Гудаева Борисова Лидия Леонидовна. На Родине спуст

Михаил Гудаев
Что я узнал из общения по социальным сетям

(1951 года рождения.  Саратовская область. Дочь двоюродного брата по отцу - Гудаева Леонида Александровича. Ведем переписку с декабря 2013 года. Получил информацию о двоюродном брате Леониде участнике ВОВ.)

Полученная информация

“Здравствуйте, Михаил. Моя родня тоже из Погорельца. Отец Гудаев Леонид Александрович. Родился 15 сентября 1926 года. Деда я не помню, а вот бабушку (бабу Лелю) я хорошо помню, потому что, когда родители уехали в Нарьян-Мар: папа раньше, а потом мама, мы с братом Сашей воспитывались у них.  Дядя, Евгений Александрович впоследствии председатель колхоза или совхоза в Мезени, тети Октябрина и Зинаида жили в Погорельце и работали в колхозе. Евстолью Гудаеву и ее сестру Елену (Сопочкину) я хорошо знала. Лена моя детская подруга. Я давно уже не была в тех краях. Все хотела съездить, но в июле 2013 г. не стало тети Рины и "ниточка", связывающая меня с Погорельцем, можно сказать, оборвалась”.

“Добрый вечер! Михаил Васильевич, хочу поделиться с Вами впечатлениями о поездке на Малую Родину - в Мезенский район (деревню Погорелец). (Ездила с сестрой из Нарьян-Мара и детьми на автомашине в августе 2018 года.)

 Для этого пришлось проделать 400 км от Архангельска до деревни, перебраться через реки Мезень и Кимжу на понтонных мостах.

Природа, конечно, замечательная. Леса. Реки. Даже плохая дорога не испортила настроения.

Последний раз я была в деревне в 1985 году. Приезжала на похороны бабушки Левантины Андрияновны (Вы были правы, когда писали, что ее так звали, а не Алевтина).

Приехали в Погорелец, зашли в дом, на стенах висят фото: деда Александра, бабушки Левантины, дяди - Алексея (жил в г. Кирове), дяди Михаила (пропал без вести на фронте), дяди Жени, тети Рины и крестной (божатки т. Зины). Моя сестра Валентина была в восторге от всего этого, а я окунулась во все это родное”.

Сходили на кладбище. Посетили  Памятник. Там мы нашли фамилии наших родственников, воевавших и погибших в годы ВОВ, воевавших и почивших в мирное время. Это все так волнительно. Рядом с Памятником большой Крест и на нем слева написано: “Они воевали  за Красных", справа: “Они воевали за Белых”.
ВСЕХ ПРИМИРИЛО НАСТОЯЩЕЕ.