Контакт

Галентина Захарова
 

Это произошло на уроке математики. Мы решали задачу: У Маши было 8 конфет, у Пети было на 2 конфеты меньше, чем у Маши, а у Коли было на 2 конфеты меньше, чем у Пети. Сколько всего конфет было у ребят?

Я в уме решил задачу и принялся рисовать ее схему. Я всегда так делаю, хотя мне все говорят, что схема нужна для решения задачи, а не наоборот. Ну вот, я чертил схему, как вдруг что-то произошло, что мне трудно описать. Со мной такого никогда не было. Я испугался и чуть не пустил в штаны, но потом перестал бояться. Мне показалось, что я - вроде я и не я одновременно. Время будто остановилось, сердце замерло, перед глазами – пелена, а в мозгу – космос…

 

Мальчики Ден и Дан учатся в одном классе начальной школы межгалактической академии. Их класс состоит из двух учеников, эти мальчики и составляют целый класс. Классная комната, в которой они занимаются, представляет собой шар. Ученики находятся внутри шара. На стенах располагаются экраны. На этих экранах мерцают какие-то образы, линии. Сейчас у мальчиков - урок математики. Они сидят в креслах и, кажется, что они спят. Глаза их закрыты. На их головы надеты шлемы. Мозг каждого мальчика наполняется знаниями. На экранах транслируется то, что они понимают и запоминают. На одном из экранов – кривая линия, а я уже знаю, что это вероятностная кривая, а в самом пике этой кривой – формула успеха решения любой задачи. Я уже знаю, что на принципе вероятного успеха будет построен ДСУ. С помощью него люди вырвутся в космос и освоят его задолго до глобальной катастрофы на Земле. Экраны постепенно гаснут, урок закончился. Мальчики снимают шлемы и переходят в другое помещение – комнату отдыха. Там они могут порезвиться, подкрепиться, побеседовать, и при этом у них в головах происходит закрепление знаний.

Любимые уроки Дена и Дана – уроки проектирования параллельных миров. У каждого мальчика есть своя планета. На этот момент планеты безжизненны, но когда-то на них была разумная жизнь. Проектирование параллельных миров заключается в следующем: на машине времени ученик попадает в заданное время и заданное место и совершает Действие. Действием может быть спасение, передача знаний или предотвращение беды. Потом ученик возвращается домой и проверяет, как его Действие повлияло на ход истории планеты. В результате может образоваться параллельный мир планеты. У планеты Дена два параллельных мира. Один мир уже мертв, но другой жив! Но Дену не нравится жизнь во втором параллельном мире. Его жители так и не обрели главный смысл существования, постоянно ссорятся и воюют друг с другом. У Дана его планета также имеет несколько параллельных миров, среди которых есть живой. Но и Дан недоволен своим результатом. Дан понял, что зря он передал информацию жителям своей планеты о том, как контролировать климат планеты и обеспечить изобилие в питании. Теперь его жители перестали развиваться. Весь смысл их существования – есть и кушать, кушать и есть.

Ден и Дан пока только ученики. Их учеба состоит из проб и ошибок, с помощью которых они познают основные законы жизни. Они уже многому научились, умеют включать режим самоконтроля и испускать сигналы доброжелательности. Эти сигналы помогают уберечься во время путешествий во времени. Даже тигр не нападет, подойдет на согнутых лапах и лизнет руку. Они хорошо овладели вероятностным методом решения задач. Главный Учитель часто говорил, что решая конкретную задачу, вы должны получить ответы по всем направлениям: вперед, назад, в прошлом, настоящем и будущем.

Ден и Дан имеют коды доступа к своим планетам для машины времени. Коды для других планет им не известны. Главный Учитель строго следит за этим. Учебная аппаратура позволяет не только записывать знания в мозг учеников, но и считывать их! Конечно, кто-то из академии посещает Землю. Создан фильм по истории Земли на основе документальной хроники самих землян и фильмов, сделанных космическими путешественниками из академии. Этот фильм Ден и Дан смотрят на уроках истории Земли.

Ден и Дан знают о контроле их мыслей, но эти мальчики – очень талантливы и изобретательны. На протяжении долгого времени они экспериментировали, когда их мысли становились недоступными Главному Учителю. И они нашли способ! Они придумали свой язык на основе слов родного языка, научились общаться на новом языке так, чтобы в памяти не сохранялись настоящие образы. Когда один говорил: «Не пора ли нам отдохнуть!», эта фраза означала: «Внимание, перехожу на шифрование». Потом они весело беседовали о разных вкусностях, приключениях и прочих веселых вещах, а на самом деле они делились друг с другом тем, как далеко каждый из них прошел на пути распознавания кода доступа Земли.

Главная мечта Дена и Дана – увидеть собственными глазами голубое небо родной планеты, подышать ее воздухом, увидеть людей, свободно живущих без страха, что их мысли будут известны главному начальнику, заглянуть в мозги какого-нибудь мальчишки. Они не раз входили в машину времени с новым, рассчитанным ими кодом доступа, но всегда прежде безрезультатно. Но сегодня…

 

Я пришел в себя от того, что наша учительница Лариса Павловна обратилась ко мне:

- Ну, Саша, каков твой ответ на поставленный вопрос задачи?

Я встал и выпалил:

- Задача не имеет полного решения во времени и пространстве, потому что не заданы дополнительные параметры. Если в начальный момент у ребят было восемнадцать конфет, то с учетом максимальной скорости их поедания и моральной необходимости хотя бы одного из ребят поделиться конфетой с ближним, то можно с высокой степенью вероятности сказать, что через восемь минут хотя бы у одного из ребят останется хотя бы одна конфета.

Что я наделал! Зачем я это сказал? Я смотрел в потемневшие глаза Ларисы Павловны и замер в ожидании самого ужасного. Но как-то сами собой включились в моих вставших дыбом волосах сигналы доброжелательности, и в глазах Ларисы Павловны появились искорки смеха, она улыбнулась и сказала:

- Ну, и юморист ты, Саша, хотя юмор твой оказался не к месту.

Класс грохнул от веселья, а я опустил глаза и увидел в своей тетради вместо схемы ломаную линию. Я закрыл ее рукой и включил режим самоконтроля…

 

Главный Учитель сидел в своем кресле и в очередной раз смотрел фильм, извлеченный из памяти Дена. Ден все-таки заглянул в мозги земного мальчишки. Уже прошло много времени после того, как он наказал Дена и Дана и стер из их памяти все, что, по его мнению, является космическим мусором. Но этот фильм завораживал Главного снова и снова. Он смотрел, как вереница УАЗов двигалась по грязной развороченной дороге без цели и необходимости, а просто так, во имя романтических побуждений и спортивного интереса мужских представителей такой далекой и такой родной планеты Земля.