Дневник моей революции. 1

Тана Федотова
     - Я тебя умоляю, пожалуйста, перекинь мне деньги! Мне надо купить детский продуктовый набор на неделю. Если узнают, что муж со мной не живет уже месяц, то заберут ребенка до дальнейших разбирательств! Я умру без моего крохи! Он мне так тяжело дался! - голос начинает дрожать, вот-вот сорвутся слезы. Женщина пытается успокоиться, делает несколько глубоких вздохов. - Пожалуйста, папа, это же твой внук! Да, я ошиблась с выбором мужа. Ты был прав. Но я так была влюблена. Пожалуйста, папа!
     Мы выруливаем из соседнего ряда, успев подслушать часть чужого разговора. Молоденькая девушка с красивым совершенно на нее непохожим карапузом на руках заглядывает в лицо мужчине. Судя по строгому костюму и непробиваемому выражению лица, мужчина чиновник, и ему этот начинающийся скандал совсем не нужен. Заметив нас, он подхватывает маму с ребенком под локоть и уводит в малолюдный отдел супермаркета.
     - Нарожают детей от всяких мошенников, - выкрикнула Наташка им вслед неприлично громко, - и дали же такой лицензию.
     Женщина вздрагивает от бестактной фразы, словно ее толкнули в спину. Наташке не понять, она слишком рано удачно вышла замуж. А не познакомься она в институте с будущим мужем, чтобы она делала со своим лишним весом и нетипичной внешностью? Сколько таких удачливых как она бросаются осуждать тех, кому не повезло.
     - Ань, почему ты еще не замужем? Тебе вот скоро стукнет 30. Твоя мама в твоем возрасте уже растила вас с братом, была идеальной женой и работала, - опять завела свою пластинку Наташка.
     Мы идем по супермаркету, робот-тележка катится впереди нас, транслируя рекламу и показывая нам акционные товары. Мне надоела реклама, и я сменила ее на список нужных покупок. Теперь активировалась реклама товаров на магазинных полках. Как они навязчивы своим мельтешением, невозможно ничего выбрать. Щелкаю по браслету часов, раздвигаю экран услуг и отправляю магазину рекламный налог за двоих, чтобы больше помехи не мелькали у нас в глазах. Обычно я заказываю продукты по сети на дом, но в последнее время мне несколько раз привозили товар с истекающим сроком годности. Сама я съем что угодно, но семью надо накормить свежим ужином. Не хочу слышать за столом нравоучения от своей мамы, что я никудышная хозяйка и поэтому мужчины меня избегают.
     - Да, она еще и училась, чтобы подняться на уровень выше, и дотянуться до отца. Хотя, это нереально, – в который раз я уже привычно отвечаю своей подруге на этот надоедливый вопрос.
     Мы с Наташкой вместе закончили институт. Только ее муж не отпустил работать. Они решили, что она будет матерью и любимой женой. Но их первенец, несмотря на нашу медицину, родился инвалидом, редкий случай генетической мутации – расплата за современный образ жизни. Тут их ждало два пути – или отдать ребенка государству и до конца дней его выплачивать налог, или растить самим, тут уж государство помогало таким семьям деньгами, медициной и прочими бонусами. Если Наташка родит еще двух здоровых малышей, никогда не нарушит закон, и ее дети будут не ниже пятого класса, то ей светит третий класс, хорошее денежное пособие до конца жизни и все плюсы этого уровня. Они уже купили лицензию на второго ребенка. Медицинские тесты показывают, что они с мужем абсолютно здоровы. Но если в ее беременности обнаружат хоть малейшее отклонение от нормы, то беременность прервут, а Наташку стерилизуют.
     - Ань,  с тебя снимут один класс, если ты до 30 лет не выйдешь замуж и не подумаешь о детях, - опять продолжает ныть Наташка, помогая мне выбирать продукты к тому самому тридцатилетию, о котором она так назойливо мне напоминает.
     Где я ей за неделю нормального мужика найду, если я не нашла его за десять лет поиска? У мужчин нет временных рамок, им не надо спешить жениться и рожать детей. Они выбирают. Хотят найти максимально лучшую во всех отношениях партию, а сами в большинстве даже не прилагают усилий, чтобы стать лучше. Все стремятся найти себе пару на класс выше. И, как во все времена, женщин у нас больше чем мужчин. На меня обращают внимание мужчины пятого класса и ниже, и часто выясняется, что я для них только ступенька на классовой лестнице. Ничего личного, дорогая, просто хочется жить лучше.
     - Я вот одно не понимаю, если нашему государству нужны семьи и дети, то почему за брак и ребенка нет поощрений? Пусть награждают тех, кто все сделал правильно. Зачем наказывать тех, кто не встретил свою судьбу? Это же не в армии отслужить – подошел срок, отслужил. А если я в 50 свою вторую половину встречу? Я должна мучиться в браке ради государства? Я так не могу. Пусть снимают класс, пятый тоже нормальный, без дополнительных бонусов, но жить можно. Моя мама прекрасно живет в пятом и все хорошо, - отвечаю начинающей раздражать меня Наташке. Неужели она не понимает, что мне и так тошно. Магазин тоже раздражает, я заплатила за отключение визуальной рекламы, а они включили звуковую. Крохоборы.
     - Это она тебе сказала, что у нее все хорошо? Если бы не твоя с братом помощь она не говорила бы, что все хорошо, - надоедливо ворчит Наташка, и у меня на мгновение возникает желание крикнуть на весь торговый зал – «Возьмите меня замуж! Срочно! Очень надо!» Но я сразу передумываю – штраф за административное нарушение спишут моментально даже без суда, а сумма там немаленькая. Плохое поведение дорого стоит.
     - Дети должны помогать родителям. Найду я себе пару, и вернут мне мой класс. Давай лучше спиртное на мой юбилей выберем, - делаю попытку перевести разговор. Наташка любит выпить, но каждый бокал она употребляет с такой фальшивой трагедией, словно монашка грешит.
     - Только спиртное ты покупай на свое имя, - фыркнула подруга, - тебе уже терять нечего, и так класс снимут.
Да, покупка спиртного у нас не поощряется. Это считается дестабилизирующим и провоцирующим преступление фактором. Хотя, поговаривают, что высшие классы употребляют также часто как и десятый. Просто десятый пьет дешевое наркотическое пойло, быстро от него стареет и умирает. А элита  употребляют все самое лучшее.
     Ставлю две бутылки вина в тележку – красное и белое. Смеюсь, наблюдая, как Наташка спешит пройти через сканер без меня - боится нарушить закон. Хотя, прекрасно знает, что сканеры уже определили по чипам личности кто зашел, зафиксировали, что взяли, и, по набору продуктов, для чего взяли. И заплачу за все, разумеется, я, а значит и вина моя.
     Мне в личку потом ненавязчиво придут статьи с рецептами, предупреждения о вреде алкоголя, поздравления, сообщения, а потом санкции – вы не реализовали себя как жена и мать, ваш социальный бла-бла-бла, и по закону бла-бла-бла, по статьям бла-бла-бла, ваш класс с четвертого понижен до пятого. Из этого следует бла-бла-бла, но если вы поторопитесь и реализуете себя как женщина-гражданин, то бла-бла-бла. Можно, конечно, заявить, что не вижу себя в замужестве и посвятить себя служению человечеству, но я  все еще хочу найти мужчину, и, как это делали много поколений женщин до меня, случайно. Надо ли торопить судьбу? По скромному мнению нашего правительства – надо. Ведь с 20 до 40 лет организм женщины считают идеальным для продолжения рода.
     Тихо пискнул телефон, когда, проходя через сканер, с меня списали деньги. Телефон можно с собой и не брать – деньги все равно спишут через вживленный под кожу в переносице чип личности. Ненавижу эти вшитые устройства – чипы, телефоны в ладонях или ушах, органайзеры в запястьях. Хорошо, что прошла мода на глаза с виртуальной реальностью. Только вживляешь себе новую сетчатку глаза, как уже надо заказывать на выращивание следующую, а то и весь глаз в комплекте с печенью и почками, которые не справляются чистить тело от биологического компьютерного мусора. Это все приближает человека к роботам. Есть люди, у которых органы заменены на технически усовершенствованные механизмы, а мозг контролируется био процессором, их память хранится на глобальном сервере, но зато она безгранична. Иногда можно встретить на улице людей, не понимающих, что происходит вокруг. Это их сервера перезагружаются. Всего 5 секунд, но за это время можно попасть в аварию, погибнуть, убить человека. Как так можно рисковать жизнью, вживляя себе еще не проверенные технологии? По медицинским показателям – да, это оправдано, а вот делать из себя киборга я бы не хотела. Китайцы уже поплатились за прогресс вирусами, убившими миллионы усовершенствованных людей.
     В мою чип-серьгу в ухе приходят сообщения от моего виртуального помощника. Он ведет мои дела, оплачивает счета и его искусственный интеллект даже позволяет ему вести мой дневник. Он хорошо изучил меня, и я даже иногда не знаю – его ли это запись в дневнике или моя. По идее, мой виртуальный помощник это моя личная собственность, мое второе я, и доступ к нему и его файлам есть только у меня. Но я не так наивна, чтобы так думать. Мне лично принадлежат только мои мысли, и то – пока принадлежат.
     Робот-швейцар пакует мои покупки и вызывает такси. В супермаркете за моей спиной разыгрывается трагедия – кому-то не хватило денег. Странно, что в этом магазине еще не установлен ограничитель покупок при ограниченности средств.