Крест из березовых бревен

Ольга Сквирская Дудукина
Крест сколачивали из двух рослых берез. Деревья срубили здесь же, в тайге.
Священник и миссионер из польской молодежной общины сосредоточенно работали топором и молотком, и выражения их лиц показались мне чересчур серьезными, словно перед боем, а не перед простой молитвой Крестного Пути.
Конечно, когда крест в человеческий рост сбивают прямо на глазах, а потом по-настоящему несут по лесу, впечатление совсем другое, более реалистичное. И все-таки лично для меня что-то в этом было от ролевых игр.
 
…Я впервые попала на Каникулы с Богом, и не от большой веры. Мне просто некуда было податься с маленькой дочкой тем летом.
Перестроечные перемены застали многих врасплох. Каждый по отдельности чувствовал себя так, будто его кинули.
Например, я просто потерялась: голодуха, безработица, крах всех надежд и планов лишили меня почвы под ногами.
Как раз в это время меня с ребенком пригласили на Каникулы с Богом.
Пожить на турбазе на берегу реки, не заботясь о питании, захватить хоть пару недель короткого сибирского лета, хоть на время отвлечься от неразрешенных насущных проблем, – конечно, я согласилась без раздумий. За это я готова слушать любые лекции, посещать Богослужения, – если Бог есть, то зачтется, а если нет, то тем более ничего страшного.

…Крест готов. Вот уже первая группа верующих подняла его и понесла к выходу из лагеря. Толпа со скорбным песнопением пошла следом. Предполагалось, что после каждого Стояния новенькие примут крест и понесут дальше.
Наша траурная процессия не спеша двигалась по узкой проселочной дороге. Редкие деревенские жители, шедшие навстречу, иронично разглядывали странную религиозную компанию.
Воспользовавшись тем, что нет жесткого закрепления за группами, я просто плелась в хвосте, решив вообще не соваться в это дело.
…Я не поняла, как так вышло, что я оказалась аккурат под крестом. Я задрала голову – надо мной плыло толстое бревно. Его несли на плечах высокие парни, спереди и сзади от меня, еще пара по разные стороны. Этим не нужно было помогать, они и без меня прекрасно справлялись. Но, согласитесь, как-то неприлично демонстрировать полнейшее нежелание участвовать в общем деле.
Я несмело подняла руку и прикоснулась к дереву…
 
И тут произошло нечто таинственное… (Я до сих пор не могу это объяснить с обыденной точки зрения). Я вдруг ощутила неимоверную тяжесть, рука аж заныла. Меня просто придавило, морально и физически. Это при том, что я всего-навсего дотронулась до Креста! Нет, не земная сила тяжести здесь сработала, – я столкнулась со чем-то сверхъестественным, мистическим.
Ошеломленная, я даже думать ни о чем не могла, кое-как тащилась под Распятием. При этом мне почему-то не пришло в голову убрать руку. Что-то подсказывало мне, что эта тяжесть и эта боль не во вред, и что зачем-то мне это нужно. Моя душа озарилась догадкой: так Ты подаешь мне знак, Ты существуешь, Ты со мной!
А еще я поняла, что моя жизнь больше не будет такой, как прежде. Когда я выйду из-под этого Креста, все изменится.
Наконец, процессия остановилась ради очередного чтения. Вся мокрая, обессиленная, я отползла подальше и остановилась, тяжело дыша. Вот тебе и ролевые игры…

…С тех пор прошел не один десяток лет.
Да, жизнь изменилась. Легче не стало. Но я больше не чувствовую себя одиночкой в цепи случайностей.