Все о моей бабушке

Соня Белкина
-Кто там ходит? х-й ходит, е--ну мать водит!

Всему хорошему во мне я обязана моей бабушке. Она никогда не «фильтровала базар» за что я ей бесконечно благодарна.

-В одном кармане вошь на аркане, в другом блоха на цепи.

Она всегда была со мной абсолютно честна. Когда ей было 16 лет - умерла ее мать, отец сразу женился на совсем молодой женщине и моя бабушка тоже поспешно вышла замуж, чтобы освободить территорию.

Ее первая брачная ночь была ужасна, потому что спать молодым постелили в общей комнате, а за тонкой занавеской стояла свекровь и подслушивала, как идет процесс.

С тех пор секс бабушка ненавидела, но всегда живо интересовалась темой и подозревала, что это ей просто так не повезло. Ну, или привирала мне)

-Поцелуи - это когда верхний нижнему сигнал подает. Как? как? да вот так, а назад и сам выпадет!

Хотя, деда она, по-моему, любила и прижала с ним троих детей. Один ребенок умер в младенчестве. Бабушка не особо рассказывала об этом, кроме того, что «были голодные времена». Хлеб она называла «краюха», резала всегда ножом на себя и крошки сметала в рот.

Бабушка была очень полная, легкая на подъем и совершенно неунывающая:

-Это , Юлька, состояние такое. Три к носу, все и пройдет, - лучший сеанс психотерапии в моей жизни, - Все что ни делается, все к лучшему.

Она дала мне самые дельные жизненные советы. Глядя, как я распределяю еду в голодный девяностый между собой и мужем, бабуля шепнула:

-Ты лучшие куски себе клади, не ему. Его б ---и покормят, мужик найдет место, где поесть! А ты - мать, кормишь, ты сама ешь. Ешь, давай!

И она была тысячу раз права и как в воду глядела! Когда стала изменять память и она никак не могла запомнить, как зовут правнука, то называла его просто «Парень».

Прочитав толстенную книгу, она захлопывала ее со словами:

- Ни хера не помню!», - и начинала читать с начала.

Она все умела и все могла. Я унаследовала ее умные руки и ловкие, быстрые движения.

Она прикрывала все мои любовные романы и загулы, и я спокойно могла привести к ней кавалера, за что она ласково охаживала меня эпитетами:

-Ну, ты , Юлька, и б ----шка!, - и подперев щеку выслушивала рассказы о моих сердечных приключениях.

Она приезжала к нам на Октябрьскую, когда я болела или меня везли к ней на Урицкого, переживать простуды, инфлюэнции и гриппы. Она знала как лечить, кормить и ухаживать.

Она знала много странных слов и тысячу и одну поговорку:

-. Верю, верю всякому зверю , а такому ежу - погожу. Погодишь уехал в Париж, остался один купишь

Она усаживала меня на подоконник и мы вместе часами смотрели этот в природный телевизор. Бабушка без конца что-то показывала и рассказывала. Не мудрено, что я заговорила очень рано, поражая всех словарным запасом.

Вечерами мы смотрели программу «Время», пили чай с засахаренным вареньем при свете пожилого торшера. И бабуля, глядя, как Брежнев целуется с членами политбюро, беззлобно замечала :

-По старым б---ям с визитом!

Она никогда не заставляла меня убирать, готовить, мыть, стряпать. Рядом с ней я всему научилась сама.

Она была моим самым большим другом, любовью всей моей жизни, моим помощником, а потом и мои ребенком.

Она старалась не быть в тягость. Когда умирала, а инфаркт мучал ее три дня, говорит моей маме: «Тома , ты поспи, я ничего» А сама спала сидя, потому что лежать она не могла. Так сидя и ушла.

Я малодушно в эти дни к ней и не пришла. Не смогла.

Она любила молодежь и мои друзья тоже обожали ее. Она хулиганила - просила стопку и сигаретку, но курить не умела.

Всю жизнь в нее влюблялись мужчины, а она кокетничала с молодым хирургом, когда, уже в преклонном возрасте, попала на операцию.

Она была вечной смешной девчонкой и, каждый раз, глядя на себя в зеркало, иронично удивлялась:

- Господи, все кажется , что шестнадцать , а потом посмотришь - а морда, как печное яблочко!

Однажды, она сказала мне как-то между делом, обыденно и печально:

-Юлька, ты даже не заметишь, как пройдет жизнь, - это был первый раз, когда я все-все поняла.

Как-то раз, когда бабуля с дедом, директором судоремонтного завода, еще жили на дальнем Востоке, жеманная соседка по коммунальной квартире, играя полами шелкового китайского халата, сделал ей замечание:

- Мария Ивановна, вы бы как-то лучше своего мужа кормили, а то он как в туалет пойдет, так потом пахнет, так пахнет...

На что бабушка не задумываясь парировала:

-Ничего, потерпите! Вы тоже, знаете, не «Красной Москвой» ходите!!!

Мне еще надо многому у нее поучиться. Например, вот так отвечать говнюкам и не пугаться всех этих болезней и прочих неприятностей, потому что:

- Все это - просто состояние сейчас такое. Пройдет это, вот увидите!

С днем рождения, бабушка, Рачева Мария Ивановна. Люблю тебя и очень скучаю.