Малыгины. О девичьей фамилии матери

Михаил Гудаев
Мой путь в родословную

Фамилия Малыгины свойственна для поморского села Койда. Мой дед по материнской линии Мирон Прокопьевич Малыгин, коренной помор. У деда Мирона до революции, как и у других сельчан, было хозяйство, на которое он и содержал свою большую семью.

Первая жена, Александра (Кутузова) Малыгина, умерла, оставив ему восьмерых детей: Анну, Хевонью, Елизавету, Маремьяну, Ульяну, Прасковью, Ольгу и Антона. От второй жены, Малыгиной (Миллер) Елены Александровны, моей бабушки по матери, Мирон имел четверых детей: Дмитрия, Клавдия, Нину и Сусанну. Умер и похоронен в д. Койда, Мезенского района в 1925 году. Нет уже в живых и ни одного из двенадцати его детей.

Интересную информацию уже о прадеде я получил недавно из Мезенского краеведческого музея. Ею поделилась моя родственница Ружникова Александра. Вот что она написала:

“В Духовных росписях за 1865 год значится Прокопий Максимович, 27 лет, его жена Евдокия Алексеевна, 26 лет, дочь их Наталья 6 лет. Вероятно, она старшая была. В Обысках брачных за 02.04.1858 года есть запись о Прокопии Максимовиче и Евдокии Алексеевне Зелениной. В выписке из метрических книг Вознесенского прихода д. Андриановской, Холмогорский район, о дате рождения и родителях Евдокии Алексеевны”.

Таким образом я узнал ещё об одной сестре моего деда Мирона Наталье, а также о том, что моя прабабушка по материнской линии была с Холмогорского района.

Вот что писали о Малыгиных в пятидесятых годах прошедшего столетия в журнале “Огонёк”.