Почему у вас не получается исправить свою дикцию

Юлия Харашкевич
Менеджеры и преподаватели; студенты и профессора; руководители и простые офисные труженики; лингвисты и дизайнеры; врачи и следователи и т.д. - это мои клиенты. Клиенты логопеда, который работает со взрослыми людьми. Логопеда для взрослых, как сейчас говорят.

За 18 лет моей работы только со взрослыми - почти 800 клиентов занимались исправлением своей дикции в Логопедическом Кабинете. Очень многие исправили свою речь полностью и стали говорить чисто и красиво. Но не все.

Почему не получается исправить свою речь? И всегда ли надо обвинять только логопеда?

Не примите мои следующие слова, как какую-то банальность. Именно в этих словах - заключена причина неудачи или - содержится основа успеха в исправлении речи.

Представим такую ситуацию:

Например, у Вас есть всё для успешного развития Вашей речи:
и опытный, знающий своё дело специалист - логопед для взрослых;
и испытанные методики;
и множество занятий с логопедом для взрослых.

И Вы стали говорить дефектный звук правильно. Даже можете читать любые тексты.
Но, например, говорить с новым звуком...Никак. (Не могу..Мне тяжело и неудобно.. Я ещё не привык.. Какой-то звук длинный.. И прочее).

То есть - успех не приходит полностью.
Почему?

Первая причина: несамостоятельность и даже, я бы сказала, безответственность Ваших действий.

Объясняю. Со стороны специалиста - логопеда  Вам предоставлено всё.

Но с Вашей стороны должно быть стараний и усилий больше. То есть необходимо осознать, что логопед - это Ваш помощник. А сделать всё надо Вам самому!
Логопед - это указатель правильного пути. Но идти по этому пути Вам придётся самому, своими ножками. Конечно, квалифицированный специалист Вам всегда поможет, но все кочки, пенёчки и шишки - Вам надо преодолевать самому.

Или, если хотите, логопед - это лоцман на корабле, который показывает кораблю верный путь между рифов и скал. Без лоцмана судно разобьётся. Но смело преодолевать бурные морские мили корабль должен сам.
Осознайте это - это важно.

Вторая причина, конечно, терпение. Вы скажете - Да, я всё понимаю. И всё-таки - каждый день, постоянно, неустанно уделять время занятиям - приходится потерпеть.

Третья причина: Ваш труд. Упорная, каждодневная работа.
Без лени;
отлынивания (Я устал..Уже поздно..);
самооправдания (Я поздно приехал с работы..Кажется, я неважно себя чувствую..);
переносов на завтра и на потом.

Четвёртая причина: мало времени выделяется на домашние занятия. (Занимаюсь каждый день, но минут 15 - как для какого-то дяди, а не для себя лично).

Пятая причина: задания делаются как-нибудь, некачественно, невнимательно, между делом.
(Диалог между логопедом и клиентом-пациентом (разговор реальный).
Клиент: -Что-то я тренируюсь-тренируюсь по 3(!) часа в день. И ничего...
Логопед (извините, вытаращив глаза): -Дома делаешь задания 3 часа?
Клиент: -Не-а, в авто, по дороге на работу - полтора часа туда и назад столько же. А чего делать-то, дорога прямая, скорость 120..)

Шестая причина: время. Ждите. Должно пройти время. Исправление речи взрослого человека идёт медленно, иногда очень медленно, очень постепенно, очень плавно. Не получится -бежать впереди паровоза-, он Вас обгонит. А может и задавить, если будете необдуманно спешить.

Уж, извините, если что не так сказано. Но всё - из моего опыта, многолетнего опыта логопеда для взрослых.

Автор - дефектолог / логопед для взрослых Юлия Николаевна Харашкевич.