50 оттенков белого... 3

Голиб Саидов
ПИЁЗ-НОН ИЛИ ЛЕПЁШКИ ИЗ ЛУКА



«За грош дадут лепёшек на два дня,
Кувшин водой наполнится, звеня, -
И надо ли, чтоб меньший звал владыкой
Иль равный чтоб слугою звал меня!»
(Омар Хайям «Рубаи», переводчик: Ц.Бану )



           Лепешка... Как много в этом слове! Лично у меня, сразу же всплывает ассоциативный ряд: дом, бабушка, мама, тесто, тепло, тандыр. Впрочем, в наше не совсем простое время, когда духовные ценности и ориентиры давным-давно уже сместились в чисто материальную и прагматическую плоскость, мои ностальгические воспоминания могут вызвать у определенной части современников лишь снисходительную улыбку. И это в лучшем случае...
           Говорят, привычка - вторая натура. И я ничего не могу с собой поделать: всякий раз, когда вижу валяющийся на земле хлеб, стараюсь незаметно для окружающих поднять его и переложить в безопасное место. Правда, уже не целую как прежде, боясь, что меня могут неправильно понять окружающие.


          Наконец, на десятый день так называемой самоизоляции, до меня дошло, что можно с пользой для себя провести это свободное время: к примеру, выкладывать свои видео-ролики, рекламировать книги, которых у меня накопилось уже более двух десятков. Глядишь - и кое-какая лишняя копейка шмякнется в мою нищенскую пенсионную копилку. А что делать? Жизнь - слава Аллаху - пока ещё никто не отменял, и существовать как-то надо...
          Ну, а то, что мы сегодня не живём, а существуем, полагаю, итак понятно любому россиянину. Иначе, как ещё объяснить, что моя пенсия ровнёхонько хватает лишь на то, чтобы оплатить кварплату. А пенсия моей второй половины хватает нам как раз, чтобы дотянуть до очередной подач... простите, я хотел сказать, получки.
          Однако... отставим в сторону лишние стенания, а лучше сразу перейдём к конкретной теме. А тема сегодняшнего занятия звучит так - "Катлама, пиёз-нон или лепёшки из лука". Да, тот самый ненавистный многими нами лук, который мы терпеть не могли с самого детства. Тем не менее, предлагаемый сегодня мною вариант - уверен - найдёт немало сторонников. Особенно в наше непростое время, когда приходится считать чуть ли не до последней копейки.
           Сразу же спешу сообщить, что выгода налицо: вы тратите всего лишь не более 30 рублей, а получаете взамен хлеб, бутерброд и закуску, которая не оставит вас голодным в течение 2 - 3 дней. То есть, за эту сумму вы можете приобрести 6 хлебов по 200 грамм: ну, то есть, прямо-таки как по Библии - "тремя хлебами и...", про "рыб" пока тактично промолчу. И - тем не менее...
           Чтобы не быть многословным, ниже выкладываю видео-ролик, который я снял и слепил буквально вчера, то есть 9 апреля 2020 года. Если он покажется вам интересным и достойным внимания, то - поверьте - этого мне будет вполне достаточно.


https://youtu.be/ZipoAEbRpiI