Туфельки Le Monti

Татьяна Феоктистова Первая
   В начале 90-х, если кто помнит, гремела в нашей телевизионной рекламе фирма «Le Monti», которая продавала симпатичную обувь для масс-маркета.
   У нас в Москве магазин «Le Monti» открылся прямо на территории ВДНХ в павильоне «Москва».
   Спрос на обувь был так велик, что павильон каждый день напоминал муравейник.
   Обувь эта, по слухам, была то ли из Италии, то ли из Америки. Но, скорее всего, конечно, из Китая.
   Сделана она была из добротного кожзама, продавалась по доступным ценам и почти на каждой модели сзади были пришиты бантики.    
   Бантики на задней части туфель стали главным символом, по которому «Le Monti» можно было безошибочно отличить от любой другой марки. Как Татьяну Михалкову от Натальи Водяновой.
   Однажды я тоже зашла в этот магазин и купила там туфельки: классическая модель, изящный каблук и сзади -  бархатные бантики. 
   Туфли оказались очень удобными и вообще не изнашивались.
   Шли годы. Я меняла компании и офисы, и туфли с бантиками превратились в часть моих обязательных пожитков.
   Ныряя в туфли, я совсем перестала замечать их внешний вид.
   Точно так старый муж, уже не замечая внешность жены, на автомате исполняет с ней супружеские обязанности. 
   И вот настал 1996 год.
   По приглашению АК Троицкого я перешла работать pr-директором в Playboy.
   Отделы журнала располагались на одном этаже, но в разных кабинетах. Редакция во главе с Троицким – в самой большой комнате, коммерческий отдел – в комнате поменьше, издатель – в третьей комнате, а я – в четвертой.
   Приходя на работу, я завела новую моду: бросив в кабинете сумку и переобувшись, шла по плейбоевским кабинетам и приветствовала всех пушкинской фразой про «друзья мои, прекрасен наш союз!».
   Люди откликались вяло: на часах было 11 утра, а в это время журнальный мир только-только просыпался и пил кофе.
   С особым удовольствием заходила я в редакционный кабинет: здесь сидели известные журналисты и сам Троицкий, сюда же приходили звезды, рождались все творческие проекты и верстался номер.
   Как-то, одержимая новой идеей, я влетела утром на этаж, переобулась и поскакала прямиком к редактору-основателю журнала.
   Артемий Троицкий сидел полусонный и  босиком. Борясь с жарой, время от времени он перемещался босиком в пространстве, но на это никто не обращал внимания. Всем было до себя.
   И вот я влетела в редакционный кабинет, где очень талантливые люди вяло творили очень талантливый журнал.
   Глаза мои блестели: новая идея так меня возбуждала, что я прямо пританцовывала на своих туфельках.
   АК.Троицкий внимательно на меня смотрел и не перебил ни разу. Он следил за тем, как я покручиваюсь на своих каблучках на пиках своего рассказа. Он молчал.
   Вдруг я поняла, что главред просто поглощен какой-то своей мыслью и совсем меня не слышит.   
   «Артем, в чем дело, алло?!» - опешила я.
   И тут АК. выдал перл.
   Он опустил взгляд на мои ноги и задумчиво так изрек: «Танюша…Вот я смотрю, у т-т-тебя такие красивые туфли…Но если ты отпорешь у них сзади бантики, они ст-т-т-танут намного лучше».
   Когда Артем волновался, он заикался иногда.
   В редакции повисла Гоголевская пауза.
   Все, абсолютно все, кто сидел этим утром в редакции, перестали кимарить, открыли глаза и дружно уставились на мои туфли.
   А я была готова провалиться сквозь землю.
   В один миг я вспомнила тот год, когда я купила в  «Le Monti» свои «бантики».
   В один миг отняла от нынешнего времени годину покупки туфель и прямо обалдела от того, сколько лет я ношу эту обувь!
   За это время и мода сменилась и «Le Monti» исчез с экранов…
   И стало мне за всё за это так стыдно, так стыдно, что я вторично была согласна провалиться сквозь землю. Прямо при Троицком, при всех.В этих своих туфлях с бантиками.
   …В этот вечер я впервые принесла «Le Monti» домой.
   Критично посмотрела на них долгим взглядом.
   Вышла в коридор и аккуратно поставила туфли в мусоропровод и закрыла крышку.
   Туфли полетели по горлу мусоропровода громко,носками вниз.
   Вернувшись в свою съемную квартиру, я критично осмотрела и ее.
   Я поняла вдруг, как ужасно я вообще живу.
   Впервые я заметила старую мебель и пожухлые обои.
   И даже тапки, что были на моих ногах, и те были давно растоптаны.
   Боже мой, как я вообще жила здесь и не замечала всего этого кошмара?!
   На следующий же день я купила в дом новую французскую посуду и микроволновку.
   Через неделю сделала ремонт и купила приличную мебель.
   А спустя пару месяцев забеременела Соней и жизнь вообще круто изменила свой ход.
   Но все это началось со старых туфель «Le Monti» - отправной точки, изменившей мою жизнь…

Апрель 2020