Не выдуманная история... О людях Овруча и его окру

Самоилас Лорманас 2
Помню, мне тогда было 8лет, брату Мише -10, а сестре Рае 11. Жили мы на улице Школьной 16. Дом на две стороны... С одной стороны Дед, - Давид Песчаницкий, его жена София Давидовна, их дочь Мария Лорман(отец погиб на фронте, так меня и не увидев) и мы трое её детей. С другой стороны жили Иван Парлович Рябов и его супруга Феня Павловна...
Недалеко от Овруча, километрах в восьми, находилось Першотравневе и жила в нём, замечательная женщина Павлина( к сожалению фамилию её не помню), но зато хорошо помню её доброту, её отношение к нашей семье и что любимчиком у неё, был я. Так она и говорила при каждом своём появлении. Дэ мой Сёмка? Снимала заплечный платок, в котором находилась корзина и вытаскивала, какую – нибудь вкуснятину, что бы меня угостить, конечно не забывая принести, то баночку сметаны, то кусок сала, то крынку молока. Она потеряла мужа во время войны, а был он, одним из командиров у Ковпака. Она обнимала меня и говорила певуче, на украинском языке, разные приятные слова, заканчивая такими, - Хай будэ счасливим.
Потеряв мужа и растя двух детей, она не потеряла своей любви к людям и имея опыт лечения травами, с партизанского отряда, лечила тех, - кого уже отказывались лечить врачи... Дом её был всегда наполнен, неповторимым ароматом полевых и лесных трав, которые были и в светлице, и в коморке, и на чердаке. Слава об этой украинской женщине - целительнице летела впереди её и у дома, почти всегда, на приём собирались люди. Брала она за лечение символическую плату, а в большинстве своём, бедных лечила бесплатно. Наверно, может, читая эти строки её и вспомнят, как кто-то из родителей или прародителей обращался к ней за помощью и был ей благодарен.
Годы шли, мне ещё не было 18- ти лет, как я вылетел из гнезда, но любил и помнил её всегда. Когда после службы в Армии, я на коротке вернулся в Овруч, - поехал к ней, автобусы ходить стали чаще, обнялись, она накрыла стол и говорит, вижу, что собрался жениться. Привези свою жену, когда приедешь в Овруч, ко мне. Всё у Вас будет хорошо.
А приезжал я сразу после армии, что бы увидеться с роднёй, с друзьями, с Моей Павлиной, а они Мама, Миша и Рая, - в складчину, заказали мне костюм на свадьбу, - надо было забрать костюм и через неделю, мы с моей избранницей были в ЗАГСе.
Каждый свой приезд в отпуск мы встречались, с этой замечательной женщиной. Её доброжелательную улыбку, как гладила меня по голове, говоря ласковые слова... и букет запахов трав, которыми она спасала людей, я помню и буду помнить всю жизнь. Призвал её Господь, когда ей было 95 лет. Прожила она столько, очевидно потому, что столько добра приносила людям. Земля ей пухом и царство небесное.