Зов крови. Глава двенадцатая

Мария Родная
Глава двенадцатая
Вечером следующего дня после ужина Катрин собрала всех желающих отправиться в город на праздник костров. Марта специально выдворила молодежь из поместья, чтобы подготовить все к приезду Арчера, Кинли и Кассандры. Они должны были прибыть утром после праздника, поэтому в доме должны воцариться порядок и тишина. Элеонора рассказала о лучших местах города Катрин и Эндрю, который в свою очередь достаточно окреп и освоился с костылём, чтобы путешествовать на небольшие расстояния от машины. Она рассказала откуда лучше всего будет наблюдать салют, где будет происходить все самое интересное и попросила не оставлять Айрис одну.
- Только будьте осторожны и пожалуйста, не оставляй Айрис одну. 
Катрин, Эндрю и Ричард назначались «старшими» в маленьком путешествии, поэтому Элеонора попросила перед отъездом заскочить их к ней в кухню.
- Конечно, не оставлю. О чем разговор! – Катрин уверенно кивнула.
- Она в последнее время такая рассеянная. Сегодня предупредила её о том, что пол в гостиной скользкий, так как я только что его вымыла. И через секунду слышу грохот – Айрис упала. Она такая рассеянная и подавленная. Я её такой не видела с момента вашего приезда. Так что последи за ней.

Ричард отвел взгляд, но скрыть улыбку он был не в состоянии. Впервые его так интересовала жизнь и мысли другого человека, который закрылся от него холодной стеной. Лишь редкие моменты, вроде этого, приоткрывали для него эту завесу, и теперь он точно знал, что заставил её что-то чувствовать.

Айрис и Ричард не разговаривали с того самого дня, который, как казалось Айрис, поставили точку на их дальнейшем общении. Отчего-то она стала чувствовать себя виноватой, хотя умом понимала, что ничего плохого не делала. Те фразы надолго засели у неё в голове, и каждый час она возвращалась к тем словам, вновь прокручивая их в своей. Истерзанная своими собственными мыслями, она постоянно забывала обо всем, стала рассеянной, нервной и забывчивой.

Вот и в поездку она собиралась в последний момент. Марта настаивала на водителе, но ребята отказывались брать еще одну машину, аргументируя это тем, что так будет меньше шансов потеряться. Ричард вызвался быть водителем, доказывая всем, что неплохо изучил городок за время путешествия с друзьями. Так как его машина была неисправна, ему выдали служебный автомобиль, принадлежавший поместью, и попросили вернуть его в том же состоянии.

Рядом с Ричардом на пассажирском сидении расположилась Катрин, которая  вооружилась картой города, в случае, если память вдруг подведет водителя. Айрис не была рада такой перетасовке, поэтому все дорогу до города она просидела, упрямо вглядываясь в пейзажи, которые с бешеной скоростью пролетали перед её взором.
- На главной площади будет костюмированное шествие, там же будет все гуляние, поэтому предлагаю сразу же отправиться туда, - заметила Катрин и оглянулась назад, чтобы встретить одобрительные взгляды.
- Мне все равно, лишь бы выбраться из этой тачки! – Эми явно чувствовала дискомфорт, который эффектно скрывала первые пятнадцать минут поездки.
От поместья до города  было примерно сорок минут езды, но ребята добрались до места назначения за час, так как Ричард старательно сбавлял скорость, учитывая накрывшие город сумерки.

На небольшой площади уже собирались зеваки, которые готовились посмотреть небольшое представление от костюмированных горожан и приглашенных актеров. Повсеместно располагались небольшие  магазинчики, украшенные факелами или фонариками, стилизованными под семнадцатый век. Поодаль можно было разглядеть уже пылающие небольшие костерки, возле которых собрались горожане, чтобы встретиться со своими знакомыми или чтобы погреться.
 - Так, мы на главной площади! – воскликнула Катрин и, схватив за руку Айрис, побежала вместе с ней к одной из лавок, в которой торговали напитками и закусками.
Айрис нехотя побежала за подругой, путаясь ногами в своем тяжелом пальто и не поспевая за довольно широкими шагами Катрин. Девушка скептически осматривала лавки и магазинчики, к которым то и дело её подводила подруга.

Наконец, их нагнала Эми, которая без особого интереса и восторга прогулялась с девушками почти по всем ярмарочным отделам. Все это в основном было для туристов, так как местные жители больше располагались  у костров на окраине площади или просто прогуливались вдоль улиц.

Костюмированных и наряженных горожан или актеров было не так уж много, но они то и дело подходили для того чтобы сделать фото или поболтать на отвлеченные темы, или узнать откуда прибыл тот или иной человек.
 - Интересно, а чучело уже сжигали или еще нет? И будут ли вообще? – Катрин разглядывала все вокруг, начиная от украшений для создания атмосферы праздника и заканчивая всеми наряженными людьми в масках.
- Сомневаюсь, - с недовольством ответила Эми и достала из кармана куртки пару сигарет. – В небольших городках масштаб праздника меньше, поэтому и разгула особого нет.
Эми протянула сигареты Катрин и Айрис, но вторая отказалась, при этом сморившись при одном лишь их виде. Прогулочным шагом девушки неспешно добрались до Ричарда и Эндрю, которые что-то оживленно обсуждали между собой и мгновенно умолкли при виде знакомых лиц.
- Мы прервали оживленную беседу? Сплетничали? – Катрин игриво подтолкнула Ричарда локтем в бок и тот в ответ лишь улыбнулся.
Неожиданно для Айрис все закурили, и теперь она осталась единственной некурящей в компании ребят. Дым едким облаком быстро окутал пространство вокруг, и девушке стало труднее дышать, отчего она начала периодически кашлять.
- Давай, это согревает! – Эми протянула еще одну сигарету, но Айрис скорчила новую гримасу отвращения.
На улице с каждым часом становилось холоднее, так как время приближалось к полуночи, и температура начинала опускаться все ниже и ниже. Катрин с улыбкой подтолкнула подругу ближе к костру, освобождая место возле Ричарда, от чего Айрис почувствовала прилив крови к лицу и была рада, что на улице достаточно темно.
 - Черт! – воскликнула Катрин и дернула Эми за ткань куртки, привлекая её внимание к высокому мужчине в старинном костюме и маске с перьями. – Я хочу сделать несколько фоток! Кто со мной? Этот парень должен с нами сфотографироваться! И еще, мне понравилась одна маска, стилизованная под бронзу! Я должна привезти что-то Саре, а иначе она обидится на меня.
- Да, я тоже на нее обратила внимание, – ответила Эми и взгляды девушек встретились.
Они сорвались с места и быстрым шагом поспешили к россыпи маленьких магазинчиков, возле которых были несколько минут назад.

Айрис почувствовала укол ревности, пронзивший её в самое сердце. Она осталась в компании Ричарда и его не особо приятно друга, от которого исходил практически ощутимый кожей негатив и холод. За все проведенное время рядом они не обменялись ни одной фразой и даже не здоровались друг с другом, словно их друг для друга не существовало. Хотя, Айрис иногда вспоминала, с каким тяжелым взглядом и нескрываемым недовольством Эндрю наблюдал за ней, когда она общалась с Ричардом или просто оставалась одна.

Холод усиливался, и Айрис жалась ближе к костру, но все же не могла позволить себе подойти достаточно близко, так как боялась опалить концы длинного пальто, которые то и дело от ветра разлетались в разные стороны.

Ричард заметил это, и в эту же секунду его рука по-собственнически легла на плечи девушки, от тяжести которой она даже слегка согнулась. Ричард притянул Айрис к себе и все это без единого слова или комментария. Он продолжал докуривать сигарету, растягивая удовольствие, в то время как сигарета его друга уже давно дымилась в мусорном бачке.
- Какого черта, чувак!? – удивленно и слегка злобно спросил Эндрю, обращаясь напрямую к другу. Он явно был недоволен таким «жестом» Ричарда и несколько секунд ждал ответа, но его так и не было.  – Да ты спятил!
- Разве? - ехидно возразил Ричард и улыбнулся.
Эндрю бросил еще один недовольный взгляд на Айрис и направился к машине, которая была припаркована неподалеку от центральной площади городка.
- И куда ты? Ключи-то у меня!
- Я лучше у машины померзну, – бросил через голову Эндрю и медленно скрылся за огнями праздника.
- А ты согрелась? – нежно произнес Ричард, уже обращаясь к Айрис.
- Это лишнее.
- Моя рука?
Айрис кивнула и быстро освободилась от оков. Она внимательно посмотрела на парня, в глазах которого играли отражающиеся языки пламени. Он выглядел веселым, и ничего не осталось от той злости и раздражения, с которыми он говорил с ней вчера. Айрис была в замешательстве.
- У тебя все так просто, да? Вот так вчера ты смог вылить на человека всю злобу и высказать все свои мысли, а теперь общаться с ним как будто ничего не произошло? Это опять твое мимолетное желание, не поддающееся контролю? Ты заставляешь меня чувствовать себя виноватой, хотя я ничего не сделала и, между прочим, поспешных выводов о тебе тоже!
- Так значит, я сделал поспешные выводы?
- А разве это не так? Впервые в жизни тебе отказала девушка, и ты записал её в снобы? Ты хоть знаешь, что я люблю, какие книги читаю, какую музыку слушаю? Ты не имеешь ни малейшего представления обо мне!
- Вчера я погорячился и я это признаю, но ты не оставил мне выбора. На любое мое слово ты находила миллион слов мне в ответ и совершенно не слышала меня.
Айрис опустила голову, чувствуя, как в сердце вновь зарождается злость. Ей не хотелось продолжать эту тему, и тем более она все для себя решила. Айрис двинулась в сторону магазинчиков, к которым в самом начале подвела её Катрин, но неожиданно натолкнулась на молодого парня в некрасивой маскарадной маске. Он была в компании еще трех парней чуть выше ростом и все были одеты в обычную одежду, но лица были закрыты масками. « Они не участники парада» - подумала Айрис.

Парень приподнял маску, чтобы оглядеть налетевшую на него девушку лучше и его лицо озарила мерзкая ухмылка. Айрис тут же почувствовала запах спиртного, от чего невольно поморщила нос.
- Чем ты недовольна, куколка? Ты здесь одна? Девчонкам так поздно вечером не страшно гулять в одиночестве? - несмотря на нетрезвость, голос парня звучал четко.
- Извините, – бросила Айрис мимолетно и уже приготовилась идти дальше, как вдруг рука тяжелым грузом упала на её плечо. Это была рука одного из парней, на которых ей только что не повезло нарваться. Даже через маски от других парней отчетливо пахло алкоголем.
-Я должна идти. Отпустите меня.
Айрис почувствовала, как рука сжимается на её плече и начинает толкать куда-то в сторону, чтобы увести подальше от людей. Вдруг смешки и неприятный голос прерываются каким-то непонятным глухим звуком, отчего Айрис отскакивает по инерции, а болезненные тиски разжимаются.

Все что видит Айрис это то, что один из парней, теперь валяется на сырой земле и прикрывает лицо рукой, на которой уже видны следы крови.
- О Боже! – воскликнул кто-то из прохожих.
- Ах ты, ублюдок! – послышалось где-то в толпе.
- Да я тебя убью! – закричал парень без маски, которая теперь уже лежала  где-то на земле.
Ричард встретил удар полупьяного парня локтем, увернувшись в ту же секунду от удара с другой стороны. Вновь полетел удар, но уже от Ричарда в область живота и один из парней уже корчился от боли, лежа на земле.
- Их многовато, – неожиданно знакомый голос вырвал Айрис из оцепенения.
Чья-то теплая рука обхватила руку девушки, и они побежали прочь с главной площади. У одного из магазинчиков Айрис заметила силуэт Катрин и рядом с ней смеющуюся Эми и воскликнула:
 - Там Катрин и твоя сестра!
Ричард оглядывался каждые несколько секунд и каждый раз после этого прибавлял ход, по этой манере Айрис догадалась, что их преследуют.
- Они идут за нами?
- Они бегут за нами! Черт, для пьяных они слишком быстро передвигаются.
- Мы не можем бросить девочек здесь.
- Мы их и не бросим, а подхватим на машине.
Ричард и Айрис добежали до машины, возле которой стоял Эндрю, облокотившись на бампер и читая что-то в телефоне.
- Звони Эми и скажи, чтобы они бежали к башне с часами, мимо которой мы проезжали. Мы будем их там ждать!
Эндрю озадаченно смотрел на приятеля, но увидев быстро приближающиеся силуэты, рванул к багажнику, чтобы положить туда костыль, а затем вернуться на место.
- Черт, Ричи, во что вы ввязались?!
Ричард тронулся с места быстрее, чем парни успели добежать до них, поэтому на его лице появилась улыбка похожая на триумф от победы в соревновании и одновременно облегчение. Айрис также охватило облегчение, но её сердце все еще продолжало в бешеном темпе мчать кровь ко всем клеточкам её организма. Никогда она не испытывала ничего подобного и сейчас все это она не могла сравнить ни с чем, что когда-то испытывала. На её лице не было и намека на улыбку, но черты лица смягчились, а мышцы расслабились, и теперь в тепле машины она смогла прокрутить в голове всю ту сцену. Её взор несколько раз обращался к водителю, чье лицо можно было рассмотреть через зеркало заднего вида. В эту секунду она почувствовала несвойственный для неё порыв и желание обнять Ричарда и поблагодарить его за защиту.

У башни с часами, которая располагалась в трех минутах ходьбы от площади, уже стояли Эми и Катрин, на лицах которых читались недоумение и злость.
- Что произошло! – прорычала Катрин, запрыгнув на пассажирское сидение рядом с Ричардом.
- Небольшая потасовка, - ирония и игривые нотки в голосе Ричарда должны были успокоить остальных, но Катрин продолжила:
- Что? На вас напали? Кто?
- Твоя подруга решила познакомиться с представителями местной алкогольной ассоциации, но они были несколько не любезны с ней.
Катрин взглянула на Айрис, и ей хватило нескольких секунд, чтобы оценить внешний облик подруги и сделать вывод, что с ней все в порядке. Во взгляде читалась и забота и переживание одновременно.
- Во что ты влипла?
- Это вышло случайно. Я пошла искать тебя и Эми, но нарвалась на кучку пьяных парней. Все нормально. Я, правда, в порядке.
- А почему в таком случае они гнались за вами? – в голосе Эндрю слышался скептицизм.
- Они еще и гнались за вами? – подхватила Эми, и все посмотрели на Ричарда, улыбка которого становилась шире с каждой новой репликой. Все ждали и предвосхищали его ответ полный горького юмора, но никто и не подумал бы, что Ричард затеял драку.
- Я врезал одному из них. А может и не одному, но их было уже не остановить.
- Какого дьявола! – воскликнул Эндрю и от громкости его голоса все дрогнули. – Ты в своем уме? Вокруг куча людей с камерами, полицейские, а ты устроил драку? Ты…
Всю оставшуюся дорогу до дома ребята ехали молча. Лишь изредка тишину ночи нарушали кашель, тяжелые глухие вздохи и цоканье. Эндрю был не из тех, кто привык сдерживать эмоции, поэтому силу его ярости предстояло ощутить двери автомобиля, которой он со злостью хлопнул при выходе из машины. Эми с выражение вселенской скорби последовала за возлюбленным и уже через секунду они скрылись в стенах поместья.
Следом за ними в дом прошли Айрис и Катрин, а Ричард остался для разговора с начальником охраны, который с искренним интересом расспрашивал о празднике и городской шумихе.