже знакомый нам полицейский участок.
   Моя коронная фраза: «Scusate, signori!» прозвучала в ушах полицейских, как дикий анекдот, который никто не ждал в приличном обществе.
«Делайте с нами, что хотите, но у нас есть 100 баксов и дисконтная карта "The Moscow Times", которой в Риме можно подтереть одно место, если бы она не была такой пластиковой!» - сказала я и села на полицейский стул.
   Ребята опешили.
   Поняв, какая проблема упала на голову под конец дежурства, они стали совещаться. Потом попросили подождать конца их дежурства, после чего они пообещали что-нибудь придумать.
   Первый день в Риме оказался незабываемым. Мы начали его в автобусе, продолжили на автостанции, затем – в полиции, потом – у частного замка, где нам даже не открыли дверь. Затем у нас был гостевой визит в отель, неблизкий путь обратно и финал дня мы вновь проводим в полицейском участке. Зашибись, какие впечатления!
   К девяти вечера полицейские посадили нас в автомобиль и повезли кормить в пиццерию.
   Мы вместе поели, а после ужина ребята повезли нас по отелям и мотелям.
   Они снимали в банкоматах наличность, спорили о владельцами моделей и снова меняли маршрут.
   В промежутках между бесчисленными остановками ребата тыкали в окна авто,указывая на красивые здания. Кажется, мы с Ленкой видели колонну Траяна, Триумфальную арку Константина, Национальную библиотеку и здание суда.
   Но нам хотелось одного: чтобы нас уже пристроили в какой-нибудь мотель и отставили, наконец, в покое.
   Сон, тяжелый сон, сковывал накрашенные ресницы и нам было уже всё равно, где выгрузят нас полицейские.
   Ребята кружили по городу до полуночи, они прошерстили все известные им гостиницы и даже сгоняли за город.
   Объявленные цены за постой их не устраивали, но от предложенных нами 100$ они по-джентельменски отказались: «Нет-нет, вы гости нашего города! И вы в руках полиции!».
   За полночь гостиница была выбрана. Она оказался там же, где и начался наш римский визит - на автовокзале. Просто о ней ребята вспомнили в последний момент.
   Здесь, на привокзальной площади, были недорогие, но чистые номера, один из которых сняли для нас наши итальянские спасители.
   Здесь мы и закольцевали наш день.
   Лично проверив номер и не позволив себе скабрезных предложений, ребята удалились. А мы тут же рухнули на постель и мгновенно отключились.
               
  Глава 6. Галопом по Европам

   Рано утром, отдохнувшие, мы с Ленкой помчались смотреть «Сикстинскую капеллу».
   Время до отправления автобуса в Римини оставалось до обидного мало, поэтому шедевральное произведение Микеланджело мы смотрели так, как не смотрел никто в мире:бегом, задрав головы, и без единой остановки.
   Впрочем, даже и бегом шедевр был просто ошеломительным, я помню это и сейчас.
   Вернувшись на автовокзал, мы взглянули на часы. До отправления автобуса оставалось еще 10 минут и я предложила Ленке заскочить в знакомый привокзальный участок и оставить нашим полицейским благодарность.
   «Наших» в околотке не было, они отсыпались после дежурства.
   Попросив бумагу и карандаш, я успела накарябать слово «Grazie!» и русскую клятву, в которой мы с Ленкой обещали быть рядом, если ребята вдруг приедут в Москву.
  «Напиши им еще: «Спасибо, что не трахнули!», - простодушно предложила Ленка, но идея показалась дикой.
   Зато к клятве была приложена банка многострадальной красной икры – последний русский сувенир, оставшийся в моем рюкзаке.Она и была назначена символом крепкой дружбы великой России и прекрасной Италии.
   Оставив в полиции бандероль, мы помчались на вокзальную площадь. За оставшиеся 2 минуты нам предстояло найти остановку нужного автобуса.
   Транспорта на площади было полно и каждое стояло на своей «линии».
   Одни автобусы подъезжали, другие отъезжали и так до бесконечности.
   Но автобуса в Римини видно не было.
   Для нас с Ленкой этот автобус превратился в последний островок надежды, в единственную связь с Родиной.
   Не найди мы его, мы просто не смогли бы вернуться в Римини, откуда через несколько часов должны были вылетать прямым рейсом в Москву.
   В последний момент Ленка странно ойкнула, глаза ее полезли на лоб и она в ужасе показала пальцем на отъезжающий автобус: самый дальний на вокзальной площади, у которого был указан наш маршрут.
   С места в карьер мы рванули не сговариваясь.
   Мы стали пулями,выпущенными из пистолета в сторону автобуса, который выруливал на дорогу, набирая скорость.
   «ST-O-O-O-P!!!  ST-O-O-O-P!!!  ST-O-O-O-P!!!» - заверещали мы что было мочи и помчались,нелепо размахивая руками.
   Я не помню, чтобы я потом когда-нибудь так быстро бегала и так истошно кричала:«ST-O-O-O-P!!!».
   Весь девичий напор, все наше отчаяние и ужас ситуации наконец-то были достигли цели.
   Удивленный водитель чуть притормозил, проверяя, так ли он понял двух мчащихся за ним девушек. После чего остановил машину и открыл нам заднюю дверь.
   Мы влетели в салон, несколько напугав пассажиров.Наши лица горели огнем,наши вены на висках пульсировали, а волосы слиплись от пота.Из-за этого всего мы были похожи на сумасшедших.
   Как пьяные, плюхнулись мы в автокресла и следующие пять минут молча восстанавливали дыхание.
   А потом стали хохотать. Это была почти истерика: смех сквозь спазмы в животе, сквозь слезы, сквозь боль в горле!
   Мы смеялись и не могли остановиться, мы восстанавливали нервные системы так, как подсказывал нам инстинкт самосохранения.
   Несколько часов спустя, сидя в самолете, я уже предвкушала встречу с Москвой и особенно - с главным плейбоем России.
   «Ну как там Рим? Ты встретилась с моими друзьями?» - спросит меня Артемий.
И вот тогда я молча отведу его в курилку, со вкусом закурю сигаретку и в деталях расскажу ему о римских каникулах…

Татьяна Феоктистова Первая
(из воспоминаний о 90х)
Апрель 2020