Знакомство с лесом моей внучки

Мария Городецкая 2
Начать придется с очень длинного запева, который с виду абсолютно о другом.

Я грешила много лет собиранием валюты, отдавая явное предпочтение с зеленым их окрасом. Так я старалась накопить себе и семье на новую квартиру. Это получилось буквально, как у героя чудного фильма "Приходи на меня посмотреть", который признался, что. Пока он копил и  экономил, ничего купить не мог. Купил намного позже, когда стал зарабатывать нормально. Тогда и дача на Канарах без огорода и без речки рядом, тоже у него внезапно появилась. У меня на желанную квартиру так и не накопилось нужного количества. Поэтому я постоянно все деньги отдавала всем, кто в них тогда нуждался намного больше, чем я сама со своей квартирной утопией. И давала без единого процента и выгод для себя самой. Хотя одно условие все же оговаривала, что возвращать сумму долга я требую купюрами выпуска после 1991 года непременно. Старье обратно не берем. И отказала в помощи всего один только раз.
Одна из таких нуждающихся в квартире много больше, чем я сама, однажды мне по телефону позвонила. И этаким крайне развязным тоном (может, конечно, за ним она пыталась скрыть свое смущение?) Так она этак нагло вопрошает: "Ну, что, даешь нам деньги?" Они квартиру  ту строили вдвоем  с сестрой... Так я  настолько  от такого наглого напора обалдела, что тут же ей и отказалась давать хоть что-то любого цвета.

Они решили свою проблему без меня. И квартиру себе купить сумели и без моего долларового вливания. Зато врагов у меня прибавилось числом ровно на две персоны  больше.

Зато однажды деньги я дала без дрожи. Там одна из оркестранток у Безродной внезапно вознамерилась прикупить себе очередную дачу.  И хоть я  и сама прекрасно знала, что там с угодьями давно уже порядок полный. Даже приобретен был кусок пустоши размером в 60 соток для запаса. Но то, что в этот момент она решила еще себе купить... От такого бы и я совсем не отказалась. Но мне такого почему-то никто не предложил купить. Она и ухватила.

Рубленая изба на участке в 20 соток с личным спуском в  реку Нерль у одного из ее мостов, сразу за ним и сам участок. От Москвы далеко. Зато шикарно невероятно.

Дом спас  хозяин предыдущий  из тех домов, что шли под затопление Калязинским водохранилищем с одноименной колокольней. Дом по-настоящему стоит много добрых слов.Там мореная древесина, поэтому ему стоять точно  больше века на роду написано. И гнить такой дом не будет.

 В  2007 году настал момент посмотреть  самой, на что у меня те деньги брали. Вот я с внучкой, которой тогда только минуло два года отправилась летом гостевать в этот самый дом. Доехали тогда с приключениями глубокой ночью. Я про это вскользь уже писала раньше, и повторять теперь  не стану снова. Артистка нас с почетом разместила на отдых. Внучке детскую кровать от кого-то из своих детей  или внука, который оказался на пару лет постарше моей внучки. И мне кровать   для себя   самой недалеко от внучки. Дом был и спланирован с умом  с самого начала.На кухне настоящая русская печь со  всеми чудесами. Особенно интересно на участке том решалась проблема туалета. Кроме будки в конце участка. Изначально имелась подобная же кабина  под крышей дома. Там стоял привычный раскосец деревенского покроя. Все выделения  падали просто вниз. В  закут для домашнего скота.И скот успешно справлялся  дальше со всеми отходами жизни человека. Там и    свиньи, когда их держали, в этом несказанно помогали. И остальной скот  тоже ничем не брезговал из отходов человека.  Мне это почему-то очень  не понравилось. Но в этой же домашней кабине туалета стояло достижение века. Биотуалет. Хоть подруга меня очень умоляла им поменьше пользоваться, потому что жидкость для него кончается на удивление  быстро. Но я давала ей очень много денег с повышенной платежностью, поэтому   приняла решение, что такой подход точно не для меня совсем.

Но даже с этим ее биотуалетом я умудрилась не справиться совсем. После успешного его посещения. Я почти полчаса   там тыкала все возможные кнопки на устройстве...Но эффекта мне достичь так и не удалось. Пришла меня спасти хозяйка, забеспокоившись, что я так долго оттуда выйти не  могу. И своей уверенной рукой хозяйки унитаза. Нажала всего один рычаг.Но не сверху, а внизу. И там сразу зажурчало и смылась моя  продукция отходов. Но без помощи я бы оттуда никогда не сумела выйти.

  Внук хозяйки почти совсем не умел еще играть с другими.Поэтому дружба у детей  никак не задалась.И каждая бабка играла отдельно во дворе со   своим младшим из наследников. Это  отнимало уйму времени. Решили идти другим путем в  вопросе этом. Дождались дождя, редкого в то лето.И повезли наследников в лес. Собирать грибы.

Там изначально имелось множество сапог различного покроя. А детский размер я и сама взяла из  дома.

Но вот выяснилась принципиальная разница в разных поколеньях. Мои дети изначально обожали лес, и все с ним напрямую связанного. Даже уже в три года жизни моя  Дочь успела вместе с братом заблудиться буквально в день нашего второго приезда на дачу, в которой мы отдыхали много лет подряд.Они пошли к домику  тоже своей дорогой с электрички.И за зиму совершенно успели позабыть верную  дорогу. Там полагалось свернуть направо в конце деревни, и перейти подобие дамбы деревенского пруда. Мы-то с мамой перешли... А дети почесали прямо. Мы увидели, что они нас не обогнали...  Побежали их искать...

 А две светлые головки. Чешут полем уже  довольно далеко. Там через то поле начиналась лесополоса с другими участками какого-то кооператива дачного. До леса они тогда добраться не успели. Но зато много лет бытовало у  нас в семье поверье про некоторого очень страшного карлика, который живет в шалаше около березовой  рощи.И становится намного ко всем добрей, если его угостить  печеньем. Это самое печенье мои дети регулярно носили в тот шалаш. Они бы ему носили все продукты, начиная с каши.  Но кормить того карлика печеньем дозволялось только  тому, кто эту кашу съел.

 А какое наслаждение было для них искать грибы. Они чуяли их глубоко в земле.И разрывали норы, добывая еще даже не  грибы, а  только их  зародыши.  Я этим умением никогда не отличалась. Нет у меня нюха на грибы. Я только ягоды в  траве могла заметить. А эти дети. Они никогда  с мамой из леса с пустым кульком не приходили. А потом столько радости. Они их и сушить умели. И был у нас дома небольшой запас на зимний грибной суп с перловкой и грибами.

А вот внучка. Она начала  свое в жизни знакомство с  лесом. С оглушительного рева на много километров на весь этот дремучий лес. И всю прогулку она на землю так и не ступила. Я  ее  таскала на руках, а она безутешно плакала. Думаю, что подруга была нами сильно раздосадована. Ее  личный внук уже умел не бояться леса. А тут. Привезли плаксивую  девчонку. Дружбы  это не усилило вовсе. Да и грибов еще не успело вырасти от одного дождя. И еще мне реально тогда стало ясно,  что  моя внучка имеет еще и отца в наследстве. А ее отец явно  лес любил не слишком.