Навеяло 684

Дмитрий Сухарев
Навеяно концептуальным произведением автора "Прозы" Жанна Гусарова
"КУКЛЫ ПАПЫ КАРЛО"   http://www.proza.ru/2011/07/12/1255

На правах пародии (исключительно лишь как жанра) исходник цитируется полностью.

о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о

// Куклы Папы Карло. психологическая пьеса тест
               

Действующие лица:
ОН, ОНА,
 предметы на сцене - чурбан, пила, тарелки с нарисованными на них большими сердцами, "простыня", музыка, свет.



                ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ. (Под огромной простынёй)

   На сцене пусто, очень красиво выставлен свет, играет музыка.
 Две фигуры под простынёй бродят по сцене, неожиданно замечая, или натыкаясь друг на друга. (Догонялки - ОН за НЕЙ).
 
  Начинают ощупывать друг-друга, потом "лепить"-(появляются очертания (гипертрофированные) мужчины и женщины, ОНА с огромной грудью, он с огромными бицепсами и т. д)
 Они оценивают полученное явно оставаясь довольными, гладят и целуют друг- друга. У одной фигуры появляется живот. Они пугаются. Женская фигура счастлива, и пытается сблизиться. Мужская испытывает разные чувства. Убегает.
  Женская плачет.
 Мужская возвращаясь, напяливает женской фату (грубо). Женская счастливо гладит живот. 
 Мужская надевает на шею сидалище от унитаза...("ярмо").
 Они вместе проходят к авансцене и стоят рядом, изображая брачующихся. Изображают поцелуй. И начинают, сначало медленно, потом всё ускоряясь прокручиваться и отдаляться друг от друга...незаметно. Свет гаснет.



                ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. (Без простыней)

   
  Свет зажигается. Они на разных краях сцены почти у занавеса на "СТУЛЬЯХ".
Он уже без простыни, стоит на стуле в позе Наполеона.
 Она в простыне держит младенца.
 Он глазами шарит по залу, заигрывая с женщинами- зрительницами в зале.
Она не замечает.
 Он тихо крадучись, слезает со стула, залезает под стул и оттуда продолжает заигрывать.
 Через какое-то время достаёт мобильник и звонит женщине в зале( предварительная анкета в холле перед спектаклем или в антракте).
 Звонок. СМС.
Он довольный залезает на стул, оставляя мобильник под стулом.
 Она, что-то почувствовав ( как боль в сердце или т.д.), находит мобильник, читает и падает. Он спускается, вытерает  "о неё"  ноги , залезает на стул и бьет тарелку, предварительно, позвонив другой женщине в зале, или той же, что и в первый раз.(Догонялки - ОНА за НИМ).
 Свет гаснет.



                ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ.
          
     (Три разные ситуации развития отношений, но середина и конец одни).
   
  ОНА пилит чурбан пилой.  ОН привязывает к ней ярлыки. Она от каждого сутулится, зажимается, меняет в худшую сторону причёску, стирает макияж. ОН разбивает тарелки.  ИЛИ наоборот. (Догонялки - ОН от НЕЁ, ОНА от НЕГО за другими)
   В конце этюдов они оба с наручниками, пожимая плечами плачут, когда одного не станет (варианты - ушёл, ушла, "умер"). Свет гаснет.

  Хэппи Энд.Всё замечательно. Торжество любви.
 Но вдруг они понимают, что это каждому -  только снится.
  ОНИ, глядя в небо, остаются ждать спиной друг к другу, в шаге друг от друга. За кулисами звук пил и бьющихся в полифонии тарелок в "планетарном" масштабе. Музыка перекрывается.
               
                ЗАНАВЕС.

Варианты текста.               Варианты действий.

а) Без слов.                Он и Она меняются местами.
б) Диалоги
в) Монологи
д) Диалог
ж) Монолог 
з) Импровизация

Тексты по желанию режиссёра, индивидуально, для каждой постановки пишутся автором пьессы отдельно для каждой труппы. Или же всё действие играется без слов - возможны лишь звуки или редкие отдельные слова. //                © Copyright: Жанна Гусарова, 2011

о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о

"Куклы, Папы, Карлы"
Действуют лица там. ОН и ОНА. Сцена содержит предметы.
Чурка, пила и тарелки, что на-. Помнят, в свой срок, про приметы.
Это под то и и окрашено с тем. Их же большими сердцами.
Музыка, СВЕТ - всех наличных систем. Да простыня меж творцами.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ. (Под простынёй). Пусто на сцене, под светом.
Музыка, словно собачьей брехнёй. Не удружает советом.
Под простынёй - жизнь однако есть всё ж. Бродят фигуры под нею.
Тычась друг в друга (чего не снесёшь?). Чтобы не впасть в ахинею.
Иль догонялки, пока - ОН за НЕЙ. Вдруг где-чего заприметя.
Щупают что-то в укрытьях теней. Лепят, чего-где, по смете.
Вот очертания явлены их. Гипер-трофИрован-нЫе.
Бицепсы, груди (одни на двоих). Зависть - остынь! - надувные.
Что налепилось там - ясно не вдруг. Но некий импульс получен.
Гладят, целуют... возня ног и рук. Дуг, полусфер и излучин.
Вроде - довольны, живот - как сюрприз. Счастьем, а может испугом.
Музыка рвёт Паганини "Каприз". Гимном бесплодным потугам.
ОН - убегает, ОНА - плачет вслед. Отсемафорив фатою.
Гладит живот, как счастливый билет. Всё, что досель нажитое.
ОН - возвращается (ну - а куда ж?). Влипнув в фатовьи тенеты.
Это ярмо не вернёшь и не сдашь. Здесь "хоть б кому" - даже нету.
Ох, уж живот этот! - вместе идут. Брак словно изображая.
Враз и не скажешь, кто больше надут. Плод - или мать урожая.
Вот к авансцене подходят, пока -. Вместе, целуясь для галки.
И, разбегаясь, так бьют гопака. Точно врубили мигалки.
Ищут же, всё ускоряясь, пути. Чтоб отдалиться несметно.
Сценка (в минутах) - от двух до пяти. СВЕТ гаснет (но - незаметно).
ДЕЙСТВИЕ ДВА. (где ОН без простыней). СВЕТ зажигается (- нУ так!).
ОН - "на востоке", а "запад" - за НЕЙ. Тоже - на пару минуток.
Оба - на стульях, ОНА - в простыне -. Держит младенца, ЕМУ же -.
Дела до всех этих дел просто нет. И ни отцом, и ни мужем.
Наполеон ОН, и в позе его. Шарит глазами по залу.
Не замечает ОНА ничего. Или же - не показала.
ОН шлёт авансы, даёт маяка. Стула помост покидая.
Всё в перспективу идёт маньяка. Вамп, каланча и худая.
Тихо, крадучись, под стул лезет ОН. Брезжит игра призовая.
Врёт по мобиле про сладкий затон. Падких на то зазывая.
Шлёт СМСки, звонками зудит. Вновь оседлав пьедестала.
Бросив мобильник, с всем тем, позади. Что сохранять не пристало.
Ну, и конечно, - ОНА - тут как тут. Чувствуя в сердце стесненье.
Вызнав, что всё уже пОд хвост коту. В обморок, до просветленья.
Ног об НЕЁ вытирания для. Слазит, как дурь приказала.
Снова на стул, бьёт тарелку, деля. Радости с кем-то из зала.
Вновь догонялки - за НИМ вслед ОНА. Чёткие, как на портрете.
Так ситуация нам задана. Гаснет СВЕТ.
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ.
Три ситуации, разные но. Вовсе не разностью знаков.
Что бы и как бы ни нАслоенО. Всех их конец одинаков.
ТУТ - ОН весь в овцах, как знатный чабан. Перечихав её лепет.
ТАМ - ОНА пилит пилою чурбан. ОН - ярлыки на ней лепит.
ОН - из себя весь выходит: "Да я ж..!". Цедит спиртягу из грелки.
Губит, как тельник, ОНА макияж. И разбивает тарелки.
Вновь догонялки, но кто до кого? И за какими вдруг теми?
А положенье уже таково. Всё развалилось в системе.
ОН стал ОНА, а ОНА - это ОН. Возятся, как на татами.
Так и не в силах вернуть эталон. Сто раз меняясь местами.
ИЛИ - Энд Хэппи: любовь, нефтепром. Дом на Канарах и в Нице.
Как в бережённое - хрясь топором! Всё им, болезным, лишь снится.
Нету любви, хоть предательства нет. Дом - тоже нет, нефтегаз - нет.
Музыка выдохлась. ЗАНАВЕС. СВЕТ. Как и предписано - гаснет.