Дневник моей революции. 2

Тана Федотова
     На работе меня вызвал к себе начальник. Мужик хороший, справедливый, очень умный, но до тошноты правильный. Из-за его правильности мы потеряли пару заказов. «Зато все по закону» - заявил нам тогда наш законопослушный босс.
     - Анна Владимировна, - серьезный оборот от босса. На работе у нас принято обращаться только по именам, в крайнем случае, по фамилиям, и на «ты». Значит, читал мое личное дело. Плохи дела. - Анна Владимировна, Вы же понимаете, что портите нам статистику? У нас в отделе нет людей пятого класса! Вы будете единственная, - босс сел в кресло и предложил мне место напротив себя.
     Проваливаюсь в кресло скрипнувшее кожей. На первый взгляд здесь все натуральное - мебель из дерева, кожа на обивке, шерсть на ковре. Но это все подделка. Я сама предлагала эскизы дизайна этого кабинета, и заказывала изготовление мебели. Пластик, заменяющий дерево, такой же на ощупь, как и натуральная древесина. Кожа - очень качественная имитация, у нее даже запах кожаный. Если бы я сама лично не видела процесс изготовления этой мебели, то я бы потребовала сертификат натуральности, чтобы не иметь проблем с эко-комиссией.
     - Максим Андреевич, Вы же умный человек, и понимаете, что я не нарушаю закон, я никого не убила, не ограбила, не пью и не курю, наркотики не употребляю, виртуальных зависимостей не имею. Я просто не встретила еще своего мужчину! Это безобразие, а не закон. Он ущемляет права женщин. В патриархальной партии почти одни мужчины, а редкие женщины в ней многодетные матери. Не все созданы для большой семьи. Не всем дано счастье найти своего суженого в ранней молодости. Нашим законодателям повезло, и они просто приняли максимально удобный для себя закон.
     - Анна Владимировна! Анечка! Подумайте, что Вам стоит объявить своим будущим мужем кого-то из друзей, и просто изображать пару? – Максим Андреевич молитвенно сложил руки и заглядывает мне в глаза. Ему за 50, он молодо выглядит, хоть залысины уже увеличили его лоб, но этот взгляд побитой собаки совсем не подходит для человека его уровня.
     - Максим Андреевич, при расставании такой пары, виновнику расставания все равно понизят класс. А если я встречу во время помолвки своего суженого, то мне, как изменщице, могут понизить класс до шестерки. Это еще хуже, - пытаюсь разжалобить начальника, но понимаю, что он просто действует по инструкции.
     - Анечка, любовь, это редкость. Не стоит ради нее жертвовать благами. Выбери, кто максимально симпатичен, и не порть нам и своей семье статистику. Я тут тебе список кандидатур подобрал.
     Босс взмахнул рукой в сторону стены как фея волшебной палочкой, и на плоскости открылись 4 файла, превратив стеклянную стену кабинета в огромный экран. Ого! Двое из четырех претендентов на мое тело имело третий класс. И один из этих двух мог перейти во второй класс. Шикарный улов, если бы я гналась за статусом.
     - Максим Андреевич, Вы знаете историю моей семьи? Да, по опущенным глазам вижу, что знаете. Моя бабка прыгнула с моста. Ее муж был очень правильный, а какой была она – история не помнит, мама была ребенком, когда ее отдали в приемную семью после самоубийства бабушки. Деду не разрешили оставить ребенка, чтобы ни у него, ни у нее не было даже воспоминаний о неправильном поступке жены и матери. Единственное, что помнит мама о бабушке, это один случай – бабушка пела очень громко на кухне и смеялась, а дед схватил ее за плечи и тряс, пока она не расплакалась. Говорят, что она всегда делала только то, что ей нравилось делать и, вероятно, была при этом счастлива. И я тоже хочу быть счастливой.
     - Аня, при чем тут твоя бабушка? Речь о тебе, и плохое поведение не наследуется генетически, - раздражаясь, отмахнулся начальник.
     - Зато любовь к свободе наследуется. Системе не нужны свободные люди, живущие своими желаниями. Моя мама вышла из приемной семьи с седьмым классом, чтобы дочь самоубийцы никогда не смогла попасть на высшие уровни. Не смогла продолжить свой род.
     - Но как она попала в пятый класс?
     - Училась и соблюдала законы с упорством верующей. Она стала идеальной, и нас с братом растила такими. Вообще, ей просто повезло, мой отец ученый, и на его брак с женщиной такого низкого класса смотрели сквозь пальцы. Он слишком важен стране, и его маленькую прихоть легко удовлетворили. Максим Андреевич, я просто физически не могу сделать то, что меня заставляют делать. Ведь я вижу, что моя мать несчастный человек, а ведь она просто соблюдала закон.
     - Анечка, ты просто избалованный ребенок. Рассмотри эти кандидатуры, - босс раздраженно махнул рукой на стену, - я их сброшу тебе в личку, и зарегистрируйся на сайте знакомств. К услугам свах…
     - Вы когда-нибудь прибегали к услугам свах? – мой босс с некоторым испугом мотнул головой, отрицая событие. – Претенденту на отношения предстоит пройти кучу психологических тестов и анализов, ваши данные запишут, вас измерят и взвесят, предложат кучу тренингов и курсов в стиле - «Как понравится его родителям и приготовить правильно борщ». Хотя, кто в наше время готовит борщ? А дальше умная машина выберет пару и начнет вас сводить вместе – вы окажетесь сидящими рядом в кинотеатре, ваши столики в ресторане будут тоже рядом, вам даже могут предложить другую работу – лишь бы вы познакомились. Но если вы такой слепой, что не увидите свою вторую половину, навязываемую вам системой, вас будут водить на свидания в лоб – «Анна, сегодня Вы встречаетесь с Сергеем в обеденный перерыв, вот все его данные, включая анализ крови и спермограмму».
     - А что в этом плохого? Надо знать все о будущем отце твоих детей.
     - А что хорошего в человеке, который мне идеально подходит, но к которому я ничего не чувствую? Может быть человек, ненавидящий искусство в принципе, будет любить меня так, что о нашей любви дети будут рассказывать своим внукам, а идеально мне подходящего человека, по мнению машины, я не буду переносить на запах.
     - Это все решаемо. Есть дезодоранты. В каждом человеке есть что-то хорошее. И …
     - Максим Андреевич, а Вы сами женаты по любви? – делаю отчаянную попытку зацепить его за личное.
     - Моя жена прекрасный человек, она хорошая мать, красивая женщина, с ней комфортно. Я ни о чем не жалею.
     - А Вы хоть раз любили?
     - Любил, - тяжело вздыхает босс, - и для меня это была трагедия. Поэтому, не повторяй моих ошибок. Выбери себе пару, найди в нем что-то хорошее и влюбись. Ты же талантливая, ты умеешь искать. Постарайся, - босс в задумчивости опустил голову, заканчивая разговор.
     - Да, конечно, - и я поспешила на выход, пока босс не передумал. Очевидно, я разбередила в нем воспоминания.