Дом среди звёзд. Глава 1 часть 2

Анжелика Титаренко
  Она бросила голубям последние крошки и поднялась со скамейки. Он тоже встал. Лиза взяла его под руку, и они молча пошли рядом вдоль улицы. У него вдруг возникло ощущение, что он знает её уже тысячу лет, и это было для него немного странно.
  - Лиза, это так… необычно. Со мной такого раньше не было. У меня такое ощущение, будто я тебя всегда знал.
 - А, может, так и есть? – улыбнулась Лиза.
 - Расскажешь мне о себе? Чем ты занимаешься? Ты работаешь или учишься?
 - Я занимаюсь любимым делом, а не просто работаю. Я пишу книги.
 - Ух ты, это здорово! Интересно было бы почитать.
 - У тебя будет такая возможность, - ответила девушка, - чем займёмся? Чего бы тебе хотелось?
  - Может, пойдём в кафе, выпьем по чашечке кофе? Можем в кино сходить. Или…
  - Ты меня не понял. Я спросила – чего бы ТЕБЕ хотелось? А ты мне предлагаешь то, что принято предлагать в таких случаях. Вслушайся в себя. Чего бы тебе сейчас хотелось на самом деле?
  Руслан удивился. Опять в точку. Он, даже не задумываясь, предложил ей эти варианты. А чего он хочет в данную минуту? Он остановился и закрыл глаза. Пруд. Ветвистые деревья, отбрасывающие тень на воду. Утки, рассекающие водную гладь.
  - Пойдём в парк. Там есть пруд, где я любил гулять, когда был мальчишкой. Тебе там понравится.
 - Вот теперь я верю, что ТЫ действительно этого хочешь. Поедем автобусом.
 - Уж чего я давно не делал, так это не ездил автобусом! – засмеялся он, и они направились к остановке.
 Когда они ехали в парк, сидя рядышком на потёртых сидениях, он с восторгом смотрел на неё, будто бы она не с этой планеты. Лиза заметила его взгляд и спросила:
 - Что случилось? Ты так странно смотришь на меня.
 - Лиза, мне не верится, что это не сон. Ты реальный человек? Если я коснусь тебя, ты не исчезнешь?
 - Да, я вижу, что произвела на тебя сильное впечатление, - засмеялась Лиза.
 - Нет, правда! Ты смогла за тот недолгий отрезок времени, что мы знакомы, разбудить во мне такие чувства… Ты будто открыла мне МЕНЯ.
 - Да, – она посмотрела на него вполне серьёзно, - и это только начало. Самое увлекательное приключение в жизни – открывать СЕБЯ.
  Его рука скользнула к её руке, и он нежно сжал в ладони её пальцы. Дальше они молча ехали дальше, просто держась за руки.


  В парке было свежо. Птицы радостно щебетали, перелетая с ветки на ветку, а деревья на ветру плавно раскачивались. Лиза и Руслан неспешно брели вдоль каштановой аллеи. Лиза проводила взглядом двух детей – мальчика и девочку, которые бежали им навстречу по аллее, весело хохоча, и спросила у Руслана:
   - Почему взрослые ставят сами себе такие рамки, как думаешь? Зачем всё это? Детям позволено быть самими собой – и они счастливы. Ребёнку если не нравится человек – он просто отворачивается и уходит. А взрослый не может просто развернуться и уйти от человека, который ему не по душе. Из вежливости. Из-за того, что ХОРОШО ВОСПИТАН. Хорошо воспитанный человек не имеет права быть собой. Он должен притворяться кем-то другим, потому что так положено.
  - Надо же, никогда не задумывался об этом, - сказал Руслан, - а ведь верно – хорошо воспитанный человек должен всё время притворяться.
  - Знаешь, я давно запретила себе притворяться. Я не боюсь больше показаться невежливой, но при этом изменить себе. Я могу не слушать других, если они говорят неприятные вещи, а просто развернуться и уйти. Молча. С улыбкой. Я не боюсь их обидеть. Я ничего не потеряю, потеряв ТАКИХ людей. Я общаюсь только с людьми, которые заставляют меня улыбаться и несут свет.
 - Да, общаться только с теми, кто тебе нравится, это конечно, большое счастье. Но увы, взрослым нельзя быть такими искренними и непосредственными, как дети.
- Почему нельзя? – искренне удивилась Лиза, - и почему я не могу вести себя, как ребёнок? Я могу! И я хочу быть непосредственной, как в детстве! Я могу петь на улице, если мне хочется. А могу бежать по улице вприпрыжку, если захочу. Хочешь попробовать?
  - Лиза, ты сошла с ума! Что подумают люди…  - начал было Руслан.
  - Ну какой же ты нудный, - улыбнулась она и, схватив его за руку, крикнула, - бежим!
  И они вместе понеслись по парку. А люди с удивлением и даже с осуждением глядели на них. Надо же – взрослые люди, а ведут себя как дети!
  - На нас смотрят, - смущённо сказал Руслан.
  - Пусть смотрят, пусть! – хохотала Лиза, - они тоже так хотят, но не могут, боятся себе это позволить! Не бойся, отпусти себя, почувствуй себя счастливым, как в детстве!
  И тут Руслан вдруг почувствовал себя семилетним мальчишкой, и ему стало радостно и хорошо на душе. И они бежали, держась за руки с Лизой по парку, и голуби, ворковавшие на тротуаре, разлетались в стороны. Потом они катались на каруселях и ели сладкую вату и мороженое, болтали обо всем на свете и ни о чём, и смеялись. И вот, когда день уже клонился к вечеру, и они молча сидели на лавочке и глядели, как опускается за горизонт солнце, Руслан вдруг сказал:
  - Сегодня ты изобрела для меня машину времени. Я вновь почувствовал себя мальчишкой!
  - Нет. Ты просто почувствовал себя СЧАСТЛИВЫМ! Ты почувствовал настоящего СЕБЯ!
  - Расскажешь мне, как найти настоящего себя?
  - Обязательно расскажу. В следующий раз…
  Дальше они сидели молча, глядя на пурпурный закат, слушая пение птиц и шелест ветра в листьях деревьев.
   Когда уже почти стемнело, Лиза вдруг поднялась с лавочки и сказала:
  - Спасибо за приятный вечер, Руслан! Теперь я должна идти. Не нужно меня провожать.
  - Но пожалуйста, Лиза! Позволь мне...
  - Нет, - прервала его Лиза, - пожалуйста, не настаивай на этом.
  - Могу я ещё раз увидеть тебя? Могу я попросить у тебя твой номер телефона?
  - По воскресеньям я всегда кормлю голубей у фонтана, - ответила Лиза, - ты можешь составить мне компанию, если захочешь. Я буду там в два.
 - Лиза, быть может, ты всё же дашь мне номер своего телефона?
  Девушка улыбнулась и ответила:
  - У фонтана. В два.
  Затем развернулась, зашагала прочь и скоро растворилась в вечерних сумерках.