Туман

Андрей Кобылянский
                «А жизнь, того тумана проявление»
                Сорокина И.М.

     Созерцание тумана погружает наблюдателя в мир сокрытого тайного действа, дарит ощущение таинства жизни.
     И вот, ночное предутрие. Солнце только-только подбирается к земному перевалу, преодолев который, озарит своим светом новый день. А пока царит ночная тень, которая одела всё вокруг в тяжёлое, плотное покрывало ночного тумана. Время таинственной тишины. Седой сумрак опутал все веточки и кустики, заглушил одинокие крики ночных птиц, опустился плотной завесой над зеркальной поверхностью речки. Всё в ожидании обретения чего-то сокровенного – обновления жизни. И это придёт! Пелена оживёт, её плотная завеса всколыхнётся, возникнут молодые завихрения. Они наберут силу, разбросают вокруг свои лоскутки и струйки. От плена освободятся мокрые травинки и кочки. Всё начнёт двигаться, изменяться и оживать. Утро наступает!

     Солнце едва выглядывает из-за полоски леса на горизонте. Первые лучики пробивают покров ночного тумана. Дуновением утреннего ветерка он становится лёгким и воздушным, словно облаком земным. Всё вокруг окрашивается в мягкие пастельные тона. День потихоньку нарастает, солнце наливается, утренние краски сменяются. Одни насыщаются, другие тают, ускользая и переливаясь. В этой игре света и беззвучного струящегося тумана возникает загадочный танец любви и зарождающейся жизни. Танец плывёт в утренней росистой прохладе, игриво закручивая облачные хвостики. Подставляет их ярким лучам солнца, играя радугами оттенков таинства жизни.

     Струи тумана как несовместные жизненные тропы стелятся над землёй, огибая холмы и холмики, цепляясь за кусты и деревья, опускаясь к речке, и утекают, исчезая в пространстве.

     Солнце взошло! Туман рассеялся, вознёсшись ввысь, обернувшись облаками в прозрачном безмолвном мире отдохновения души, беззвучия и спокойствия. Он плывёт там, принимая различные формы, рассеиваясь и сгущаясь, изливая вниз облегчение, отпущение и спокойствие снов наяву. Странствуя в голубом океане неба, облака создают мир неземной благости. Они сливаются воедино, проливаются влагой на землю, соединяя покой созерцания и самозабвения с таинством тумана.

     Вечереет. Светило плавно клонится к извилистой линии дальнего леса. Птицы потихоньку умолкают. Вдруг, в одночасье, наступает тишина. Только одиночные крики полуночников слышны в лесу и полях. Пришло таинственное время. Зарождается молодой туман. Он возникает как дымка, парящая над землёй. С наступлением прохлады она сгущается и окутывает деревья и кусты, клубится по низинкам, предвещая испытание чувств таинства жизни. Неясным дуновением ветерка, закручивается вихрями в уголках лесных опушек. Наступает тишина, нарушаемая только колдовскими криками и вздохами природы.

     Опустилась ночь. Тихо. Плотный зрелый туман лёг на землю. Ощущение, словно в этом его беззвучии и покое скрываются все тайны существования. Не видно ничего. Ничто не преломляется в пространстве, и только лунный свет ведёт позднего путника по мерцающей бесконечной дороге бытия.

А.Г. Кобылянский