Спасибо бывшим

Ирина Марк
  У меня за плечами два развода и несколько продолжительных отношений. Я жду долго, бью метко. Терпения у меня много. Было. Когда-то я пыталась спасать мужчин и наши отношения, я жертвовала всем, чем могла и не могла, и только когда я перестала это делать, поставив себя на первое место, я начала жить.

  Но сейчас не об этом. Сейчас про разводы. Кто через это прошел, знают – всегда больно, даже если инициатор ты. Оба раза уходила я, любя, по живому, но так было единственно верно. Оба раза было тяжело, но потом жизнь показывала, что решение было принято верное. Я перестала бояться расставаний, потому что поняла: больно бывает только в самом начале. Потом все проходит. Главное - не зацикливаться и продолжать жить, заниматься собой и отпустить - не искать встречи, не следить, не писать и не тянуть резину, обнадеживаясь каждый раз, когда он звонит по делу и даже без дела.

  Перемены всегда к лучшему. Нельзя утопать в своих страданиях, смаковать их и волочь за собой тяжелым чемоданом без ручки, перекладывая негатив предыдущих отношений на следующие. Нельзя считать, что все мужчины сво… , а женщины и того хуже. Все люди индивидуальны, и если вам не повезло в этот раз – повезет в следующий. Не нужно замыкаться, корить себя и искать виноватых. Так бывает. Когда вы вдруг окажетесь счастливы, вы обернетесь назад и скажете спасибо своему пролому, потому что, если бы не оно, не было бы этого настоящего.

  Есть очень интересный способ понять, что все в жизни идет так, как надо, наилучшим для вас образом, а если сейчас все плохо – то это серьезный повод задуматься и что-то изменить.

  Понадобится фантазия. Прорисуйте график, отмечая знаковые события своей жизни, так, как они шли. А теперь подумайте, как пошла бы ваша жизнь, если бы события на каждом этапе пошли не так, как пошли, проследив всю дальнейшую цепочку. Вот увидите, вам будет о чем подумать и за что сказать спасибо этой жизни.
Про разводы… Когда-то я очень переживала. Говорят, по уровню стресса развод сравним со смертью близкого человека. Наверное. Только если человека не стало совсем, он не постит радостные снимки с новой подругой, он не обманывает вашего ребенка, обнадеживая скорой встречей, и не трепет вам нервы.

  Недавно мне приснилось, что я опять живу со вторым мужем. Мне аж дурно стало. Кто бы мог подумать, что так будет, когда я не могла ни спать, ни есть? Сейчас я понимаю, что просто мне попадались не мои люди, но на определенном этапе жизни мы были друг другу нужны. Мы учим друг друга.

  Я благодарна прошлому, всем ошибкам, ранам, трудностям, которые казались неподъемными.

  Именно они сделали меня такой, какая я сейчас. И именно поэтому, когда меня спрашивают, сколько мне лет, я никогда не скрываю свой возраст – все, что есть – все мое! Я не выбросила бы из своей жизни ни одного года, ни одного события, потому что иначе это была бы уже не я.

  Когда одна дверь закрывается – открывается другая – так говорят, и это правда, просто надо научится извлекать уроки, чтобы не ходить по кругу.