Жених Персей

Николай Руденец
            
       Домой,  прижимая к груди  букет любимых цветов, Валентина неслась словно на крыльях. Коллектив, где она не проработала  и года, тепло поздравил молодую сотрудницу с днем рождения, а шеф отпустил её после обеда  с работы. Но окрылил Валю звонок любимого Толи. Он пообещал вернуться из командировки к ужину и намекнул, что ее ожидает сюрприз и предстоящая встреча будет для них знаменательной!   Их любовная история длилась уже больше месяца и с трепетом в сердце она предположила, что услышит от него предложение создать семью…

      Влетев домой  и увидев вазу с цветами, Валентину словно огнем  обожгла догадка: «Он уже дома!»  Быстро поставив свой букет в вазу, она кинулась в спальню с мыслями, что любимый,  вернувшись усталый, лег отдохнуть.  Но вдруг увидела  на диване  в гостиной человека. Он лежал лицом к спинке дивана, укрытый пледом, а на голове были кудряшки, как у африканца… Хозяйка ужаснулась  и запаниковала: «Кто он и как сюда попал?! Если встретиться с Анатолием, то  это конец ее радужным ожиданиям!»
      Подскочив к «африканцу», она затрясла его за плечо, с негодованием восклицая!: «Немедленно вставайте и убирайтесь, а то вызову полицию!» И когда незваный гость, проснувшись,  повернулся к ней лицом,  Валентина потеряла дар речи – это был Толя!!!
    - Любимая, поздравляю тебя с днем рождения! – обнял он ее,
    - Э-э-это и есть  сюрприз?! – отстранившись от  него и показав на прическу,  удивилась  Валя.
    - От твоей подруги Гали, - подтвердил с улыбкой Толя.  – А  от меня, - он
встал на колено, протянул ей коробочку с кольцом и театрально произнес:"Я предлагаю тебе руку и сердце! Будь моей женой!"
     Со слезами радости  Валя опустилась  на пол,  и их уста слились в страстном поцелуе…
     Выскользнув из жарких объятий жениха, невеста ревниво спросила:
    - Может, ты был не в командировке, а у Гали?!
 Анатолий рассмеялся и успокоил:
    - Не ревнуй, дорогая. Приехав, я  зашел в парикмахерскую, а там ее
смена. Признался Галине в том, что собираюсь сделать тебе предложение, и  попросил  ее поправить мою прическу, чтобы предстать перед тобой в наилучшем виде.
    Она раскритиковала мой полубокс и стала  горячо убеждать, чтобы я согласился  на  химку: «Ты станешь похожим на древнегреческого героя Персея! И это символично    - он спас Андромеду, а ты  спасаешь  мою подругу от одиночества. Это будет для нее приятный сюрприз от меня, и запомниться на всю жизнь!»
  Но  завлекла тем, что с такой завивкой я, как минимум на полгода, забуду о парикмахере. 
     - Ну, подруга, погоди! – мстительно  произнесла Валя, – и, критически посмотрев на жениха, капризно  заявила:
       - Но в загс я хочу войти с прежним Анатолием, а не с  Персеем.