Только для богатых?

Владимир Гречанинов
Странная складывается картина, если посмотреть на мировую карту распространения коронавируса. Потому что больше других этой загадочной болезни оказались подвержены страны наиболее богатые и успешные, с развитой экономикой, демократией, социальной сферой и, конечно, медициной. При прежних эпидемиях бывало наоборот.
Конечно, отчасти эту странную закономерность можно списать на хорошо знакомое нам вранье, приписки или, точнее, недописки, и всякое другое искажение статистики, чем обычно грешат отсталые и тоталитарные режимы. Которых беспокоят не столько жизнь и здоровье сограждан, сколько положительный образ лидеров и возможность использовать липовые цифры в пропагандистских целях. Типа, мы всех круче, наша медицина самая лучшая, народ самый здоровый, а лидеры самые гениальные. Думаю, отчасти так оно и есть, однако разница столь разительна, что одним враньем ее не объяснишь. И двухнедельным запаздыванием с началом эпидемии тоже.
Еще есть версия про прививку БЦЖ, которая вроде бы создает иммунитет от Covid-19. А как пример — не только мы, но и Португалия. Может быть. Но если так, почему бы не вколоть сегодня эту Палочку Коха всем желающим?
Наверняка, у марксистов имеется своя теория, связанная с общим кризисом капитализма и обещанным загниванием проклятого империализма, при котором человек человеку волк, в то время как у нас все наоборот… Но тут я не специалист.
Еще есть вариант небесной кары, четырех всадников апокалипсиса и всякой другой мистики в духе «ибо взнуздан уже конь бледный, и уже вложил ногу в стремя всадник его». Эффектно, но не слишком объясняет, чем в этом случае так жестоко провинилась глубоко религиозная Италия, если, конечно, исходить из христианской картины мира.
Ну и, конечно, эта ситуация открывает просто безбрежный простор для самых экзотических конспирологических теорий. Такой, например, что эпидемия имеет рукотворный характер, а разработчики вируса испытывали просто-таки патологическую ненависть к богатым и успешным странам,  и мечтали уничтожить их так сильно, что были готовы смириться даже с потерями своего населения.  Или что-то в таком вот духе мрачной антиутопии. А что, такие страны мы знаем.
Больше пока в голову ничего не приходит, но, возможно, когда-нибудь мы узнаем и правду. Только в правду я не очень верю.